Приветствую! Первый полуфинал седьмого сезона получился неоднозначным. Двух лучших участников пропустили в финал (что безусловно хорошо), но и заметный балласт тоже докинули. Данный же концерт – в теории выглядел сильнее и мог впечатлить куда как больше. Удалось ли ему это? Предлагаю разобраться! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
Звёздным гостем стал Александр Панайотов. Исполнила песню «Карма». Жаль, что не ту, которая «Karma’s A B*tch» – она в сотни раз лучше услышанного от «Короля мелизмов», как окрестил гостя Лазарев. Но это уже мои закидоны... Поёт Александр круто, спору нет. Но всякую чушь, что сразу вылетает из головы. Вроде и на сцене уже четверть века, а так ни одного сольного хита и не заимел. Даже как-то обидно – с его-то внешкой и вокальным потенциалом вполне мог стать суперзвездой. Но не сложилось...
На стене проявил себя также как и в сольном творчестве. То есть – ничем не запомнился. Вроде и был, но мог спокойно и выйти из павильона – никто бы и не заметил разницы. Вскакивал на всех (хотя и не сразу), говорил какие-то шаблонные фразы, старался всем понравиться и никого не обидеть. Быть максимально добрым, уютным и до зубной боли скучным. В общем – вёл себя стандартно правильному мальчику-отличнику. Я многие его реплики ближе к финалу выпуска начал пропускать и полностью уверен, что ничего не потерял.
Ожидания от второго полуфинала у меня были выше, чем от первого. Потому предлагаю более не затягивать и перейти к делу – более детальному разбору выступлений каждого конкурсанта. И стандартно отмечу: всё написанное – строго субъективная и предвзятая точка зрения, которую я, тем не менее, разумно аргументирую. Потому особы с особо тонкой душевной организацией, не воспринимающие и не понимающие значение таких слов как критика, юмор, ирония и сарказм – лучше остановитесь прямо сейчас и дальше не читайте. А для всех адекватных людей в здравом уме – велкам и погнали!
Светлана Михайлова – Шагай
В глаза сразу же бросился стильный сценический наряд – ярко красное платье с искусственным серебряным корсетом. Выглядела участница действительно красиво. На этом плюсы закончились. Всё остальное – уже на порядок слабее. К песне авторства Константина Меладзе Светлана будто бы не знала как подступиться. Сначала старалась мягко, обходительно с приджазованной стороны подойти к ней.
Но увидев, что деликатность особо не заходит – пустилась во все тяжкие и начала что есть силы орать. Никакого плавного или мелодически обоснованного перехода – тут не наблюдалось. Просто сначала было так, а затем – эдак. Особенно доставалось слову «шагай» – его в финале композиции участница выкрикивала с особым остервенением. Как итог, довольно сложно проникнуться исполнением, когда сама конкурсантка не понимает – что именно она поёт и как это лучше преподнести?
Нужно либо идти до конца и делать лаунж-джаз от и до, либо тупо орать. Что сотня очень любит и ценит! Тут же – серединка на половинку. А сиденье на двух стульях – тот ещё сомнительный трюк. И подобный подход (как минимум – для меня) не работает. Потому моя виртуальная кнопка остаётся не нажатой. Однако 92-м экспертам всего хватило. Результат считаю прилично завышенным. Но всё-таки, справедливости ради, отмечу – в полуфинале спела лучше, чем в отборочном выпуске.
Елизавета Ласавская – Старинные часы
Это было реально кошмарно! А я ещё после выпуска, где данную участницу несправедливо пропустили в полуфинал, написал – это ошибочное решение и в следующем концерте она будет в качестве балласта. Что и произошло. Сравнивать с великим оригиналом – даже смысла нет. Аллу Борисовну перепеть невозможно! Видимо поэтому Елизавета решила её переорать! А к месту это или нет – какая разница? Главное, что она так может! Мучиться же от подобного результата – будем мы, простые зрители...
Так испоганить песню – надо сильно постараться! Она берёт своей простотой и проникновенностью. В данной же трактовке – остались только мелодекламация в куплетах и без(д)умный крик в припевах. Ни о каких смысле текста, театрализованной подаче и понимании глубины – тут и речи не идёт. Только вокальная техника, только хардкор! Только кому этот поставленный ор нужен? Разве что тем, кто измеряет децибелы для книги рекордов Гиннеса. Не знаю есть ли там такая запись. Но может быть хоть для этого выступление Елизаветы сгодится? Потому как для музыки и удовольствия – оно не несёт абсолютно никакой ценности. От меня – 100%-е «Нет»! И даже всеядные обитатели стены на ей раз не проявили энтузиазма выдав скромные 61 голос. И даже это – завышено минимум раза в два.
