Найти в Дзене
Максим Титов

Lada Kalina

Представляем вам подробный обзор Lada Kalina, автомобиля, занимающего важное место в российском автомобильном мире. Обзор Lada Kalina (что означает «ягода калины», разновидность калины) — серия малолитражных семейных автомобилей, выпускаемых российским автопроизводителем АвтоВАЗ. Она была разработана как современная переднеприводная преемница классических заднеприводных моделей Lada, таких как Riva/Samara. Производство первого поколения продолжалось с 2004 по 2018 год, а второе поколение (в некоторых кузовах продавалось как Lada Granta) фактически заменило его. Поколения и варианты кузова Kalina предлагалась в трёх основных вариантах кузова, что было ключевой частью её рыночной стратегии: 1. Kalina Hatchback (3-дверный и 5-дверный): первоначальная и самая распространённая версия. 2. Kalina Sedan: Четырехдверный седан, который часто конкурировал с подержанными иномарками в своей ценовой категории. 3. Kalina Sport (Lada Kalina NFR/CNG): Теплый хэтчбек с более мощным двигателем, спортивны

Представляем вам подробный обзор Lada Kalina, автомобиля, занимающего важное место в российском автомобильном мире.

Обзор

Lada Kalina (что означает «ягода калины», разновидность калины) — серия малолитражных семейных автомобилей, выпускаемых российским автопроизводителем АвтоВАЗ. Она была разработана как современная переднеприводная преемница классических заднеприводных моделей Lada, таких как Riva/Samara.

Производство первого поколения продолжалось с 2004 по 2018 год, а второе поколение (в некоторых кузовах продавалось как Lada Granta) фактически заменило его.

Поколения и варианты кузова

Kalina предлагалась в трёх основных вариантах кузова, что было ключевой частью её рыночной стратегии:

1. Kalina Hatchback (3-дверный и 5-дверный): первоначальная и самая распространённая версия.

2. Kalina Sedan: Четырехдверный седан, который часто конкурировал с подержанными иномарками в своей ценовой категории.

3. Kalina Sport (Lada Kalina NFR/CNG): Теплый хэтчбек с более мощным двигателем, спортивным дизайном и улучшенной подвеской.

4. Kalina Estate (Wagon): Практичный универсал, ценимый за свою практичность.

Модельный ряд обычно делится на два основных поколения:

· Первое поколение (2004–2013): Оригинальная модель. Отличалась характерным, несколько устаревшим, но функциональным дизайном. Отличалась простым салоном и славилась своей прочностью и простотой ремонта.

· Первое поколение (рестайлинг – 2013–2018): Часто называемая «Kalina 2». Это было значительное визуальное и техническое обновление.

· Экстерьер: Новая передняя часть, соответствующая более новым моделям Lada Granta и Lada Vesta, что придало ей более современный вид.

· Интерьер: Полностью переработанная, более качественная приборная панель и улучшенные материалы отделки.

· Платформа: Перенесена на унифицированную платформу Lada B/C, многие компоненты которой схожи с Granta.

Kalina второго поколения была фактически объединена с линейкой Granta, а название «Kalina» было постепенно заменено на «Granta» для хэтчбека и кроссовера.

Основные характеристики и особенности

· Двигатель: В основном использовались классические 1,6-литровые 8- и 16-клапанные бензиновые двигатели АвтоВАЗа. Они были известны:

· Низкой мощностью: Мощность варьировалась от ~81 до 106 л.с. для спортивных моделей.

· Низким расходом топлива (по современным меркам): Но они были просты и могли работать на низкооктановом топливе.

· Надежностью: Механическая часть была очень простой и нетребовательной к обслуживанию.

· Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая коробка передач была стандартной. 5-ступенчатая японская автоматическая коробка передач Jatco была доступна на более поздних рестайлинговых моделях, что стало одним из главных преимуществ.

· Трансмиссия: Передний привод.

· Подвеска: Простая и прочная, спереди — Макферсон, сзади — торсионная балка, настроенная на комфорт на плохих дорогах.

Репутация и опыт владения

Kalina — автомобиль контрастов, и её репутация во многом зависит от точки зрения наблюдателя.

Сильные и сильные стороны:

· Доступность: Она всегда была одним из самых дешёвых новых автомобилей на рынке, как в плане покупки, так и страховки.

· Простота и лёгкость ремонта: Мечта для автомехаников-любителей. Запчасти доступны повсеместно и недороги в России и постсоветских государствах. · Прочность на плохих дорогах: Мягкая подвеска и большой ход подвески делали автомобиль удивительно эффективным на неровных грунтовых дорогах и городских улицах с выбоинами.

· Хороший отопитель: Легендарная особенность всех Lada, отопитель Kalina славится своей мощностью, что крайне важно для российских зим.

Недостатки и недостатки:

· Качество сборки и надёжность: Заведомо низкое в ранних моделях. Среди проблем были ржавчина, электрические гремлины, недостаточные зазоры между панелями и отделочные элементы, которые могли сломаться или отвалиться.

· Безопасность: Крайне низкая. Автомобиль получил ноль звёзд в независимом краш-тесте ARCAP, обеспечив минимальную защиту в серьёзных авариях.

· Динамика: Двигатели были недостаточно мощными, а управляемость невнятной и мягкой, не рассчитанной на энергичную езду.

· Шум, вибрация и жёсткость (NVH): В салоне было шумно, с сильным шумом дороги, ветра и двигателя. · Устаревшая модель: даже обновлённая модель отставала от своих западных, корейских или японских современников по технологичности, изысканности и эффективности.

Культурное значение и наследие

Lada Kalina была «народным автомобилем» для России в 2000-х и начале 2010-х годов. Она представляла собой попытку АвтоВАЗа модернизироваться, отойдя от советских моделей. Хотя по международным стандартам она никогда не была «хорошим автомобилем», она была доступным и востребованным продуктом для своего специфического рынка.

Её часто считают последней «настоящей» простой Lada перед более глубокой интеграцией компании с альянсом Renault-Nissan, которая привела к появлению более современных автомобилей, таких как Lada Vesta и XRAY.

Краткое содержание

Lada Kalina — типичный российский автомобиль: прочный, простой, доступный и созданный для специфических местных условий. Несмотря на критику за низкую безопасность, надёжность и изысканность, она нашла преданных покупателей, ценивших низкие эксплуатационные расходы и простоту обслуживания. Сегодня она по-прежнему часто встречается на дорогах России и соседних стран, что подтверждает её роль «рабочей лошадки» своего времени.

Lada
208,9 тыс интересуются