Найти в Дзене
АвтоТОП

GAC Trumpchi M8: роскошь, пространство и реальный опыт эксплуатации от владельцев

В статье представлены плюсы и минусы GAC Trumpchi M8 от владельцев на основе их опыта эксплуатации, даны рекомендации, что нужно сделать в первую очередь после покупке минивэна --------------------------- Рынок премиальных минивэнов долгое время жил под диктовку японских гигантов. Однако появление второго поколения GAC Trumpchi M8 в 2022 году изменило правила игры. Этот автомобиль позиционируется как полноразмерный MPV бизнес-класса, созданный не просто как "семейный автобус", а как полноценный мобильный офис или бизнес-джет на колесах. Главная визуальная доминанта модели, особенно в исполнении Master Edition. Это концепция «Проснувшийся лев» (Lion-like Front Face). Гигантская хромированная решетка радиатора с вертикальными ламелями не просто привлекает внимание, она заявляет о статусе. На дороге этот автомобиль воспринимается как равный соперник Toyota Alphard или Lexus LM, вызывая уважение в потоке благодаря своему монументальному и даже агрессивному облику. Инженеры GAC понимали: ро
Оглавление

В статье представлены плюсы и минусы GAC Trumpchi M8 от владельцев на основе их опыта эксплуатации, даны рекомендации, что нужно сделать в первую очередь после покупке минивэна

---------------------------

Рынок премиальных минивэнов долгое время жил под диктовку японских гигантов. Однако появление второго поколения GAC Trumpchi M8 в 2022 году изменило правила игры.

Этот автомобиль позиционируется как полноразмерный MPV бизнес-класса, созданный не просто как "семейный автобус", а как полноценный мобильный офис или бизнес-джет на колесах.

Главная визуальная доминанта модели, особенно в исполнении Master Edition.

Это концепция «Проснувшийся лев» (Lion-like Front Face). Гигантская хромированная решетка радиатора с вертикальными ламелями не просто привлекает внимание, она заявляет о статусе.

На дороге этот автомобиль воспринимается как равный соперник Toyota Alphard или Lexus LM, вызывая уважение в потоке благодаря своему монументальному и даже агрессивному облику.

Архитектурная основа: комфорт, заложенный в платформе

Инженеры GAC понимали: роскошь начинается не с кожи на сиденьях, а с «скелета» автомобиля.

Платформа и габариты:

· M8 построен на современной модульной архитектуре GAC GPMA-L. Ключевая цифра здесь - колесная база в 3070 мм. Именно этот параметр позволил инженерам «растянуть» салон, обеспечив тот самый простор, за который покупают такие автомобили.

-2

Ходовая часть:

· комфорт обеспечивает классическая, но доработанная схема: спереди стойки МакФерсон, сзади независимая многорычажная подвеска.

SDC подвеска:

· в топовых комплектациях автомобиль оснащается системой электромагнитного управления подвеской (SDC). Она считывает профиль дороги и в реальном времени регулирует жесткость амортизаторов. Это позволяет сглаживать мелкую гребенку и удерживать кузов от излишней раскачки на волнах асфальта.

Двигатель и трансмиссия

Под капотом GAC M8 скрываются проверенные решения, нацеленные на баланс между динамикой и ресурсом.

Бензиновая классика

Сердцем массовых версий является 2.0-литровый турбомотор (2.0TGDI).

  1. Мощность: 252 л.с. (185 кВт).
  2. Крутящий момент: 400 Нм.
  3. Коробка передач: надежнейший 8-ступенчатый «автомат» Aisin (8AT) третьего поколения.

Этот тандем обеспечивает уверенный разгон и, что важнее для VIP-пассажиров, абсолютно бесшовные переключения передач.

Гибридные технологии (HEV и PHEV)

Для тех, кто ищет технологического превосходства, M8 предлагает гибридные установки, разработанные с использованием опыта Toyota (партнера GAC).

