Найти в Дзене
Пилигримка из Казани

Казань-Минск-Казань. Автопутешествие по М12, через Москву, дальше М1 (российский и беларусский участки). День первый

Давние мои читатели уже знают, что мы с мужем любим автомобильные путешествия. Несколько длительных путешествий в год для нас это норма. В 2025 мы дважды съездили в Крым, в Пермь, несколько раз в Нижний Новгород. Ноябрь ознаменовали поездкой в столицу Беларуси-Минск. День первый. От Казани до Минска на автомобиле примерно 1600 километров(зависит от маршрута и мест старта и финиша). Предстояло два дня пути с одной ночевкой. Вариантов маршрута было несколько: -бесплатный из Казани по М7 до Москвы, через Нижний Новгород(с возможной дополнительной ночевкой у детей), дальше мимо Владимира, через Москву, дальше выезжаем на Минское шоссе (М1), ночуем в районе Можайска или Вязьмы, дальше до границы по М1 и после границы по белорусскому участку М1 до Минска.  -платная ВС М12 "Восток" до Москвы, преодолеть Москву, заночевать опять же  в Можайске или в Вязьме. Дальше по первому сценарию без вариантов. Цена вопроса около 5000 рублей в один конец, с учетом платных участков Москвы.  Либо скомби

Давние мои читатели уже знают, что мы с мужем любим автомобильные путешествия. Несколько длительных путешествий в год для нас это норма.

В 2025 мы дважды съездили в Крым, в Пермь, несколько раз в Нижний Новгород. Ноябрь ознаменовали поездкой в столицу Беларуси-Минск.

День первый.

От Казани до Минска на автомобиле примерно 1600 километров(зависит от маршрута и мест старта и финиша). Предстояло два дня пути с одной ночевкой.

Вариантов маршрута было несколько: -бесплатный из Казани по М7 до Москвы, через Нижний Новгород(с возможной дополнительной ночевкой у детей), дальше мимо Владимира, через Москву, дальше выезжаем на Минское шоссе (М1), ночуем в районе Можайска или Вязьмы, дальше до границы по М1 и после границы по белорусскому участку М1 до Минска. 

-платная ВС М12 "Восток" до Москвы, преодолеть Москву, заночевать опять же  в Можайске или в Вязьме. Дальше по первому сценарию без вариантов. Цена вопроса около 5000 рублей в один конец, с учетом платных участков Москвы.

М12, граница РЯт и Чувашии
М12, граница РЯт и Чувашии

 Либо скомбинировать: доехать до Владимира через Нижний по М7, а там уйти на платку М12 до Москвы...

Прикинули и выбрали комфорт. Оно того стоит, не тот случай, чтобы экономить.

Выехали из Казани около 9 утра. После Иннополиса уходим на платную магистраль М12, до Москвы по ней  предстоит проехать 850 километров. Кажется, что это очень много. Но преимущество платных дорог в том, что можно преодолевать большие расстояния за меньший отрезок времени. БОльшая постоянно разрешенная скорость, высокое качество дорожного покрытия, меньшая загруженность, разделительный барьер, оборудованве площадки для отдыха, все это позволяет ехать быстрее и дольше, усталости меньше. Да, за это надо заплатить.

Здравствуй, родина нижегородская!
Здравствуй, родина нижегородская!

Первый опыт проезда по М12 был летом до Нижнего Новгорода, теперь едем до Москвы. Пунктов оплаты проезда на новой трассе М12  как, например, на М4 "Дон" нет как таковых. Камера фиксирует номер автомобиля и отправляет информацию на сайт Автодора, там же на сайте можно и оплатить, проверив баланс.  По мере накопления баллов/проеханых километров можно приобрести скидку на оплату. Но баллы начисляются после того, как вы съехали с платного участка. Соответственно, скидку можно приобрести после проезда. Это неудобно, вернее, невыгодно для автомобилиста. В процессе следования приобрести скидку не получится, поэтому первый день платим по полному тарифу. И да, скидка действует только один месяц. Так "стимулируют" пользоваться платными дорогами регулярно).

Дорожное полотно идеальное, как скатерка, машинка летит не шелохнется. Как ни странно, большегрузы тоже пользуются платными дорогами, хотя в отличии от привычной М7 их тут в десятки раз меньше. Идеально ровная дорога успокаивает, тут водитель меньше устает, но, как ни странно, в этом таится большая опасность- дорога убаюкивает, водителю легко заснуть, а на такой скорости сами понимаете что может произойти.

Мост через Оку в районе Мурома
Мост через Оку в районе Мурома

 Камер фиксации ППД предостаточно. Но и нарушителей скоростного режима тут тоже хватает, несколько раз нас на скорости 129км/ч обгоняли как стоящих.

Проезжаем мимо первого многофунционального пункта, большая территория со стоянками для отдыха и АЗС, это примерно через 60 км от въезда на платный участок.  Почти на каждой АЗС есть мини-спортплощадка с тренажерами для детей и взрослых.

-5

Следующую МФЗ видим примерно через 50 км, практически по стандарту. Решили остановиться на Татнефти, отдохнуть, и плеснуть бензинчика в бак. Очереди нет. 

