Найти в Дзене
Возрождение💥

Думай как математик (Барбара Оакли).

Книга лежала на моей полке около четырёх месяцев, прежде, чем я приступила к её прочтению. Немного страшно было начинать читать книгу с таким ярким названием. Думала будет сложно воспринимать текст... Внешне книга приятная, имеет твердый переплёт, белые страницы. Книга средней величины, не маленькая точно. Много иллюстраций и фотографий. Текст удобен для зрительного восприятия - много заголовков, выделений, примеров, картинок. И совсем нет формул в привычном виде)). В каждой главе есть мини-задания по тексту, где автор предлагает читателю пройти небольшой эксперимент и понаблюдать за собой, интересно. А в конце каждой главы даны вопросы для самопроверки - отвечая на них можно понять как усвоился материал. Как выяснилось - это не просто книга, это скорее пособие для каждого, кто хочет стать более эффективным в жизни, не зависимо от рода деятельности и развитых способностей. Принято считать, что математики - это люди, наделенные огромными интеллектуальными способностями, которые необхо

Как решать любые задачи быстрее и эффективнее - предлагает нам автор.

Так выглядит печатное издание.
Так выглядит печатное издание.

Книга лежала на моей полке около четырёх месяцев, прежде, чем я приступила к её прочтению. Немного страшно было начинать читать книгу с таким ярким названием. Думала будет сложно воспринимать текст...

Внешне книга приятная, имеет твердый переплёт, белые страницы. Книга средней величины, не маленькая точно. Много иллюстраций и фотографий. Текст удобен для зрительного восприятия - много заголовков, выделений, примеров, картинок. И совсем нет формул в привычном виде)).

В каждой главе есть мини-задания по тексту, где автор предлагает читателю пройти небольшой эксперимент и понаблюдать за собой, интересно. А в конце каждой главы даны вопросы для самопроверки - отвечая на них можно понять как усвоился материал. Как выяснилось - это не просто книга, это скорее пособие для каждого, кто хочет стать более эффективным в жизни, не зависимо от рода деятельности и развитых способностей.

Принято считать, что математики - это люди, наделенные огромными интеллектуальными способностями, которые необходимо развивать с самого детства. И большинству людей точность и логичность математическое мышления недоступна.

Барбара Оакли, доктор наук, в этой книге доказывает, что изменить способ своего мышления можно, а порой и нужно. Она призывает читателей тренировать мозг и подтверждает конкретным примерами, что каждый может овладеть приёмами, которые явно или не явно используют все специалисты по точным и естественным наукам.

Парадокс, но автор утверждает, что книга предназначена для студентов, любящих искусство и языки, но ненавидящих математику.

Она также полезна учащимся, которые отлично справляются с естественным, техническим и экономическими наукам для разнообразия арсенала средств обучения. Книга пригодится и родителям для помощи своим детям. Она поможет и измученному офисному работнику, и ночной продавщица супермаркета, которая мечтала стать врачом. Для учителей. Для пенсионеров. Вообщем для читателей всех возрастов, которые любят знать понемногу обо всём.

Почему я выбрала её для прочтения? Я была в очередном поиске методов, как родитель, лучшего усвоения решения математических задач, уменьшения скорости выполнения домашнего задания моих детей. А учатся они в пятом классе лицея с физико-математическим уклоном, сын и дочь. Ну и, конечно же, вдруг что-то и мне пригодится...

Книга построена так, что приходится переключать внимание - сначала ухватываешь деталь изучаемой общей картины, а потом возвращаешься к предмету для полного понимания происходящего.

Мне понравилась мысль автора " Лёгкость - лучший подход", автор поясняет почему излишняя старательность может быть вредна. Здесь же раскрывается важность и необходимость двух состояний нашего мозга - сфокусированном и рассеянном. Сфокусированное мышление крайне важно для изучения математики и естественных наук, а рассеянное мышление своевольно - ему нельзя приказать включиться, но оно необходимо, когда мы пытаемся понять или усвоить что-то новое, поскольку позволяет видеть широкую картину. Решение задач в рамках любой науки часто предполагает поочередную работу двух типов мышления.

Лично для меня чтение данной главы и научное объяснение, как устроено мышление и почему мы так или иначе поступаем - было интересным, поскольку я тоже пришла к такому выводу из своего опыта. Например в трудовой деятельности, когда заходишь в тупик над поставленной задачей и не находишь выхода или дальнейшего решения - нужно отвлечься, пойти выпить кофе, а потом садишься снова за компьютер и решение вдруг само появляется в голове.

А у Вас такое было?

В книге также раскрыта тема "Прокрастинация". Рассказывается о том, как с ней эффективно бороться.

Вот, например, один метод борьбы, метод "помидора" я приняла на заметку и мы стали его использовать с детьми при выполнении домашнего задания. Было интересно, особенно, когда дети-двойняшки, подключается ещё и конкурентная борьба.

Метод помидора - это техника, призванная помочь сфокусировать внимание на короткий промежуток времени. Помидором он называется потому, что Франческо Чирилло, изначально разработавший эту систему тайм-менеджмента в 1980-х, использовал кухонный таймер в форме помидора. Метод помидора предполагает, что таймер будет выставляться на периоды по 25 минут. Как только таймер запущен, вы в игре. Никаких вылазок в интернет, телефонных разговоров или переписок с друзьями.

У помидора есть удачное свойство: если вы занимаетесь в кругу семьи, расскажите им об этой системе, и, когда вас прервут во время занятий, вы можете просто сказать "Я занят помидором" - и вас оставят в покое и не обидятся.

В книге даны разнообразные советы по запоминанию.

Целая глава посвящается ценности самообучения. В ней говорится о том, что упорство часто бывает важнее ума. Поставить себе целью усвоить материал самостоятельно - уникальный путь к овладению знаниями.

Отдельная глава раскрывает как избежать излишней уверенности. Тема давольно-таки хрупкая, объясняется работой головного мозга и конкретным полушариями. Например, когда вы совершенно уверены, что ваша домашняя работа или контрольная безупречна - знайте, что это чувство может идти от излишней уверенности, частично зависящей от роли левого полушария. Когда отстраняетесь и перепроверяете, вы даёте полушариям шанс взаимодействовать и используете свойства каждого из них к своей выгоде.

Для учащихся будет весьма полезной глава про экзамены и тесты. Как бороться с экзаменационным волнением.

Вообщем, автор книги предлагает по-новому взглянуть на процесс обучения. Порой желание немедленно что-то выяснить мешает самому процессу выяснения. Это примерно то же, как если бы всякий раз, когда вы слишком резко тянетесь к чему-то правой рукой, левая рука автоматически тянула бы вас назад.

Читать книгу было интересно. Читала я её в свойственной для меня манере - не спеша, несколько страничек в день, обдуманно. А подумать было о чём. Прочла я её в марте 2025 года, а сейчас ноябрь 2025 года. Что-то было понятно и знакомо, что-то открылось с новой стороны. Сейчас, спустя несколько месяцев после прочтения есть желание её перечитать. Думаю, что в следующем году я займусь этим, как раз подзабудутся некоторые моменты.

Посоветую ли я её? Однозначно да людям, которые осознанно хотят учиться и осваивать техники эффективной работы. Ну а без осознания - не вижу в ней необходимости. Будет тяготить, увы)).

Получение знаний - личный опыт, для каждого свой.

Приятного чтения! ❤️