Евгений Гаранин – Per Te
Тут всё как под копирку с прошлого его выступления. Относительно классический репертуар. Невозмутимый poker face во время пения. Неприкрытые маскулинность и брутальность с минимальным количеством эмоций в исполнении. Словно бы не в конкурсе участвует, а в своём сольном концерте поёт. Подобное подойдёт исключительно для фанатов академического вокала и (преимущественно) фанаток самого Евгения. Ведь участник в и лице, и в голосе. И знает это. Потому – особо не напрягается.
Но для полуфинала просто выйти и сделать всё то же самое, что прокатило несколько недель назад – уже недостаточно. Через несколько минут – его уже и не вспомнишь. Это исполнение сколь выверено и стерильно чистое, столь же и уныло-безликое. На сцене хочется видеть личностей, а не просто людей, которых выучили пропевать ноты. Евгений стоит на месте. Во всех смыслах. А творчество и искусство – это про непрерывное движение. И похоже, что им – не по пути. Ещё одно моё «Нет». «Сотня» оказалась немного щедрее и выдала конкурсанту 87 голосов.
Варвара Ступина – Ворона
Какие же крутые песни когда-то писал Макс Фадеев! «Ворона» истинный шедевр! Ведь она звучит гармонично в самых разных вокальных стилях и музыкальных жанрах. Но главное тут всё-таки другое. Варвара – это та самая личность, ради обнаружения которых и хочется смотреть эти шоу! Настоящий неогранённый алмаз, чьё совершенствование происходит прямо на наших глазах.
Третье её выступление на проекте – и снова кардинально иное, чем предыдущие. Тут нашлось место и для театральных изысков, и для неожиданных музыкальных решений, и для внезапных криков. Умело вписанных в лор композиции, выглядящих уместно и работающих на создание атмосферы. Театральный перформанс также оказался не лишним – ведь на эмоциях построена большая часть номера. Смотреть и слушать конкурсантку было одинаково интересно. Потому что она – не повторяется и умеет удивлять.
Да, вокально не всё было идеально, но кому нужны чистые ноты – марш в консерваторию! Тут куда важнее собственное «Я». А Варваре явно есть что сказать. От меня – безусловное «Да»! Как и от 98-ми экспертов.
Айбек Бакытбеков – Вечность
Благодаря Айбеку я узнал сразу о двух вещах. Первая: у Александра Панайотова всё-таки есть как минимум две свои песни, а не только каверы на чужие. Вторая: их даже кто-то слушает! Вполне вероятно, что только Айбек... Саму композицию я уже не вспомню – настолько она хороша и хитова. Другое дело – исполнение. А оно – достойно внимания! Пел конкурсант иначе. Во многом – из-за болей в горле. Но парадоксальным образом – это пошло ему даже на пользу.
Звучание стало разнообразнее и тембрально богаче. Появилась хрипотца и более глубокие низы. В некоторых моментах было слышно, что ему тяжело петь. Из-за чего появлялось небольшое чувство дискомфорта. Особенно ближе к концу выступления. Однако то что получилось – выходило реально круто! То, как льётся его голос и ложится на музыку – дорогого стоит! Участник ни на секунду не давал себе поблажек выкладываясь на полную. И заслужил, как минимум, уважение и признание в профессиональном подходе к делу! Для меня же – плюсов тут было большем, чем недостатков. Потому свою фантомную кнопку я бы нажал. Так же поступили и 95 обитателей стены.
Камилла Камаргина – Hold It Don’t Drop It
Ещё один случай максимально неподходящего музыкального материала лично для участницы. Камилла безусловно талантлива. Но хит Дженнифер Лопес – ей не подходит совершенно! Ни по подаче, ни по эмоциям, ни по тембру голоса. Вообще никак! К самой песне претензий никаких – это классный танцевальный трек, где не нужно показывать какие-то вокальные изыски. Тут важнее чувственность, ритмика и мелодизм. Конкурсантка же зачем-то начала давить именно на голос. Особенно на рычание через каждую строчку. Зачем и для чего так делать? Это совершенно не вписывается в настроение трека, делает его агрессивным и разрушает гармонию. С подобным напором – надо было взять какой-либо рок-хит, а не стильный дэнс. В итоге вышло нечто бесформенно-непонятное, где и Камилла ничего толком не показала и все достоинства песни были полностью нивелированы. Грустно, честно говоря( Моя условная кнопка остаётся в неприкосновенности. Да и «сотня» оказалась не впечатлена – встали лишь 65 человек.
