Найти в Дзене
Блог ЖД фотографа

Скоро Москва потеряет ещё одну разновидность транспорта. Новые трамваи появились на музейном 38 маршруте!

Я напрягся, как только я узнал, что на трамвайный маршрут № 38 вышли сочленённые Витязи-М, ведь до недавнего времени по нему ездили исключительно 71-623 "Морковки" начала 2010-х годов постройки, делая этот маршрут, таким образом, почти что музейным. Спасибо, конечно, за новые комфортные вагоны, но ведь это означает, что скоро вслед за Татрами, за КТМ-8, за КТМ-19 из Москвы уйдут и "Морковки"! И как удачно, что я находился в отпуске, дочь была в садике, а жена на работе! Фотик в руки - и вперёд, на прогулку! Тем более, что Морковоньки ездят практически рядом с домом - нужно пройти лишь одну остановку до Абельмановской улицы - и пожалуйста, вот они. Сперва я щёлкнул автобус ЛиАЗ-6213 по возмутительному маршруту е70. Возмутительный он потому, что является экспрессным, при этом ездит хорошо если раз в 15 минут, а фактическое положение автобуса не совпадает ни с электронным табло, ни с данными Яндекс карт. В довершении всех бед, "экспрессный" автобус не имеет приоритета на светофорах и иног

Я напрягся, как только я узнал, что на трамвайный маршрут № 38 вышли сочленённые Витязи-М, ведь до недавнего времени по нему ездили исключительно 71-623 "Морковки" начала 2010-х годов постройки, делая этот маршрут, таким образом, почти что музейным. Спасибо, конечно, за новые комфортные вагоны, но ведь это означает, что скоро вслед за Татрами, за КТМ-8, за КТМ-19 из Москвы уйдут и "Морковки"!

И как удачно, что я находился в отпуске, дочь была в садике, а жена на работе! Фотик в руки - и вперёд, на прогулку! Тем более, что Морковоньки ездят практически рядом с домом - нужно пройти лишь одну остановку до Абельмановской улицы - и пожалуйста, вот они.

Сперва я щёлкнул автобус ЛиАЗ-6213 по возмутительному маршруту е70. Возмутительный он потому, что является экспрессным, при этом ездит хорошо если раз в 15 минут, а фактическое положение автобуса не совпадает ни с электронным табло, ни с данными Яндекс карт. В довершении всех бед, "экспрессный" автобус не имеет приоритета на светофорах и иногда останавливается даже там, где у него нет остановок. Поэтому я предпочитаю пользоваться этим недоразумением только если никуда не спешу, а в других случаях еду на велосипеде или на каршеринге.

Свежий ЛиАЗ-6213 на маршруте м7 смотрится неплохо, но вот пользоваться им на ежедневной основе - это точно не для меня. Его фиг дождёшься, он тормозит на каждой остановке и на каждом светофоре, а ещё на каждом перекрёстке ему мешают поворачивающие вправо автомобиле. А всё потому, что разместить автобусные полосы в центре улиц, а также сделать автобусам приоритет на светофорах московским властям религия... А точнее, уровень образования не помогает. Ну а сам автобус - да, красивый, удобный, приятный. Был бы ещё троллейбусом для полного счастья... Эх, мечты.

-2

Вылез я на Абельмановскую улицу - а Морковонька уже тут как тут! Едет по своему 38 маршруту. А следом - Витязь-М по 43-му, щёлкаю его, не отходя от кассы. Радует меня обилие советских домов на заднем плане фотографии!

Во встречном направлении я тоже сделал пару фотографий - попались Витязи на 12 и на 43 маршрутах. Видите, какие трамваи крутые? Едут по своей обособленной выделенке в центре улицы, пока автомобили киснут в пробке. А теперь представьте, что и автобусы ездили бы по городу таким же способом! Дептранс, ловите бесплатный совет от меня, диванного эксперта, но что ещё важнее - от реального пользователя транспортной системы Москвы. Полагаю, что мне на улице виднее, как сделать лучше, чем вам в кабинетах. Кстати, сталинскими домами любоваться не забывайте, их на Абельмановке хватает.

