Найти в Дзене
Транспортный Глобус

Дух советского метрополитена: старые вагоны и часы. Всё это можно встретить в Ташкентской подземке!

Про красоту Ташкентского метро сказано не мало, есть и у меня про него пост. Сегодня хотелось бы поговорить про разные мелкие детали, про которые часто забывают. Ташкентское метро во многом сохранило свой советский антураж! Старые жёлтые часы с неквадратными цифрами, и переключением по 5 секунд (помню такие в детстве у нас на Южной были), стеклянные двери, Панно в стиле соцреализма оригинальный мрамор и этот старый добрый метрошный запах.. Впрочем, уже далеко не везде. Многие входы были кардинально переделаны, с них убраны кириллические буквы и вообще надписи, что это - "Тошкент метролитени", повешены латинские названия без ничего. И только на "Дружбе народов" по-дружески указали и русский вариант. Заехал на новые подземные станции Юнусабадской линии - выглядят стильно. Станция "Туркестан" оформлена многочисленными панно с разными странами региона: Киргизией, Таджикистаном, Туркменистаном. Сам зал станции оформлен в виде восточного дворца или мечети, с колоннами, арками.

Про красоту Ташкентского метро сказано не мало, есть и у меня про него пост. Сегодня хотелось бы поговорить про разные мелкие детали, про которые часто забывают.

Ташкентское метро во многом сохранило свой советский антураж! Старые жёлтые часы с неквадратными цифрами, и переключением по 5 секунд (помню такие в детстве у нас на Южной были),

стеклянные двери,

-2

Панно в стиле соцреализма

-3

оригинальный мрамор и этот старый добрый метрошный запах..

-4

Впрочем, уже далеко не везде. Многие входы были кардинально переделаны, с них убраны кириллические буквы и вообще надписи, что это - "Тошкент метролитени", повешены латинские названия без ничего.

-5

-6

И только на "Дружбе народов" по-дружески указали и русский вариант.

-7

Заехал на новые подземные станции Юнусабадской линии - выглядят стильно. Станция "Туркестан" оформлена многочисленными панно с разными странами региона: Киргизией, Таджикистаном, Туркменистаном.

-8

Сам зал станции оформлен в виде восточного дворца или мечети, с колоннами, арками.

-9

Юнусабад выглядит попроще, но это, похоже, единственная ташкентская станция в кривой.

-10

Кстати, эти две станции - единственные подземные станции, построенные за последние годы. Всё остальное - наземное, возведено на эстакадах.

-11

Когда-то движение в узбекской столице открывали вагоны Еж. Но с тех пор много воды утекло. Поезда здесь не то что бы очень интенсивно обновляются, но можно встретить много чего разного интересного.

-12

Здесь до сих пор в ходу старые "номерные" вагоны серии 81-714/717, практически не переделанные.

-13

Подборка заводских табличек..

-14

Оба метрозавода поставляли сюда свою продукцию.

-15

Некоторые до сих пор ходят с длинными плафонами конца 80-х годов (кстати, таких вагонов немного сохранилось ещё и в Москве) и оригинальными лавками.

-16

Впрочем, значительная часть вагонов прошла модернизацию на местном вагоностроительном заводе, одному составу сделали вообще очень смешную вытянутую морду, как у первых "Иволг".

-17

Всё больше в столичные депо поступает современных вагонов 81-765/766, более известных, как "Москва". Ну здесь они, правда, что логично, называются "Ташкент".

-18

Встречаются "Москвы" на всех четырёх линиях.

-19

Как вам антураж Ташкентского метрополитена? Ездили тут? Расскажите о своём опыте пользования узбекской подземкой? Я здесь уже пятый раз, и всегда с большим удовольствием ей пользуюсь!

-20