Найти в Дзене
✨УльтраГузик

Мошенники под флагом трейдинга и биржевой торговли

Хочешь научиться торговать на бирже в прибыль – точно определять правильные точки входа в позицию на бирже и вовремя улавливать точки выхода – этому обещают научить бесплатно. Мне такие объявления с того момента, как только я открыла брокерский счёт в Т-Инвестициях, начали попадаться повсеместно, и во ВКонтакте, и в Дзене, и на новостных сайтах, и много ещё где на просторах интернета.
Реклама
Оглавление

Хочешь научиться торговать на бирже в прибыль – точно определять правильные точки входа в позицию на бирже и вовремя улавливать точки выхода – этому обещают научить бесплатно. Мне такие объявления с того момента, как только я открыла брокерский счёт в Т-Инвестициях, начали попадаться повсеместно, и во ВКонтакте, и в Дзене, и на новостных сайтах, и много ещё где на просторах интернета.

Реклама бесплатных курсов для новичков по инвестициям и трейдингу или бесплатных методичек о том, как точно определять момент для открытия позиций на бирже, буквально преследует человека, который начал интересоваться этой темой или даже просто открыл брокерский счёт.

Реклама методички «Как понять, куда пойдёт цена актива на примере картошки», встроенная в мою статью о трейдинге
Реклама методички «Как понять, куда пойдёт цена актива на примере картошки», встроенная в мою статью о трейдинге

Вот этот рекламный баннер мне попадается повсеместно, не только на Дзене в моих собственных статьях, посвященных теме трейдинга, но и во ВКонтакте, и я сначала даже поверила, что можно получить бесплатную методичку, если нажать на такой баннер. Похожих рекламных баннеров в интернете много. Связываю это с ростом рекламы инвестиций в онлайн-приложениях банков. Новичков на бирже становится всё больше. А эти предприниматели, которые плодятся день за днём, возможно, сами являются работниками этих банковских и брокерских организаций, как мне кажется. Полагаю, это люди, которые имеют доступ к данным статистики по приросту количества людей на бирже – вернее, количества физических лиц, открывших торговый брокерский счёт или инвестиционный счёт. Или бывшими работниками. Однако, это всего лишь моё предположение, которое может не иметь отношения к реальности. Мне просто так кажется. Вижу тут неслучайную взаимосвязь. Но это не тот вопрос, который я собиралась осветить в данном повествовании. Продолжу рассказывать вам свою реальную историю.

Я нажала на баннер и зарегистрировалась, чтобы получить методичку

Я, конечно же, понимала, что для получения методички потребуется зарегистрироваться, указав адрес электронной почты, и что туда, помимо этой методички начнут присылать какие-нибудь регулярные предложения купить у них курс, записаться на какой-нибудь эфир (платный или условно-бесплатный, где будут промывать мозги и впаривать платный курс по трейдингу), но получить бесплатную методичку я так или иначе рассчитывала и на рекламный баннер нажала. И попала в окно регистрации для получения методички. Выглядело оно примерно вот так:

Чтобы получить методичку, требовалось ввести имя, адрес электронной почты и номер телефона.
Чтобы получить методичку, требовалось ввести имя, адрес электронной почты и номер телефона.

Я бы вполне поняла, если бы достаточно было ввести имя и адрес электронной почты, но номер телефона-то зачем? Понятно, что для нежданных звонков от них. Ну, ладно. Ввела, я, короче. И что вы думаете? Получила я методичку? Мне на почту какое-то письмо пришло, но только там приглашали присоединиться к какому-то Телеграм-каналу и посетить бесплатный онлайн–урок, но я-то методичку получить хотела. Брошюрку в формате pdf. Вот же они тоже методичку предлагают:

Мануал – это по-русски значит "методичка"
Мануал – это по-русски значит "методичка"

Вот эти два скриншота, которые про мануал «Определение точки входа по стратегии Smart Money» я вам просто показываю в качестве примера, как оно выглядит, когда нажимаешь на рекламный баннер. У разных реклам одна и та же методика работы. Точнее, у разных этих разводил. Не знаю, можно ли их называть фирмами. Лохотронные ИП Базилио и ООО «Поле чудес».

