20 ноября с утра по ТВ рассказали о новой военной комедии «Есть только МиГ».
При этом чего только не наговорили: и оригинальный сюжет, и в основу положены события из жизни советского прославленного аса, трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина (речь идёт, как я понял, о переделке лётчиком системы управления пушкой и пулемётами истребителя, вывод управления стрельбой на одну кнопку).
Меня зацепило и возмутило очередное перевирание всего и вся.
Прежде всего, ничего оригинального в сюжете фильма нет, его беззастенчиво слизали с кинокомедии 1946 года «Беспокойное хозяйство», первой режиссёрской работы Михаила Жарова, в которой сыграл и он со своей женой Людмилой Целиковской.
А идея создания фильма о ложном аэродроме и его название советским кинематографистам случайно была подарена
Знаменитым советским лётчиком Михаилом Громовым, который сказал актёрской бригаде, посетившей 3-ю Воздушную армию в 1943 году.
«Ложный аэродром — это как будто пустяк, бутафория, а сколько полезного делает в войне это хозяйство, отвлекая противника, сбивая его с толку и привлекая огонь на себя. Вот уж поистине беспокойное хозяйство!»
Современные «исполины» кино даже название своего «шедевра» умыкнули из песни, прозвучавшей впервые в советском фильме «Земля Санникова», прилепив к словам песни известную марку самолёта, вместо мига жизни.
Что же в их фильме своего?
А своё, судя по трейлеру фильма, это допуск медицинской комиссией госпиталя почти ничего не видящего с нескольких метров, лечившегося от раны глаз лётчика-истребителя к продолжению службы в армии.
Это в киноверсии «Повести о настоящем человеке» главному герою, с ампутированными ступнями, приходится лихо отплясывать перед врачами, доказывая им, что он годен к полётам.
Здесь же главный герой не видит даже, сколько пальцев ему показывает врач, сидящий рядом за столом. Всё это происходит не в тяжелейшее для страны время 1941- 42 годов, когда выбирать, годен к службе или нет, особо не приходилось, - но и тогда, думаю, подобных калек в РККА не брали, - а в 1944 году, когда наши войска безостановочно гонят фрицев на запад. И инвалида по зрению не «списывают» вчистую, с «белым» билетом, а направляют на фронт, на ложный аэродром начальником.
При этом он, начальник, даже не знает(?!), что аэродром ложный, не видит (у него ж со зрением плохо), что вокруг стоят макеты самолётов. И только во время бомбёжки места его новой службы узнаёт, что эти самолёты не летают. При бомбёжке очки с явно простыми стёклами (и оптиком быть не надо, чтобы понять это) полуслепого старшего лейтенанта не то, что не разлетаются вдрызг, а даже трещинки не получают. А что было бы, лишись главный герой своих очков?
Мало этого, где-то поблизости находится, слово тот самый рояль в кустах, когда-то сбитый МиГ, который ремонтирует он сам с помощью авиатехника, которому аккурат бы место в боевых авиачастях. А здесь работа всё больше для плотников, столяров, маляров, солдат сапёрных специальностей.
Где находят запчасти и инструменты для ремонта самолёта в военное лихолетье в «деревянном» хозяйстве, неведомо. Тем более боекомплект для формально несуществующего самолёта. Это ж, судя по всему, сказка (у нас ныне сплошь сказки на экране). А в сказке должны быть чудеса.
И, естественно, как положено в сказке, тем более комедийной, наш главный герой с очками на резиночке сбивает немецкого аса, прилетевшего на разведку, чтобы убедиться в том, что аэродром с самолётами на нём настоящий, а не туфта деревянная.
Наверное, нашему киношному герою только за это, повысив в звании, дают Звезду Героя и пару орденов, поскольку до этого у него подобных боевых наград заметно не было, красовался лишь гвардейский знак.
Куда до него Александру Покрышкину, с его официально сбитыми 59 лично и 6 в группе самолётами врага?
Или героический начальник ложного аэродрома совершил ещё что-то, подобное ночному тарану Виктора Талалихина, за который тот получил звание Героя Советского Союза?
И хотя нам представляют фильм «Есть только МиГ», как «героическую военную комедию», но должны же быть и какие-то границы хохмачества? Почему-то в «Беспокойном хозяйстве» смогли обойтись без высоких наград киногероев, таскавших на верёвках свои деревянные самолёты.