А вот что просто шикарно - так это новые трамвайные остановки по всей Москве, которые появились и на Абельмановской улице. Теперь выходить из трамвая вы будете на безопасную платформу в одном уровне с вагоном, а не под колёса автомобилей, за рулём которых могут сидеть Михаилы Ефремовы. Так ещё и к каждой такой остановке ведёт зебра, а значит, улица стала более удобной для пешеходов! Без шуток, трамвай в Москве становится не хуже, чем в этих ваших Европах!

Идут ремонты и у метро Пролетарская. А ещё тут временно оборачиваются новенькие аккумуляторные "Львята" с новенького маршрута 90. Сам маршрут соединяет Сокольники и Павелецкую по новой трамвайной линии на проспекте академика Сахарова, но из-за того, что на Павелецкой нельзя развернуть трамвай, их гоняют порожняком аж до Пролетарки. Почему не брать на этом куске пассажиров - загадка, но умным дядям в Дептрансе виднее.

Иду дальше по 3-му Крутицкому переулку в сторону Новоспасского моста, по пути ловлю Львёнка и три Витязя, один из которых ехал как раз по "Морковному" 38 маршруту. Листайте.

Я пересёк Москву по Новоспасскому мосту и оказался на Кожевнической улице, где, конечно же, тоже нащёлкал кучу всего красивого - и трамваев, и автобусов, и архитектуры Листайте и наслаждайтесь старой Москвой с новым с новым подвижным составом! И с Морковоньками.

Дальше я оказался в райском местечке урбаниста - на Павелецкой площади. Её крутость в том, что ты выходишь из Павелецкого вокзала, и перед тобой сразу трамвай и автобус! Не надо никуда идти по подземным переходам, не надо ломать голову, не надо искать такси - просто садитесь и едете, куда вам надо, ведь это позволяет безбарьерная среда, без шуток сделанная здесь хорошо. А ещё тут опоры трамвайной контактной сети покрашены в модный чёрный цвет! И провода совершенно не мешают любоваться архитектурой. Листайте.

Дальше у меня Дубининская улица - некогда очень уютная, но сейчас изуродованная квадратными небоскрёбами, выросшими на месте станции Москва-товарная Павелецкая. Фу, гадость какая!

Посмотрите, как тут было хорошо без этих архитектурных недоразумений в 2019 году... Ещё и Татры ездили, включая передвижной трактир. И КТМ-19 в разных окрасках, помните, были в Москве такие трамваи, которые проработали всего лишь 20 лет, и то с натяжкой?

Затем я пришел на Даниловский вал. Даниловский монастырь на мои фотографии не попал, зато попал туда достойный представитель современной архитектуры - здание центра духовного развития молодёжи, завершённое в 2024 году (на первом и на других фото), попало розовое промышленное здание 1900 года постройки (на втором и на других фото), а также здание патриаршего центра духовного развития детей и молодёжи Данилова монастыря 1910 года, построенное в стиле, напоминающем модерн (4 фото)

А потом у меня кончилось свободное время и я двинулся в сторону дома, чтобы забрать дочь из садика, для чего сел в первый попавшийся трамвай. Он ехал на Чистые пруды, а мне надо было в сторону Пролетарки, так что около Павелецкого вокзала я пересел в идущую следом Морковку, не забыв сфотографировать и её.

-13

Сейчас на маршруте 38 поймать Морковку проще пареной репы, но я советую вам поторопиться, ибо "Витязей" становится всё больше, и скоро трамваи модели 71-623 уйдут в историю, не отработав в Москве даже 15-ти лет. Жирует наша столица, однако. Раздаёт в другие города 12-летние трамваи, на которых могла бы ездить сама, но спасибо, что хоть не отправляет в металлолом.

С вами был Блог ЖД Фотографа. Традиционно прошу ставить пальцы вверх, и писать в комментариях, как вам фотографии, ведь иначе смысла вести этот канал нет никакого.

Напоминаю, что все новые видео выходят на моём ютуб-канале.

Railway Photographer Blog

Также я веду группу в контакте, где каждый день выходят от двух до четырёх моих авторских коротких заметок о транспорте с фотографиями.

Блог ЖД Фотографа

А Дзен я веду по остаточному принципу без регулярных публикаций.

До скорого!