Что происходит дальше?

Методички никакой нет, но звонок на телефон поступает обязательно. Он даже каким-то образом обходит блокировщика спам-звонков, который лично у меня не пропускает даже звонки от банков. Присылает мне уведомления о каждом отклонённом звонке, где написано, кто и зачем звонил. Сами звонки на телефон мне не поступают. А этот поступил.

О чём говорят телефонные разводилы от трейдинга

Не о бесплатной методичке и не о регистрации на бесплатный урок по трейдингу – они предлагают услуги по трейдингу. Как будто их крутой специалист будет подсказывать правильные точки входа на рынок по открытию позиций и правильные точки выхода – для закрытия позиций. За это такой профессионал берёт 20% от дохода лопуха. На самом деле, это так и сто́ит по доверительному управлению, когда опытный трейдер торгует вашими деньгами. Что же тут не так?

Звонившая сразу же говорила о возможном доходе в 50 000 рублей в месяц, при том, что она не уточнила у меня, какой суммой для трейдинга я располагаю. А ведь чтобы за месяц заработать 50 000 руб., по моей скромной оценке, нужно иметь не менее одного миллиона рублей. Не менее. И то, на миллион наторговать 50 000 руб. возможно при действительно хорошем понимании рынка и умении выбирать такие позиции, которые точно пойдут в ожидаемом направлении. Как показывает моя практика, это возможно не в каждом случае. Бывает, что рынок резко разворачивается. Я говорю про индекс МосБиржи, который может резко реагировать на новости геополитики и ввод новых санкций либо послабление уже действующих. Для меня такой точный прогноз дохода за месяц – однозначно признак развода, даже если человек на той стороне говорит «например». Для примера хорошо бы уточнить у потенциального клиента, какой суммой он намерен торговать.

Далее я говорю звонящей мне девушке, что пока торгую самостоятельно в Т-Инвестициях и вывести денежные средства оттуда возможности не имею, так как они все вложены в акции. В ответ я слышу: «С нами вы будете зарабатывать больше.»

Затем я говорю, что у меня есть неотложные дела, и продолжать разговор я больше не могу. В ответ девушка спрашивает меня: «Когда вам можно перезвонить? В какое время вам было бы удобно?» Вот эта навязчивость всегда признак мошенничества. Когда давят, цепляются всеми своими щупальцами за вас – надо бежать. Ничего хорошего для вас там точно не приготовили. За вас ухватились, как за кошелёк, который можно вытрясти.

«В понедельник, наверное. Но вы знаете, я примерно поняла, что вы предлагаете, и в ближайшие дни мои денежные средства будут находиться там же, у брокера Т-Инвестиции. Есть ли смысл вам перезванивать мне?»

Я, конечно, понимала, что так просто от меня не отстанут. Что на той стороне у звонящей чёткая инструкция – скрипт по отработке возражений. «Я записываю себе перезвонить вам в понедельник», – отвечает мне девушка, которую я уже ненавижу, хотя прекрасно понимаю, что она выполняет свою работу.

Новые навязчивые звонки

В понедельник звонок поступил примерно в районе 11-ти часов утра. Я не ответила. Затем звонок поступил снова, уже с другого номера телефона, но с тем же префиксом. Я снова сбросила. Звонок пошёл снова. Я решила проверить в Яндексе, откуда идут эти звонки, и результаты по разным телефонным номерам различались регионом. Какой-то номер был зарегистрирован в Ярославской области, какой-то – в Санкт-Петербурге, какой-то – в Казани, какой-то – в Воронеже... Тот факт, что звонки с этих разных номеров поступали друг за другом практически без перерыва, укашыаал на то, что источник у них один.

