Введение
Buick Encore GX — наглядный пример того, как один и тот же автомобиль может иметь разную судьбу на различных рынках. Представленный в 2019 году, этот компактный кроссовер быстро стал бестселлером для Buick в США, но не смог повторить этот успех в Китае.
Недавний рестайлинг и смена стратегии привели к появлению двух, по сути, разных версий: для Штатов модель сохранила имя Encore GX и трехцилиндровые моторы, а для Поднебесной была переименована в Encore Plus и получила новый четырехцилиндровый двигатель.
Это глубоко продуманный ход, демонстрирующий гибкость General Motors в подходе к запросам потребителей в разных уголках мира.
Габариты
Buick Encore Plus позиционируется как компактный кроссовер, и его размеры полностью соответствуют этому классу. Модель демонстрирует сбалансированные пропорции, обеспечивающие достаточно пространства в салоне и багажнике при сохранившейся маневренности для города.
- Длина: 4458 мм
- Ширина: 1813 мм
- Высота: 1644 мм
- Колёсная база: 2640 мм
- Ширина передней/задней колеи: 1550 / 1570 мм
- Дорожный просвет: Стандартный для паркетников этого сегмента.
- Размер колёс: В зависимости от комплектации предлагаются диски на 17 или 18 дюймов.
Экстерьер
Дизайн обновленной модели — это самый заметный признак эволюции. Encore Plus полностью перенял новую фирменную стилистику Buick, которая уже дебютировала на других моделях марки.
- Передняя часть: Радикально изменена. Вместо старой решётки появился выразительный «акулий нос», а головная оптика стала двухъярусной. В верхней части расположены узкие полосы дневных ходовых огней, а под ними — основные блоки фар.
- Боковина: Линии остались узнаваемыми, динамичными, но акцент сместился на новые колесные диски.
- Задняя часть: Форма фонарей сохранена, но их внутреннее оформление (графика) изменено на более современное. Задний бампер также был переработан для создания целостного образа.
Интерьер
Салон претерпел значительные изменения, став более технологичным и современным. Основное нововведение — это полностью цифровая приборная панель.
- Цифровая панель: Аналоговые приборы ушли в прошлое. Китайская версия Encore Plus получила два экрана с диагональю 10,25 дюйма каждый, которые образуют единый изогнутый модуль, парящий над торпедо. Для сравнения, базовая американская версия использует 8-дюймовый экран приборки.
- Качество материалов: Отделка соответствует классу автомобиля. В топовых комплектациях используется качественные мягкие пластики и кожа.
- Эргономика: Производитель сохранил физические кнопки для управления климатической установкой, что высоко ценится многими водителями за удобство в использовании.
- Пространство: Пятиместный салон предлагает комфортное размещение для передних и задних пассажиров. Объем багажника составляет от 415 литров в стандартном режиме до 1384 литров со сложенными задними сиденьями.
Технологичность и безопасность
Обновленный кроссовер сделал серьезный шаг вперед в области технологий и систем помощи водителю.
- Мультимедиа: Медиасистема с большим сенсорным экраном поддерживает все современные функции, включая подключение смартфонов через Apple CarPlay и Android Auto.
- Системы безопасности: Хотя полный список комплектаций для Китая еще уточняется, ожидается, что Encore Plus унаследует от американского собрата расширенный набор ассистентов. Сюда могут входить: адаптивный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения, помощь в удержании полосы движения, мониторинг слепых зон и др.
Технические характеристики
Это самый интересный и дифференцированный аспект модели. Технические характеристики сильно разнятся в зависимости от рынка.
1) Для китайского рынка (Buick Encore Plus):
- Двигатель: Бензиновый, с турбонаддувом, рядный, 4-цилиндровый.
- Объем: 1.5 л (1498 см³)
- Мощность: 184 л.с. при 5500 об/мин
- Крутящий момент: 250 Нм при 5000 об/мин
- Коробка передач: Вариатор (CVT)
- Привод: Исключительно передний (полноприводная версия для Китая, судя по всему, снята с производства).
- Расход топлива (смешанный): 6.6 л/100 км (WLTP)
2) Для американского рынка (Buick Encore GX):
Двигатель 1: Бензиновый, с турбонаддувом, 3-цилиндровый.
- Объем: 1.2 л
- Мощность: 139 л.с.
- Крутящий момент: 220 Нм
- КПП: Вариатор
- Привод: Передний
Двигатель 2: Бензиновый, с турбонаддувом, 3-цилиндровый.
- Объем: 1.3 л
- Мощность: 157 л.с.
- Крутящий момент: 236 Нм
- КПП: Вариатор (для переднего привода) или 9-ступенчатый автомат (для полного привода).
Заключение
Buick Encore GX и его китайский «брат» Encore Plus — это больше, чем просто рестайлинг. Это стратегический ответ на разные потребительские ожидания. Для США, где модель успешна, изменения были эволюционными — свежий дизайн, новый логотип и появление люксовой версии Avenir.
Для Китая, где требовался перезапуск, подход был более радикальным: новое имя, более технологичный интерьер и, что самое главное, — переход на популярный и традиционный четырехцилиндровый двигатель.
Таким образом, Buick демонстрирует, что в современном автопроме универсальных решений не существует, и успех зависит от умения адаптировать глобальный продукт под тонкости локальных рынков.
А что вы думаете об этом автомобиле? Напишите своё мнение в комментариях!
Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!
👉 Как подписаться?
— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.
— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.
Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!
Дата написания статьи: 26.11.2025 г.