В статье представлены плюсы и минусы GAC Trumpchi M8 от владельцев на основе их опыта эксплуатации, даны рекомендации, что нужно сделать в первую очередь после покупке минивэна
---------------------------
Рынок премиальных минивэнов долгое время жил под диктовку японских гигантов. Однако появление второго поколения GAC Trumpchi M8 в 2022 году изменило правила игры.
Этот автомобиль позиционируется как полноразмерный MPV бизнес-класса, созданный не просто как "семейный автобус", а как полноценный мобильный офис или бизнес-джет на колесах.
Главная визуальная доминанта модели, особенно в исполнении Master Edition.
Это концепция «Проснувшийся лев» (Lion-like Front Face). Гигантская хромированная решетка радиатора с вертикальными ламелями не просто привлекает внимание, она заявляет о статусе.
На дороге этот автомобиль воспринимается как равный соперник Toyota Alphard или Lexus LM, вызывая уважение в потоке благодаря своему монументальному и даже агрессивному облику.
Архитектурная основа: комфорт, заложенный в платформе
Инженеры GAC понимали: роскошь начинается не с кожи на сиденьях, а с «скелета» автомобиля.
Платформа и габариты:
· M8 построен на современной модульной архитектуре GAC GPMA-L. Ключевая цифра здесь - колесная база в 3070 мм. Именно этот параметр позволил инженерам «растянуть» салон, обеспечив тот самый простор, за который покупают такие автомобили.
Ходовая часть:
· комфорт обеспечивает классическая, но доработанная схема: спереди стойки МакФерсон, сзади независимая многорычажная подвеска.
SDC подвеска:
· в топовых комплектациях автомобиль оснащается системой электромагнитного управления подвеской (SDC). Она считывает профиль дороги и в реальном времени регулирует жесткость амортизаторов. Это позволяет сглаживать мелкую гребенку и удерживать кузов от излишней раскачки на волнах асфальта.
Двигатель и трансмиссия
Под капотом GAC M8 скрываются проверенные решения, нацеленные на баланс между динамикой и ресурсом.
Бензиновая классика
Сердцем массовых версий является 2.0-литровый турбомотор (2.0TGDI).
- Мощность: 252 л.с. (185 кВт).
- Крутящий момент: 400 Нм.
- Коробка передач: надежнейший 8-ступенчатый «автомат» Aisin (8AT) третьего поколения.
Этот тандем обеспечивает уверенный разгон и, что важнее для VIP-пассажиров, абсолютно бесшовные переключения передач.
Гибридные технологии (HEV и PHEV)
Для тех, кто ищет технологического превосходства, M8 предлагает гибридные установки, разработанные с использованием опыта Toyota (партнера GAC).
Особенности:
- Используется трансмиссия DHT (Dedicated Hybrid Transmission).
- Флагманская версия E9 PHEV (подключаемый гибрид) выдает суммарную мощность 367 л.с. и лавину крутящего момента в 630 Нм. Это позволяет тяжелому минивэну разгоняться до 100 км/ч всего за 8,8 секунды, показатель, достойный горячего хетчбэка.
Динамика и электроника
Для 5,2-метрового гиганта M8 управляется предсказуемо и плавно. Это не спорткар, крены присутствуют, но они не пугают. В режиме «Спорт» педаль газа становится отзывчивее, но стихия этого авто - размеренный круиз.
Сердцем системы ADIGO 4.0 является чип Qualcomm Snapdragon 8155. Это обеспечивает высокую скорость работы 14,6-дюймового экрана и цифровой приборной панели. Меню листается плавно, карты не тормозят.
Нюанс: на ранних прошивках встречались баги и зависания, но обновления ПО в основном решили эти проблемы.
В автомобиле присутствуют (адаптивный круиз, удержание в полосе). Однако владельцы часто называют их «нервными». Автомобиль может слишком резко тормозить или дёргано подруливать на трассе, что нарушает идиллию плавного хода.
Экономика эксплуатации
При выборе GAC M8 важно трезво оценивать расходы.
Бензиновый аппетит (2.0T):
- физику не обманешь. Тяжелый кузов и турбомотор приводят к тому, что в городском цикле расход составляет 11–14 литров на 100 км. Причем кормить «льва» нужно дорогим АИ-95.
Трасса:
- здесь ситуация лучше, 8–10 л/100 км.
Гибридная альтернатива:
- именно поэтому гибридные версии так привлекательны. Они снижают средний расход до 6–7 литров, что кардинально меняет стоимость владения (TCO).
Обслуживание:
- цены у "официалов" могут кусаться. Опытные владельцы рекомендуют искать профильные сервисы для постгарантийного обслуживания и сразу закладывать бюджет на дополнительную шумоизоляцию (около $500–1000).