Девушка заонила бесчисленное количество раз, не переставая. Иллюстрация для обложки к статье.
Девушка заонила бесчисленное количество раз, не переставая. Иллюстрация для обложки к статье.

Каждый сброшенный звонок сменялся новым, и номер звонящего всякий раз был новым, но на всякий случай я стала заносить их все в «Чёрный список», хотя они и не повторялись. Однако, ничего не помогало, и тогда я решила ответить на звонок.

– Гузэль, здравствуйте. Это Оксана. Мы с вами разговаривали насчёт заработка в инвестициях и трейдинге.

– Да, здравствуйте, Оксана. Я помню, мы разговаривали. Вы знаете, мне сейчас совсем неудобно говорить. Совсем некогда. Я за рулём сейчас, извините меня, пожалуйста. – и отключила звонок.

Я рассчитывала, что этого будет достаточно, чтобы Оксана поняла, что я уже "отработанный" клиент. Я уже не на крючке.

У меня нет автомобиля, и я не езжу за рулём. Оксане это, конечно, неизвестно, но почувствовать, что я вру, она могла. И сам факт того, что я не просила её перезвонить мне через час или два, должен был указывать на то, что со мной говорить уже не о чем. Но звонки не прекращались.

«Что же делать? Это уже напоминает какой-то телефонный терроризм», – подумала я. И тогда я решила ответить на звонок и отключить микрофон. Пусть говорит в тишину. Пусть слушает тишину, пока ей не надоест. Так я нашла способ, как сделать так, чтобы интерес к моей персоне пропал. Три звонка, на которые ответила молчанием и отключением микрофона, и всё прекратилось. Но не насовсем.

Атака телефонными звонками

На другой день поступил ещё один звонок, а я тогда ждала звонок от какой-то службы и ответила. А префикс у номера отличался от того, что был в предыдущий день.

– Здравствуйте, Гузэль. Это Оксана. Помните, мы разговаривали с вами насчёт заработка в инвестициях и трейдинге?

– Да, Оксана. Я, помню, но в ближайшее время не планирую менять брокера. Я зарабатываю сама, и меня пока устраивает мой доход в трейдинге.

– Да, это здорово, но с нашим профессиональным трейдером вы сможете зарабатывать намного больше. 50 тысяч в месяц – это не предел.

– Я поняла, но платить 20% от дохода мне неинтересно. Это довольно большой процент. А сумма для торговли у меня совсем небольшая. От моей прибыли мне самой практически ничего не останется.

– Я вас услышала. Но вы всё же попробуйте с нами. Уверяю вас, с нашим профессионалом ваш доход будет намного выше, даже с учётом комиссии 20%.

– Хорошо. Спасибо. Буду иметь в виду. – ответила я и отключила звонок, потому что нужно было это заканчивать.

Как думаете, друзья, закончилось на этом? Конечно, нет.

Примерно через 20 минут звонки возобновились, но я их уже не сбрасывала, а отвечала молчанием. Нажимала на "ответить", отключала микрофон и продолжала заниматься своими делами. А иногда и без отключения микрофона.

Звонки продолжали эпизодически поступать на протяжении ещё недели. Со временем эти звонки начал, наконец, улавливать и отклонять мой «МТС-защитник». Почему он не срабатывал на них сразу, не знаю. Какая-то недоработка? Или просто номера их мини-АТС ещё нигде не успели засветиться на момент начала этих звонков?

Выводы

Атака телефонными звонками поставила последнюю жирную точку в этой теме. Никогда, ни по какой рекламе в интернете заказывать методички или какие-то онлайн-курсы, если требуется вводить номер телефона, не стоит. Я это понимала и убедилась на практике. Нормальная организация, заинтересованная в привлечении клиентов, так вести себя не будет, правда же? Это почерк мошенников и телефонных террористов. А у вас был подобный опыт?