Образ матери в советском кино представляет собой один из центральных архетипов, имеющий колоссальное значение для национальной культуры. Матери часто выступают символами жертвенности, стойкости, терпимости и безусловной любви. Советское кино возводило мать в ранг сакрального существа, являющегося хранительницей семейных ценностей и опоры общества. Часто советские фильмы показывают матерей, готовых пойти на жертвы ради своих детей. Примером может служить героиня из фильма «Баллада о солдате» (1959), мать, ожидающая возвращения сына с фронта. Другая важная грань образа матери — её решительность и выносливость. Женщина-мать представлена как образец крепости духа, способная преодолеть любые трудности. Яркий пример — роль матери в фильме «Она защищает Родину» (1943), стойко перенесшая тяготы военного времени. Совершенно естественным кажется тот факт, что советские фильмы представляют мать как источник бесконечного тепла и заботы. Такой образ представлен в фильме «Мачеха» (1973). Через фигу