Общие тенденции просматриваемые в отзывах
Пробеги в отзывах: Большинство - до 15 тыс. км (новые авто 2024–2025), но есть опыт с 30–40 тыс. км.
Модели: доминируют бензиновые 2.0T (252 л.с., Aisin 8AT) и гибриды (THS), комплектации GL/GX/Lounge/Master.
Сравнения в отзывах: часто с Toyota Alphard, Honda Odyssey, Mercedes V-Class - M8 выигрывает по цене (от 5,5–7,5 млн руб. в РФ) и оснащению, но уступает в надежности и расходе.
Статистика в отзывах: 70% рекомендуют для бизнеса/семьи; 50% жалуются на сервис (длинные очереди, импортные запчасти).
Расход: бензин 11–14 л/100 км реально, гибрид 6–8 л.
Ключевые преимущества GAC M8 по отзывам владельцев
1. Внешний вид и дизайн
Автомобиль выглядит внушительно и по-своему красиво, с агрессивным дизайном передней части, особенно в версии «Мастер», вертикальной решеткой радиатора и хромированной отделкой, что создает ощущение роскоши.
Дизайн ничем не уступает Toyota Alphard или Lexus LM, и на дороге M8 привлекает много внимания. Некоторые владельцы отмечают, что его даже путают с более дорогими марками.
Комфорт и оснащение салона
M8 очень комфортен, и в длительных поездках (даже на 1000 км) нет такой сильной усталости.
Комфорт сидений очень высокий. Второй ряд сидений часто сравнивают с первым классом самолета и считают его даже удобнее, чем у Alphard.
Второй ряд сидений оснащен подогревом, вентиляцией, функцией массажа и выдвижными подножками.
Конфигурация на высшем уровне. В салоне используется большое количество мягких материалов.
Третий ряд сидений также поддерживает регулировку, что является преимуществом перед некоторыми японскими минивэнами.
Некоторые комплектации имеют отличную аудиосистему Yamaha с 16 колонками и сабвуфером.
Наличие гибридной версии также является преимуществом, обеспечивающим очень низкий расход топлива (около 6,6 л/100 км).
Пространство и вместительность
В плане пространства автомобиль превосходен. Он считается достаточно большим, с колесной базой, которая длиннее, чем у Alphard.
Внутреннее пространство очень просторное, идеально подходит для больших семей.
На каждом ряду сидений достаточно места для ног и головы, даже для взрослых пассажиров.
Динамика и управление
Двигатель мощный (2.0T, 252 л.с.), обеспечивает линейный выход мощности и ощутимый ускоряющий толчок.
Для такого крупного автомобиля старт и разгон проходят очень плавно. Мощности хватает для обгона на трассе.
Водить довольно легко, ощущение "большого автомобиля" не сильное, руль плавный и мягкий.
Подвеска настраивается для комфорта, обеспечивая стабильную поездку.
Соотношение цены и качества
Приобретение версии Master GAC M8 за меньшую сумму, чем аналоги от Alphard или Lexus LM, считается очень выгодным.
Из опыта владения автомобилем
Если водитель в этом автомобиле как бы наемный сотрудник, а может быть и нет, то главный человек находится на втором ряду. Это ключевое конкурентное преимущество M8.
Сиденья второго ряда часто сравнивают с салоном первого класса авиалайнеров.
В зависимости от комплектации, они оснащены:
- Электрорегулировками в 12 направлениях.
- Вентиляцией и подогревом.
- 10-точечным массажем (спа-режим).
- Сенсорными панелями управления в подлокотниках. Владельцы единогласно отмечают, что по профилю и мягкости эти кресла зачастую превосходят более дорогих японских конкурентов.
Пространство:
- салон спроектирован с запасом. Пассажиры ростом 175–180 см чувствуют себя свободно на любом месте. Высокий потолок и панорамная крыша добавляют «воздуха».
Эргономика водителя:
- несмотря на фокус на пассажирах, водительское место (Cockpit) не обделено вниманием. Кресла имеют память положений, вентиляцию и удачный профиль, минимизирующий усталость в дальних поездках ("дальнобойный" комфорт).
Зимой заводится в минус 25°C без проблем.
Ключевые недостатки GAC M8:
Шумоизоляция:
- Слабая - один из наиболее часто упоминаемых недостатков.
- На скорости выше 100 км/ч заметен шум ветра. На 120 км/ч шум может быть настолько сильным, что приходится громко разговаривать.
- Слышен шум шин. Звук проникает через колесные арки.
- Шасси кажется рыхлым при проезде через кочки, и звук от удара камней об дно очень заметен.
- Вибрации на холостых – бесит в пробках.
