Найти в Дзене

Эквалайзер — как не тыкать пальцем в небо, а контролировать свой звук.

Представьте, что ваш микс — это комната, где все инструменты пытаются одновременно что-то сказать. Полная каша! Эквалайзер (EQ) — это не волшебный жезл, а инструмент, который помогает расставить всех по местам: одним дать сказать громче, а других — немного приглушить, чтобы не перебивали. Вот простая карта частот, как шпаргалка. Низы (20 - 250 Гц) — Фундамент и грязь Бочка (Kick Drum): Ищите «удар» и тело вокруг 60-80 Гц. Чтобы она не конфликтовала с басом, смело режьте всё лишнее ниже 40 Гц. Бас-гитара: Основа живет в 80-120 Гц. Чтобы он был слышен и на дешевых колонках, добавьте немного «присутствия» в области 700-1000 Гц. Секрет чистоты: Почти у ВСЕХ инструментов, кроме бочки и баса, можно смело срезать низы (High-Pass Filter) примерно до 100-150 Гц. Это уберет лишний гул и мусор, освободив место для настоящего низа. Ваш микс сразу станет чище! Низкие средние (250 - 800 Гц) — «Зона картонности» Здесь часто сидит грязь и «мычание». Вокал, гитары, пиано: Аккуратно проходитесь по эт
наишикарнейший ии-шный эквалайзер не сделает все за вас, а в разы сократит время потраченное на техническую обработку трека, оставив больше времени для творческого процесса.
наишикарнейший ии-шный эквалайзер не сделает все за вас, а в разы сократит время потраченное на техническую обработку трека, оставив больше времени для творческого процесса.

Представьте, что ваш микс — это комната, где все инструменты пытаются одновременно что-то сказать. Полная каша! Эквалайзер (EQ) — это не волшебный жезл, а инструмент, который помогает расставить всех по местам: одним дать сказать громче, а других — немного приглушить, чтобы не перебивали.

Вот простая карта частот, как шпаргалка.

Низы (20 - 250 Гц) — Фундамент и грязь

Бочка (Kick Drum): Ищите «удар» и тело вокруг 60-80 Гц. Чтобы она не конфликтовала с басом, смело режьте всё лишнее ниже 40 Гц.

Бас-гитара: Основа живет в 80-120 Гц. Чтобы он был слышен и на дешевых колонках, добавьте немного «присутствия» в области 700-1000 Гц.

Секрет чистоты: Почти у ВСЕХ инструментов, кроме бочки и баса, можно смело срезать низы (High-Pass Filter) примерно до 100-150 Гц. Это уберет лишний гул и мусор, освободив место для настоящего низа. Ваш микс сразу станет чище!

Низкие средние (250 - 800 Гц) — «Зона картонности»

Здесь часто сидит грязь и «мычание».

Вокал, гитары, пиано: Аккуратно проходитесь по этому диапазону, немного снижая самые «мутные» частоты. Инструмент сразу станет четче и ярче. Но не перестарайтесь, а то звук станет худым!

Средние (800 Гц - 4 кГц) — Зона присутствия

Это «тело» и ясность звука.

Вокал: Основная ясность живет в 1.5 - 3 кГц. Аккуратное усиление здесь сделает вокал четким и вперед.

Соло-гитара, скрипка: Чтобы они «запели», ищите в этом же районе.

Малый барабан (Snare): Его удар живет в районе 1.5 - 2.5 кГц.

Высокие средние (4 - 8 кГц) — Зона яркости и атаки

Тарелки (Хай-хэт), перкуссия: Здесь их блеск и энергия.

Вокал и струнные: Усиление в районе 5-7 кГц добавит яркости и «воздуха». Но будьте осторожны!

Верха (8 - 20 кГц) — «Воздух» и свист

Сибилянты вокала (звуки «с», «ц», «ш»): Обычно живут в зоне 5-9 кГц. Если вокал «шипит», ищите здесь острую частоту и аккуратно снижайте её (узкой полосой). Это называется де-эссинг.

«Воздух»: Легкое усиление в районе 12-16 кГц добавит вокалу и верхам общей лёгкости и прозрачности, «звучащего шёлка».

Вот так делать нужно, это долго и требует знаний и времени. Поищите на просторах интернета плагин выше, либо перейдите ко мне в Телеграмм, там уже есть готовые файлы с серией этих плагинов а так же многие другие. Скажем, просто так, без труда вы их не найдете, поэтому предложение может иметь для вас некоторую ценность. Смотрите ссылочки в профиле)
Вот так делать нужно, это долго и требует знаний и времени. Поищите на просторах интернета плагин выше, либо перейдите ко мне в Телеграмм, там уже есть готовые файлы с серией этих плагинов а так же многие другие. Скажем, просто так, без труда вы их не найдете, поэтому предложение может иметь для вас некоторую ценность. Смотрите ссылочки в профиле)

Главные правила, которые спасут ваш микс:

1. Сначала режь, потом добавляй. Часто лучше убрать мешающие частоты у одного инструмента, чем усиливать их у другого.

2. Используйте узкую полосу (Q) для поиска и вырезания проблем, и широкую — для мягкого окрашивания.

3. Сравнивайте. Включайте и выключайте эквалайзер, чтобы слышать, что вы на самом деле изменили. Не работайте вслепую.

Эквалайзер — это искусство слушать, а не просто крутить ручки. Теперь у вас есть карта. Вперед, к чистому и мощному звуку!