Найти в Дзене
Жвачка by Mr. Sticky

10 самых эпично-грустных моментов из трилогии «Властелин колец»

Привет, думаю ты согласен с тем, что фильмы, которые составляют трилогию «Властелин колец» довольно хороши, правда? Это мягко сказано. В худшем случае, они просто великолепны, в том смысле, что даже если эпические фэнтезийные фильмы не совсем в вашем вкусе, вы, вероятно, все равно получите от них много удовольствия и сочтете их великолепными. А если вы являетесь поклонником этого жанра в целом или оригинального романа Дж. Р. Р. Толкина, то вы, вероятно, хорошо знаете, насколько хороши эти фильмы (ну, большинство поклонников романа, вероятно, ценят фильмы... может быть, не все). Сэм скорбит о потере Гэндальфа Все три фильма были сняты в рамках одного большого кино-производства. Фильмы «Властелин колец» были выпущены в виде трилогии с 2001 по 2003 год, по одному фильму в год: «Братство кольца» был первым, «Две башни» — вторым, а «Возвращение короля» — третьим. Все они рассказывают о конфликте за судьбу Средиземья и путешествии двух хоббитов, которые отправляются уничтожить «Кольцо Всевл

Привет, думаю ты согласен с тем, что фильмы, которые составляют трилогию «Властелин колец» довольно хороши, правда? Это мягко сказано. В худшем случае, они просто великолепны, в том смысле, что даже если эпические фэнтезийные фильмы не совсем в вашем вкусе, вы, вероятно, все равно получите от них много удовольствия и сочтете их великолепными. А если вы являетесь поклонником этого жанра в целом или оригинального романа Дж. Р. Р. Толкина, то вы, вероятно, хорошо знаете, насколько хороши эти фильмы (ну, большинство поклонников романа, вероятно, ценят фильмы... может быть, не все).

Сэм скорбит о потере Гэндальфа
Сэм скорбит о потере Гэндальфа

Все три фильма были сняты в рамках одного большого кино-производства. Фильмы «Властелин колец» были выпущены в виде трилогии с 2001 по 2003 год, по одному фильму в год: «Братство кольца» был первым, «Две башни» — вторым, а «Возвращение короля» — третьим. Все они рассказывают о конфликте за судьбу Средиземья и путешествии двух хоббитов, которые отправляются уничтожить «Кольцо Всевластия», но они также рассказывают о многом другом, выходящем за рамки основного сюжета.

Фильмы эпичны и захватывающи, но они также исключительно эмоциональны, и следующие моменты (здесь будут неизбежные спойлеры) являются самыми печальными, вызывая либо трагические, либо, в других случаях, горько-сладкие чувства. Но иногда нам нужно ощутить эти эмоции и фильмы справляются с этим на сто процентов.

10. Речь Сэма — «Две башни» (2002)

-3

Каждый фильм трилогии заканчивается сильно, но первый и третий фильмы заканчиваются сильнее всего (и на особом эмоциональном подъеме, поэтому мы вернемся к ним позже). Однако «Две башни» все же заканчиваются на удивление хорошо, с кульминационной битвой в Хельмовой впадине, которая выигрывается но на контрасте есть ощущение, что битва еще продолжается, и что история станет еще более напряженной и рискованной.

И речь Сэма подчеркивает это, потому что ему и Фродо еще предстоит многое пережить на этом этапе истории, особенно потому, что в фильме «Возвращение короля» есть некоторые моменты, с которыми они столкнулись в книжной версии «Двух башен» (например, паучиха Шелоб). Сэм говорит о великих историях, чтобы мотивировать Фродо, и это действительно впечатляет, благодаря и игре Шона Эстина, и монтажу, который переключается между речью Сэма и недавней победой в Хельмовой впадине и Исенгарде, а затем все завершается фразой Сэма: «В этом мире есть добро, мистер Фродо... и за него стоит бороться».

9. Смерть Фарамира — «Возвращение короля» (2003)

-4

Хотя брат Фарамира встречает более трагическую судьбу в начале трилогии, Фарамир все равно вызывает большую печаль, особенно в «Возвращении короля». Этот фильм действительно показывает, насколько его отец, Денетор, предпочитал Боромира Фарамиру, до такой степени, что он посылает Фарамира на самоубийственную миссию по отвоеванию крепости Осгилиат, которая едва не стоила ему жизни.