Эльзат Тюлегенова – Была Любовь
А вот и главный слив полуфиналов, от которого у меня знатно подгорело! И пришёлся он, к моему вящему неудовольствию, на одну из моих фавориток. Эльзат выступила чудесно! Ни одной помарки. Ни одной секунды мимо. Всё максимально тембрально точно. Эмоциональный окрас голоса также исключительно порадовал: она понимала о чём поёт и все ноты и мелизмы были добавлены не только для красоты, но для воссоздания ещё более насыщенных оттенков.
Её исполнение было полётным. Здесь не было депрессивной грусти или ненужного трагизма. Словно пережитое она уже отпустила и теперь лишь вспоминает эту историю. Великолепная трактовка! На мой вкус – это лучшая песня из творчества Валерии, вне авторства Александра Шульгина. И данная версия – выполнена на уровне оригинала. От меня – восторженное «Да»! Однако сотня откровенно зажралась! Жалкие 72 голоса – это как вообще?!?
Неудивительно, что даже у Ирины Олифер, самой доброй экспертки на стене – впервые подгорело, как и у меня. Действительно, что это за аргументация: «Я встал, просто потому что услышал вот эту ноту»? Только откровенный профан с завышенным ЧСВ может ляпнуть подобную нелепость! Невероятно обидно за Эльзат! Её реальная оценка – должна была быть около 100 баллов, а не увиденное на экране недоразумение. В очередной раз – сотня расписалась в своей полной профнепригодности.
Пере Джейсон – A Million Dreams
Я очень опасался, что его, в добровольно-принудительном порядке, «попросят» спеть на русском. Благо обошлось! Насколько легко, свободно и естественно участник из Нигерии может сделать теплее на душе. С первых же нот – околдовывает своим мягким звуком и не отпускает до самого конца. Это что-то необъяснимо магическое! Пере вкладывает в музыку всего себя – потому ему веришь. И понимаешь – насколько это исполнение близко и важно ему самому. Потому что все переживания правдивы.
Здесь нет ора ради ора. Или чтобы впечатлить кого-то. Он поёт не стремясь к стерильной идеальности, а как чувствует. И это – меня в нём подкупает. А необычный высокий тембр голоса делает всю эту смесь – ещё более фантасмагоричной. Но от этого – только более привлекательной. Словно какой-то приятный сон. В который хочется снова вернуться. От меня конечно же «Да». Как и от 99 экспертов на стене. Только одно крашеное нечто, молодящееся в оверсайз одежде, в очередной раз решил прорекламировать себя и выделиться. Чем только ещё больше закопал себя в глазах адекватной аудитории. Как может музыкальный блогер выражать свои мысли настолько бездарно и неумело?Слушать его противно! А Пере – ещё раз браво!
Анастасия Иванова – Снег
Здесь же всё не так однозначно. С одной стороны – круто! И не скажешь, что ей всего 15-ть лет. Вокально вообще не придраться – звучит Анастасия очень мощно и по-взрослому. Слушать её по-настоящему приятно. С другой – а что изменилось с прошлого выступления? По сути – всё то же самое. Так же взяла проникновенную песню. Смогла вывезти из неё все эмоции и умело передать их без переигрывания. Это отлично, вопросов (почти) нет. Кроме двух. Первый – для чего были нужны вокализы в конце трека? Они полностью выбивались из общей гармонии и ощущались притянутыми за уши.
Второй – а прокатит ли подобное в третий раз? Я вот – совсем не уверен. Сотня может пресытиться. Тут надо либо на финал готовить что-то кардинально иное. Плюс – включать театральный подход с небольшой работой лицом. Либо же – отказываться от посягательств на лидерство. А у меня ощущение, что участница пришла именно за первым местом. И сложно её в этом винить – она всеми своими действиями доказывает, что достойна стать первой. От меня конечно же «Да». Как и от всей сотни. Не поспоришь.