В конце почти любой сказки Иван-дурак, становящийся Иваном-царевичем идёт под венец с дЕвицей-красавицей. Здесь, как я понял из трейлера, тот же конец. Венца нет, но есть дЕвица-красавица.
… Потом на 1 канале ТВ, как у них заведено, ежедневно, снова надоедливо рекламировали очередное творение продюсера Эрнста, хозяина канала, фильм «Август».
Я не буду оценивать это творение, пока не посмотрю по ТВ – не идти ж ради него в кинотеатр.
Я о другом. О том, за кого нас, зрителей, держат. Нам «на голубом глазу» впаривают небылицы о небывалом интересе к этому творению. Показывают диаграмму рейтинга зрительских просмотров недавно вышедших отечественных фильмов и с трепетом в голосе сообщают, что за всё время демонстрации фильма в кинотеатрах (с 25 сентября) его посмотрели – тушите свет, барабаны, скорее дробь – три с половиной миллиона человек! Телезрители, узнав это, должно быть, по замыслу авторов канала, обязаны истерично рыдать, славить канал и его «великого» повелителя.
И людей Эрнста не смущает, что нас всё это время изо дня в день пичкают рекламой фильма. На экране перебывала, занимаясь самовосхвалением, почти вся съёмочная группа.
А теперь постараюсь слегка приземлить подчинённых кинопродюсера, по сути, использующего канал для рекламы фильма и в своих личных финансовых интересах.
Сообщаю читателям и всем поющим дифирамбы очередному «шедевру» с тем же продюсером, что без малого 60 лет назад, без какой-либо рекламы, лишь с привычными в ту пору киноафишами вышедший в прокат чёрно-белый фильм «Председатель» только за одну неделю(!) посмотрели 7 миллионов человек! А за первый год проката - без малого 33 миллиона!
И видевшие фильм в ту пору, до сих пор восхищаются им. А не видевшие его ранее, смотрят и сейчас.
Вспомнит ли кто-нибудь «Август» через полгода после его телевизионной демонстрации?
К слову, «В августе 44-го...» хорошо помним и поныне, многие - каждый эпизод и каждого героя.
…А уже ближе к вечеру в программе НТВ «Место встречи» обсуждали тему: можно и нужно ли сейчас снимать фильмы об СВО, в том числе комедии.
Моё мнение, что снимать можно и нужно, но важно при этом на чьи деньги, по какому сценарию, кто будет режиссёром и какие актёры станут играть в них.
Меня зацепили высказывания Никиты Михалкова, вставленные в программу, о том, что фильмы об СВО делать слишком рано, нужно осознать всё происходящее. Вот годиков этак через 30…
Мне же на ум тут же пришло: сколько же лет понадобилось его старшему братцу, чтобы осознать происходившее в России без малого 110-120 лет назад для создания «Хроник…»?
А самому Никите Сергеевичу – для создания своих «солнечных» анализов давних событий? На основе тех анализов родились «шедевры», в которых какая-то разношёрстная публика с кольями идёт на штурм цитадели?
…Позже в тот же день из интернета узнал, что сериал "Хроники русской революции" и фильм "Август" названы "Событием года"!
Обалдеть…
Кто ж сподобился так высоко оценить сии «шедевры»?
Оказывается, есть такие поклонники. Премию "Событие года" им присудил журнал "КиноРепортер".
Под публикацией об эпохальном событии уходящего года помещены комментарии зрителей, прочитавших её. Некоторые оценивают только «Хроники…», поскольку «Август» пока не видели. Но изо всех прочитанных, обнаружил лишь один положительный отзыв. Один!
Казалось бы, парадокс: массовый зритель однозначно отвергает некоторые киноизделия, а «киноспециалисты» дружно хвалят их, премируют.
Может, главным мотивом, мощным двигателем в оценке «спецов» являются деньги (не надо забывать, кто были продюсерами у лауреатов) и принадлежность ценителей к той когорте распорядителей судьбами отечественного искусства, культуры, образования, СМИ и других сфер жизни общества, в руках которых реальные рычаги управления всем и вся?
Какие уж тут правдивые и, тем более, патриотические (фи!) фильмы, сериалы, книги об СВО и о тех, кто воюет с объединённым Западом, на который эти люди не только молятся скрытно и открыто, но нередко имеют второе гражданство стран-врагов или ближневосточную «историческую родину».
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – желательны.