-3

Особенности:

  1. Используется трансмиссия DHT (Dedicated Hybrid Transmission).
  2. Флагманская версия E9 PHEV (подключаемый гибрид) выдает суммарную мощность 367 л.с. и лавину крутящего момента в 630 Нм. Это позволяет тяжелому минивэну разгоняться до 100 км/ч всего за 8,8 секунды, показатель, достойный горячего хетчбэка.

Динамика и электроника

Для 5,2-метрового гиганта M8 управляется предсказуемо и плавно. Это не спорткар, крены присутствуют, но они не пугают. В режиме «Спорт» педаль газа становится отзывчивее, но стихия этого авто - размеренный круиз.

Сердцем системы ADIGO 4.0 является чип Qualcomm Snapdragon 8155. Это обеспечивает высокую скорость работы 14,6-дюймового экрана и цифровой приборной панели. Меню листается плавно, карты не тормозят.

Нюанс: на ранних прошивках встречались баги и зависания, но обновления ПО в основном решили эти проблемы.

В автомобиле присутствуют (адаптивный круиз, удержание в полосе). Однако владельцы часто называют их «нервными». Автомобиль может слишком резко тормозить или дёргано подруливать на трассе, что нарушает идиллию плавного хода.

-4

Экономика эксплуатации

При выборе GAC M8 важно трезво оценивать расходы.

Бензиновый аппетит (2.0T):

  • физику не обманешь. Тяжелый кузов и турбомотор приводят к тому, что в городском цикле расход составляет 11–14 литров на 100 км. Причем кормить «льва» нужно дорогим АИ-95.

Трасса:

  • здесь ситуация лучше, 8–10 л/100 км.

Гибридная альтернатива:

  • именно поэтому гибридные версии так привлекательны. Они снижают средний расход до 6–7 литров, что кардинально меняет стоимость владения (TCO).

Обслуживание:

  • цены у "официалов" могут кусаться. Опытные владельцы рекомендуют искать профильные сервисы для постгарантийного обслуживания и сразу закладывать бюджет на дополнительную шумоизоляцию (около $500–1000).

Общие тенденции просматриваемые в отзывах

Пробеги в отзывах: Большинство - до 15 тыс. км (новые авто 2024–2025), но есть опыт с 30–40 тыс. км.

Модели: доминируют бензиновые 2.0T (252 л.с., Aisin 8AT) и гибриды (THS), комплектации GL/GX/Lounge/Master.

Сравнения в отзывах: часто с Toyota Alphard, Honda Odyssey, Mercedes V-Class - M8 выигрывает по цене (от 5,5–7,5 млн руб. в РФ) и оснащению, но уступает в надежности и расходе.

Статистика в отзывах: 70% рекомендуют для бизнеса/семьи; 50% жалуются на сервис (длинные очереди, импортные запчасти).

Расход: бензин 11–14 л/100 км реально, гибрид 6–8 л.

Ключевые преимущества GAC M8 по отзывам владельцев

1. Внешний вид и дизайн

Автомобиль выглядит внушительно и по-своему красиво, с агрессивным дизайном передней части, особенно в версии «Мастер», вертикальной решеткой радиатора и хромированной отделкой, что создает ощущение роскоши.

-5

Дизайн ничем не уступает Toyota Alphard или Lexus LM, и на дороге M8 привлекает много внимания. Некоторые владельцы отмечают, что его даже путают с более дорогими марками.

-6

Комфорт и оснащение салона

M8 очень комфортен, и в длительных поездках (даже на 1000 км) нет такой сильной усталости.

Комфорт сидений очень высокий. Второй ряд сидений часто сравнивают с первым классом самолета и считают его даже удобнее, чем у Alphard.

-7

Второй ряд сидений оснащен подогревом, вентиляцией, функцией массажа и выдвижными подножками.

-8

Конфигурация на высшем уровне. В салоне используется большое количество мягких материалов.