Фарамир выживает, а затем также выживает после попытки своего отца сжечь его еще дышащее тело на погребальном костре, что несколько смягчает мрачность ситуации. Он не погибает, как его брат, но его печаль вызванная тем как к нему относится отец вызывает его решимость добиться одобрения отца, что на этом этапе истории является безнадежной задачей. А штурм Осгилиата, запоминающийся благодаря сопровождающей его композиции «Наместник Гондора», безусловно, является мощным и трагическим моментом, отражающим определенное безумие и бессмысленность, которые так часто сопутствуют войне, даже вымышленной.

8. Теоден оплакивает своего сына — «Две башни» (2002)

-5

Из всех фильмов трилогии «Властелин колец» «Две башни», пожалуй, самый нетрогательный, поскольку это единственный фильм, в котором не умирает ни один значимый героический персонаж (извини, Халдир, ты не совсем на том уровне), и в нем нет такого же горько-сладкого финала, как в «Возвращении короля».

Сцена смерти эльфа Халдира
Сцена смерти эльфа Халдира

Но упомянутый выше финал второго фильма все же трогателен, а также многие сцены, связанные с королем Рохана Теоденом, вызывают слезы.

Его персонаж представлен как тень самого себя, хотя он возвращается к жизни благодаря Гэндальфу и вновь обретает определенную долю героизма и целеустремленности по мере приближения кульминации фильма.

Сын Теодена, Теодред в момент ранения
Сын Теодена, Теодред в момент ранения

Но ему также приходится скорбить о своем сыне Теодреде, сожалея о том, что это положило конец роду его семьи, и актер сыгравший короля Рохана (Бернард Хилл) действительно передает всю трагичность ситуации, даже несмотря на то, что Теодред является второстепенным персонажем, с помощью фразы «Ни один родитель не должен хоронить своего ребенка», которая особенно сильно поражает.

7. Смерть Теодена — «Возвращение короля» (2003)

-8

И единственная сцена с Теоденом, которая еще более душераздирающая, чем вышеупомянутая сцена из «Двух башен», — это сцена из «Возвращения короля», где он умирает на поле битвы. Кажется, что он принимает свою смерть и относительно мирится с ней, учитывая все обстоятельства, особенно после того, как он оказал такое влияние на битву на Пеленнорских полях, по крайней мере, вначале.

Он ранен Королем-чародеем, которого затем побеждает Эовин (его племянница), и именно их последний разговор оказывается особенно трогательным. Опять же, Бернард Хилл был одним из лучших актеров трилогии, и, возможно, даже лучшим актером, который не снимался во всех трех фильмах (он появился только во втором и третьем), поэтому он придает дополнительную серьезность и силу этим двум очень эмоциональным сценам, в которых участвует его персонаж.

Жертвоприношение Гэндальфа — «Братство кольца» (2001)

-9

Первый фильм «Братство кольца» действительно набирает обороты, когда формируется одноименное братство, а большая часть фильма до этого момента в основном посвящена представлению персонажей и мира. Но они также не являются братством в течение особенно долгого времени из-за того, насколько опасна их миссия, поскольку самый могущественный человек в группе, Гэндальф, по-видимому, умирает в шахтах Мории.

В «Двух башнях» выясняется, что он на самом деле не умер, но в тот момент кажется, что это произошло, и остальные члены братства скорбят о нем, как о погибшем. И именно их реакция на жертву Гэндальфа (или кажущуюся жертву) делает этот момент невероятно трогательным. Кроме того, музыкальное сопровождение в значительной степени усиливает эффект этого момента: «Мост Хазад-дум» — одно из лучших музыкальных произведений в феноменальной партитуре Говарда Шора.

5. Обещание Сэма — «Братство кольца» (2001)

-10

Несмотря на то, что речь Сэма в конце «Двух башен» очень трогательна, то, что он делает в конце «Братства кольца», вызывает еще больше эмоций. Братство, уже потрясенное (временной) «смертью» Гэндальфа, еще больше распадается в результате событий кульминационной сцены фильма, и Фродо уходит в состоянии шока, желая продолжить свое путешествие в Мордор в одиночку.

Но Сэм, верный друг, не согласен с этим и заявляет, что он пообещал остаться с Фродо, и он относится к этому настолько серьезно, что почти тонет, пытаясь добраться до лодки Фродо. Если до этого момента вы не были уверены, что Сэм — герой (хотя и почти безрассудный, настолько сильна его преданность), то после этой сцены в конце фильма «Братство кольца» вы убедитесь в этом, и она также знаменует начало путешествия дуэта в одиночестве. Ну, почти в одиночестве. Ведь Голлум на этом этапе еще не появился.