Пора и перекусить. У нас всегда с собой термос с  кофе и что-то из еды.

Кафе на "Татнефти"
Кафе на "Татнефти"

Вы можете сесть за любой столик, вне зависимости от того купили вы что-то здесь или нет, никто не скажет что "со своим нельзя". Но в этот раз решили попробовать супчик. Здесь полноценное кафе с горячими блюдами и выпечкой.

-7

Цена  за борщ 250 рублей. Кстати, здесь есть микроволновки, так что можно разогревать и свои запасы.

-8

Размявшись и отдохнув, едем дальше. По пути попадаются еще несколько разных АЗС. Ближе к Москве поток машин увеличивается.

Граница Нижегородсой и Владимирской областей
Граница Нижегородсой и Владимирской областей

Так же ещё вдоль маршрута попадаются  просторные площадки для отдыха, но уже без АЗС, отдельные места для парковок для легковых автомобилей, отдельно для большегрузов. Есть столики для приема пищи. Минус и он жирный- тут нет туалетов.

 Еще один из минусов М12- здесь (надеюсь, пока) нет гостиниц. Чтобы переночевать нужно съехать с трассы, и это не один и не два километра в сторону.  Поэтому в нашем случае ночевка предстояла после Москвы. 

На подъезде к Москве
На подъезде к Москве

А вот проехать через Москву это был отдельный квест. По пути следования до Москвы навигатор не менее 10 раз менял вариант проезда или даже объезда столицы. От "через Красную площадь" до платного ЦКАДа через Подольск, по ТТК по южной части или по МКАДу. Последним вариантом был ТТК по северной части Москвы. Пугала перспектива отключения навигации. Вот тут точно бы растерялись и заблудились. Тем более, что уже стемнело. Навигатор рисует бордовым весь центр с вспышками аварий по всей Москве, но при этом ведет мимо Рижского вокзала. Там и, правда, немного постояли на эстакаде. Приходилось быть очень внимательными, чтобы вовремя успеть перестроиться в нужную полосу,,чтобы попасть туда куда хочешь, а не туда куда свернул. Потому что столичная манера езды(да простят меня жители первопрестольной) не предусматривает пропустить невнимательного водителя в другую полосу. Пару раз лопухнулись и вовремя не среагировали, пришлось лезть внаглую и с небольшим нарушением правил. Фото с дорог Москвы нет, не до фотографирования там.

-11

Кстати, не все дороги в Москве бесплатные. Причем, по некоторым придется ехать без вариантов объезда. Например, СВХ или МСД. А еще навигатор(благо, что работал в столице без проблем) вместо бесплатного Кутузовского проспекта решил, что нам надо ехать по платному проспекту Багратиона. Вовремя успели "поспорить" с навигатором и свернуть на Кутузовский). Выдохнули и перекрестились, когда вышли на Минское шоссе, оно же трасса М1. Кстати, в районе Москвы там тоже был вариант платного и бесплатного проезда. Причем, идут рядом, но с разным разрешенным скоростным режимом. 

 А потом начался ремонт дороги... С узкими проездами, крутыми поворотами, слепящими прожекторами строительной техники. Жесть... Особенно "впечатляет" после комфортной М12.

Встал вопрос о ночевке. Еще дома смотрели район Подмосковья. Впечатлили цены... От 6000 за ночь. Если дешевле, то это хостелы для гастар.байтеров. В районе Можайска или Бородино почти пусто с ночлегом. Муж настаивал ехать до Смоленска, но ремонт дороги остановил, стали искать поближе. Нашли в Гагарине, начало Смоленской области. Правда, пришлось свернуть с Минского шоссе примерно на 7 км. Зато низкая цена на приличную гостиницу в самом центре городка. 

В Гагагарине все говорит о Гагарине
В Гагагарине все говорит о Гагарине

Дорога до Гагарина вполне хорошая, доехали быстро, а вот в самом центре, не доехав пары километров до гостиницы исчезла навигация (казалось бы) маленький городок. Пришлось ориентироваться на местности. Благо, это самый центр, мимо памятника первому космонавту не промахнулись. Заселились быстро. Гостиница не разочаровала. Да, советской постройки, но после недавнего ремонта. За смешные деньги (1700 за небольшой номер со всеми удобствами).

Гостиница в Гагарине, центр города
Гостиница в Гагарине, центр города

Про город Гагарин можно прочитать тут

За первый день проехали 1050 километров. Время в пути (с остановками на отдых, перекус и даже часовой сон, Московские пробки тоже в зачет времени) 14 часов. 

-14

Продолжение (М1 Смоленская часть, граница, М1 Белорусская и собственно, Минск) следует...

А чтобы не пропустить нажмите кнопку""ПОДПИСАТЬСЯ" и "like" если понравилось.

Все фотографии в статье принадлежат автору.

 Спасибо, что "путешествуете" со мной!

Если вам понравилась статья, то можно поблагодарить автора небольшим поощрением в виде доната на чашечку кофе. Это очень стимулирует к новым путешествиям и рассказам о них)

#автопутешествие

#peregrinos 

#туристы_на_всюголову

#пилигримка_из_казани