-9

Третий ряд сидений также поддерживает регулировку, что является преимуществом перед некоторыми японскими минивэнами.

-10

Некоторые комплектации имеют отличную аудиосистему Yamaha с 16 колонками и сабвуфером.

Наличие гибридной версии также является преимуществом, обеспечивающим очень низкий расход топлива (около 6,6 л/100 км).

Пространство и вместительность

В плане пространства автомобиль превосходен. Он считается достаточно большим, с колесной базой, которая длиннее, чем у Alphard.

Внутреннее пространство очень просторное, идеально подходит для больших семей.

На каждом ряду сидений достаточно места для ног и головы, даже для взрослых пассажиров.

-11

Динамика и управление

Двигатель мощный (2.0T, 252 л.с.), обеспечивает линейный выход мощности и ощутимый ускоряющий толчок.

Для такого крупного автомобиля старт и разгон проходят очень плавно. Мощности хватает для обгона на трассе.

Водить довольно легко, ощущение "большого автомобиля" не сильное, руль плавный и мягкий.

Подвеска настраивается для комфорта, обеспечивая стабильную поездку.

Соотношение цены и качества

Приобретение версии Master GAC M8 за меньшую сумму, чем аналоги от Alphard или Lexus LM, считается очень выгодным.

Из опыта владения автомобилем

Если водитель в этом автомобиле как бы наемный сотрудник, а может быть и нет, то главный человек находится на втором ряду. Это ключевое конкурентное преимущество M8.

Сиденья второго ряда часто сравнивают с салоном первого класса авиалайнеров.

В зависимости от комплектации, они оснащены:

  1. Электрорегулировками в 12 направлениях.
  2. Вентиляцией и подогревом.
  3. 10-точечным массажем (спа-режим).
  4. Сенсорными панелями управления в подлокотниках. Владельцы единогласно отмечают, что по профилю и мягкости эти кресла зачастую превосходят более дорогих японских конкурентов.

Пространство:

  • салон спроектирован с запасом. Пассажиры ростом 175–180 см чувствуют себя свободно на любом месте. Высокий потолок и панорамная крыша добавляют «воздуха».

Эргономика водителя:

  • несмотря на фокус на пассажирах, водительское место (Cockpit) не обделено вниманием. Кресла имеют память положений, вентиляцию и удачный профиль, минимизирующий усталость в дальних поездках ("дальнобойный" комфорт).

Зимой заводится в минус 25°C без проблем.

Ключевые недостатки GAC M8:

Шумоизоляция:

  1. Слабая - один из наиболее часто упоминаемых недостатков.
  2. На скорости выше 100 км/ч заметен шум ветра. На 120 км/ч шум может быть настолько сильным, что приходится громко разговаривать.
  3. Слышен шум шин. Звук проникает через колесные арки.
  4. Шасси кажется рыхлым при проезде через кочки, и звук от удара камней об дно очень заметен.
  5. Вибрации на холостых – бесит в пробках.

Владельцы жалуются на «эффект консервной банки» при ударах мелких камней о днище - заводской «антикор» и шумоизоляция днища требуют доработки.

Багажное отделение и сиденья третьего ряда:

  1. Багажник маленький. В 7-местной конфигурации объем багажника составляет скромные 516 литров. Чемоданы поставить можно, но полноценное снаряжение для кемпинга не войдет.
  2. Сиденья третьего ряда не убираются «в пол», а складываются/сдвигаются, съедая полезное пространство (хотя общий объем можно увеличить до 1586 л).
  3. Если второй ряд - это бизнес-класс, то третий - "эконом". Сиденья здесь жестче, подушки короче, и в долгих поездках взрослым пассажирам может быть неуютно.