4. Сэм несёт Фродо на гору Ородруин — «Возвращение короля» (2003)

-11

В фильме «Возвращение короля» становится еще более очевидным, насколько Сэм является королем (в сленговом смысле), поскольку именно в этом фильме он побеждает гигантского паука, а также в одиночку пробивается через толпу орков, чтобы спасти Фродо. Они находятся на горе Ородруин, ближе к концу фильма, и Фродо особенно угнетен Кольцом и его влиянием, не имея силы воли, чтобы продолжать идти. Сэм и Фродо разговаривают о Шире, полностью осознавая, как далеко они находятся от его уюта, и это уже вызывает слезы, но затем Сэм получает прилив энергии и заявляет: «Я не могу нести его за вас, мистер Фродо» (имея в виду кольцо), «но я могу нести вас...» Это фантастика. В руках менее талантливого режиссера это могло бы выглядеть банально, но Питер Джексон, Шон Эстин, Элайджа Вуд, Говард Шор и все остальные, кто участвовал в создании этой сцены и ее воздействии... все они сделали ее по-настоящему впечатляющей.

3. Черные врата и извержение горы Ородруин — «Возвращение короля» (2003)

Конечно, финальная битва в фильме «Возвращение короля», которая происходит у Черных Ворот, когда Фродо и Сэм наконец достигают вершины горы Ородруин, вызывает катарсис. Арагорн вдохновляет всех на последнюю атаку, говоря: «За Фродо», хотя это похоже на самоубийственную миссию, но она окупается, поскольку гора Ородруин извергается, сигнализируя об уничтожении Кольца, и сразу же начинается празднование.

Но затем восторг сменяется печалью, поскольку извержение горы Ородруин означает, что Сэм и Фродо, скорее всего, погибли. И тогда зритель видит,как Сэм и Фродо сталкиваются со своей вероятной смертью, еще раз вспоминая Шир, и в конце Фродо говорит: «Я рад быть с тобой, Сэмвайз Гэмджи... здесь, в конце всего». Да, в конце концов орлы прилетают и спасают их, но в этот момент все равно душа разрывается на части, и катарсис сталкивается с печалью поразительным образом.

2. Смерть Боромира — «Братство кольца» (2001)

-13

Если бы Гэндальф остался мертвым после своей жертвы в «Братстве кольца», то его гибель была бы самой печальной в трилогии, но поскольку он вернулся, самой печальной сценой смерти из всех трех фильмов стала смерть Боромира. Он трагический персонаж, сложный и не лишенный недостатков, учитывая, что он подвержен искушению Кольца больше, чем другие члены братства, но в конце фильма он искупает свою вину.

Он умирает героически, противостояя урук-хаям в попытке защитить Мерри и Пиппина, и успевает поговорить с Арагорном, прежде чем окончательно скончаться от ран. Он вызывает симпатию, даже несмотря на свои недостатки, подчеркивая идею о том, что он просто человек, как в обычном земном смысле, так и в смысле Средиземья, поскольку он принадлежит к расе людей. Кроме того, Шон Бин известен тем, что он очень хорошо умеет умирать на экране, так что, возможно, это способствует тому, что смерть его персонажа в конце концов оказывается особенно трогательной.

1. Финал (но особенно прощание в Серых Гаванях) — «Возвращение короля» (2003)

-14

В фильме «Возвращение короля» много волнующих моментов и зрелищных сцен, но затем, как известно, темп фильма замедляется в конце, или в концах, если вы хотите быть немного язвительным. Иногда так и воспринимают «Возвращение короля», но на самом деле он довольно лаконично сжимает последние главы книги (полностью вырезая некоторые большие фрагменты), и это стоит того, чтобы у девятичасового фильма (или более, если смотреть расширенные версии) было грандиозное завершение.

Однако и основная, и расширенная версии сохраняют финальную часть «Возвращения короля» неизменной, и она фантастически горько-сладкая.

Фраза Арагорна после его коронации «Друзья мои, вы никому не кланяетесь!», которую он говрит хоббитам и кланяется им сам — это, конечно, счастливый момент, вызывающий слезы, но прощание в Серых Гаванях — это настоящий удар в живот.

Это должно произойти, и это имеет смысл для истории, но смотреть на это никогда не бывает легко. Но, как говорит Гэндальф, «не все слезы — это зло», и увидев улыбку Фродо, наконец обретшего покой, когда он отправляется в путь, можно снова почувствовать, что сладкого в этой истории немного больше, чем горького.

Подписывайся, если тоже любишь мир кино и все моменты связанные с ним.

Ставь лайк и делись своими впечатлениями в комментариях. Какой момент растрогал тебя больше всего.