Александр Лим – Отпусти
Участник решил создать сам для себя челлендж – взял заведомо проигрышную песню и решил посмотреть: получится ли пройти с ней в финал? Получилось, пусть и с заметным скрипом. Я по-прежнему не понимаю своего отношения к нему. С одной стороны – отличное владение голосом. Плюс – невероятно привлекательный тембр. С другой – ни капли индивидуальности. Он невероятно тривиален и уныл!
Таких участников во всех конкурсах – сотни и тысячи. Нельзя каждый раз выезжать только на необычном тембре. Анкудиновой уже более чем достаточно! Там кроме неординарного голоса больше ничего нет. А хорошему исполнителю – нужен свой образ. И с этим у Александра большие проблемы. Как и с подбором репертуара. Я данный трек слышал впервые. И он никак не впечатлил. Звучал конкурсант сначала тихо и спокойно, потом (внезапно) началась вокальная истерика, а затем – снова всё схлынуло. Если так и было задумано, то я идею не оценил.
Однако виртуальную кнопку всё же нажал бы. Как минимум – я заинтригован тем, сможет ли удивить меня в следующий раз. В этот раз – ему это не удалось. Тем не менее – 98 обитателей стены вскочили со своих мест. И пришлось устраивать переголосование за третье место между ним и Варварой Ступиной. Мои симпатии были полностью на стороне Варвары. Но, увы, искусство сейчас не в тренде, потому (с огромной разницей) она эту виртуальную дуэль проиграла(
В итоге Анастасия Иванова, Пере Джейсон и Александр Лим прошли в финал напрямую. А Варваре Ступиной и Айбеку Бакытбекову – предстояло баттлиться между собой. Айбек спел чумаковскую «Девочку, девушку, женщину». И в ней уже отчётливо слышалось – ему физически больно. Однако жалеть себя участник не стал и выдал все необходимые ноты и эмоциональные пассажи. Звучало совсем не идеально, но слушать это не мешало. Ведь там, где в силу болезни горла, не добирал чистотой – добавлял экспрессии и чувств. И справился более чем достойно. Большой молодец!
Варвара же исполнила суперхит Стинга «Desert Rose». Подобное выступление стало бы настоящим украшением финала! И сама песня шикарная и исполнение выше всяких похвал. Очень жаль, что прозвучало раньше. Думаю, что подобный стиль исполнения с отчётливыми восточными мотивами и вокальными переливами – могли стать одним из неожиданных козырей участницы. Для меня – пожалуй лучшее выступление в этом концерте. При том, что общий уровень увиденного и услышанного во втором полуфинале – серьёзно выше среднего. Так что результату 82/100 удивляться не стоит. Удивительно другое – что Варвару выкинули из тройки ради стандартного и невыразительного Лима. По ходу – блат в этом сезоне не только у Коробковой...
Но благо, что у Лазарева и сценаристов сезона в этот день было хорошее настроение и в итоге – в финал пропустили не только Варвару, но и Айбека. Что безусловно есть гуд. Хотя внутри этой пятёрки я бы сделал некоторые перестановки. Лучшими назову Варвару, Пере и Айбека. Анастасия может стать заложницей своей идеальности если вовремя не предложит что-то новое. Александр – сильно переоценён. Кроме того – вернули ещё и Надежду Самкову, которую совершенно не справедливо выкинули неделю назад. В общем – случился аттракцион невиданной щедрости от создателей шоу.
Итоги. Второй полуфинал выдался щедрым на хорошие выступления. Участники не подвели и показали себя с лучших сторон. И даже не идеальная вокальная форма некоторых – не помешала им выложиться на максимум. А потому – я остался под впечатлением. Всего же – мы получили сразу 10 финалистов. И я этим доволен. Всё-таки 8 из 10-ти – в главный концерт сезона прошли полностью заслуженно. Теперь осталось сделать ещё один шаг – и кто-то из этой десятки станет триумфатором седьмого сезона. А кто именно – узнаем уже в следующую пятницу)
Теперь - ваша очередь делиться в комментариях своими эмоциями от второго полуфинала и ожиданиях от главного концерта седьмого сезона "Ну-ка, все вместе!". Я каждый раз всё внимательно прочитываю и по мере возможности отвечаю. И не забудьте оценить материал – вам не трудно, а мне это очень важно для дальнейшей мотивации и хоть какого-то его продвижения в ленте, куда мои честные и непредвзятые разборы практически не попадают. Также жду вас в своих Youtube (Музтальгия Видео) и Telegram (Музтальгия Lite) каналах. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)