ФОТО 11

Мультимедийная система и электроника:

  1. В моделях ранних версий, система мультимедиа часто описывается как "очень плохая". Бывают зависания, голосовое распознавание работает некорректно, система простая, с ограниченным функционалом и приложениями.
  2. Обновления для навигации приходят несвоевременно.
  3. Наблюдается некорректный перевод опций на русский язык (например, «расход масла» вместо «расход топлива»).
  4. Дизайн интерьера консервативный, некоторым не хватает технологичности.

Проблемы с эксплуатацией и качеством сборки/комплектации:

  1. Отсутствует запасное колесо ("запаска"), поставляется только герметик для ликвидации проколов.
  2. В салоне ощущается вибрация при работе двигателя даже на холостом режиме.
  3. При мытье или в холодную погоду запотевают передние и задние фары/стопы. В случае с задними стопами это может вызывать ошибки на приборной панели.
  4. Были зафиксированы проблемы с электрикой: левая боковая дверь начинала сама открываться из-за окисления контактов в ручке.
  5. Проблемы с печкой (не дует теплым воздухом) были связаны с незатянутыми с завода болтиками на патрубке системы охлаждения.
  6. Иногда возникают ошибки двигателя, ESP, парктроника, которые могут приводить к аварийному режиму, но автомобиль может "самоотремонтироваться" после простоя.

Управляемость и подвеска (критические замечания):

  1. Тормоза могут быть «вялыми», требуется время, чтобы привыкнуть и начинать торможение заранее.
  2. Автомобиль кренится при резком маневрировании на скорости. Шасси кажется менее устойчивым по сравнению с Buick GL8.
  3. Система помощи при вождении (L2) не очень умна и может быть рывковой, особенно на подъемах и в поворотах.

6. Габариты и клиренс:

  1. Габариты (длина) делают сложными парковку и маневрирование в городе и на узких парковках.
  2. Передние стойки образуют обширные слепые зоны при поворотах.
  3. Малый клиренс (менее 130 мм под передним бампером, хотя заявлено 160 мм) вынуждает водителей сосредотачиваться на хороших дорогах и осторожно преодолевать препятствия.

Расход топлива (для бензиновой версии):

  • высокий в городском цикле (около 11–14 л/100 км).

Стоимость:

• некоторые эксперты отмечают, что высокая цена на автомобиль (в районе 6 млн руб. для новых официально поставляемых моделей) может привести к низким продажам.

Надежность и типичные поломки на основании отзывов владельцев

Ресурс:

  • на пробегах до 40 тыс. км -75% без серьезных поломок, двигатель/АКПП хвалят (ресурс 200–250 тыс. км). Редкие "болячки": глюки ПО (фикс обновлением), шум из арок, преждевременный износ сайлентблоков.

Частые случаи:

  • зависания мультимедиа (30%), царапины радиатора (25% из-за щелей). Зимой: антикор обязателен.
Владение автомобиля: средние ТО около 15 тыс. руб., но минус расход бензина; большой плюс - ликвидность автомобиля 80% за 3 года.

Итоги и рекомендации

GAC Trumpchi M8 - это автомобиль с великолепным соотношением цены и качества, который предлагает 90% опыта владения автомобилем уровня люкс (Alphard/LM) за 50% их стоимости.

Представьте GAC M8 как современный бизнес-джет, который продается по цене билета на обычный рейс. Вы получаете роскошное кресло, передовую авионику и статус. Но вам придется мириться с тем, что топлива он "ест" много, а на галерке (третий ряд) чуть шумновато.

Кому подойдет этот автомобиль?

  1. Бензиновая версия (2.0T + 8AT): идеальна для корпоративных парков и частных лиц, ценящих классическую надежность гидротрансформатора и готовых платить за бензин ради простоты конструкции.
  2. Гибридные версии: лучший выбор для семейных путешествий и тех, кто считает деньги вдолгую. Экономия топлива и динамика здесь на другом уровне.

Но если вы решились на M8, первым делом запишитесь на качественную шумоизоляцию арок и днища. Это устранит главный недостаток модели и приблизит уровень комфорта к абсолютному идеалу.