Владельцы жалуются на «эффект консервной банки» при ударах мелких камней о днище - заводской «антикор» и шумоизоляция днища требуют доработки.
Багажное отделение и сиденья третьего ряда:
- Багажник маленький. В 7-местной конфигурации объем багажника составляет скромные 516 литров. Чемоданы поставить можно, но полноценное снаряжение для кемпинга не войдет.
- Сиденья третьего ряда не убираются «в пол», а складываются/сдвигаются, съедая полезное пространство (хотя общий объем можно увеличить до 1586 л).
- Если второй ряд - это бизнес-класс, то третий - "эконом". Сиденья здесь жестче, подушки короче, и в долгих поездках взрослым пассажирам может быть неуютно.
ФОТО 11
Мультимедийная система и электроника:
- В моделях ранних версий, система мультимедиа часто описывается как "очень плохая". Бывают зависания, голосовое распознавание работает некорректно, система простая, с ограниченным функционалом и приложениями.
- Обновления для навигации приходят несвоевременно.
- Наблюдается некорректный перевод опций на русский язык (например, «расход масла» вместо «расход топлива»).
- Дизайн интерьера консервативный, некоторым не хватает технологичности.
Проблемы с эксплуатацией и качеством сборки/комплектации:
- Отсутствует запасное колесо ("запаска"), поставляется только герметик для ликвидации проколов.
- В салоне ощущается вибрация при работе двигателя даже на холостом режиме.
- При мытье или в холодную погоду запотевают передние и задние фары/стопы. В случае с задними стопами это может вызывать ошибки на приборной панели.
- Были зафиксированы проблемы с электрикой: левая боковая дверь начинала сама открываться из-за окисления контактов в ручке.
- Проблемы с печкой (не дует теплым воздухом) были связаны с незатянутыми с завода болтиками на патрубке системы охлаждения.
- Иногда возникают ошибки двигателя, ESP, парктроника, которые могут приводить к аварийному режиму, но автомобиль может "самоотремонтироваться" после простоя.
Управляемость и подвеска (критические замечания):
- Тормоза могут быть «вялыми», требуется время, чтобы привыкнуть и начинать торможение заранее.
- Автомобиль кренится при резком маневрировании на скорости. Шасси кажется менее устойчивым по сравнению с Buick GL8.
- Система помощи при вождении (L2) не очень умна и может быть рывковой, особенно на подъемах и в поворотах.
6. Габариты и клиренс:
- Габариты (длина) делают сложными парковку и маневрирование в городе и на узких парковках.
- Передние стойки образуют обширные слепые зоны при поворотах.
- Малый клиренс (менее 130 мм под передним бампером, хотя заявлено 160 мм) вынуждает водителей сосредотачиваться на хороших дорогах и осторожно преодолевать препятствия.
Расход топлива (для бензиновой версии):
- высокий в городском цикле (около 11–14 л/100 км).
Стоимость:
• некоторые эксперты отмечают, что высокая цена на автомобиль (в районе 6 млн руб. для новых официально поставляемых моделей) может привести к низким продажам.
Надежность и типичные поломки на основании отзывов владельцев
Ресурс:
- на пробегах до 40 тыс. км -75% без серьезных поломок, двигатель/АКПП хвалят (ресурс 200–250 тыс. км). Редкие "болячки": глюки ПО (фикс обновлением), шум из арок, преждевременный износ сайлентблоков.
Частые случаи:
- зависания мультимедиа (30%), царапины радиатора (25% из-за щелей). Зимой: антикор обязателен.
Владение автомобиля: средние ТО около 15 тыс. руб., но минус расход бензина; большой плюс - ликвидность автомобиля 80% за 3 года.
Итоги и рекомендации
GAC Trumpchi M8 - это автомобиль с великолепным соотношением цены и качества, который предлагает 90% опыта владения автомобилем уровня люкс (Alphard/LM) за 50% их стоимости.
Представьте GAC M8 как современный бизнес-джет, который продается по цене билета на обычный рейс. Вы получаете роскошное кресло, передовую авионику и статус. Но вам придется мириться с тем, что топлива он "ест" много, а на галерке (третий ряд) чуть шумновато.
Кому подойдет этот автомобиль?
- Бензиновая версия (2.0T + 8AT): идеальна для корпоративных парков и частных лиц, ценящих классическую надежность гидротрансформатора и готовых платить за бензин ради простоты конструкции.
- Гибридные версии: лучший выбор для семейных путешествий и тех, кто считает деньги вдолгую. Экономия топлива и динамика здесь на другом уровне.
Но если вы решились на M8, первым делом запишитесь на качественную шумоизоляцию арок и днища. Это устранит главный недостаток модели и приблизит уровень комфорта к абсолютному идеалу.