Найти в Дзене

Разворот на перекрёстке по ближней или по дальней траектории

Оглавление

Введение

На самом деле про развороты на перекрёстке много споров и баталий между знатоками и теоретиками ПДД, в котором чётко не сказано, как разворачиваться в той или иной ситуации. Есть лишь рекомендация п.8.6 при повороте налево и п.8.11 где нельзя разворачиваться. Но, если предположить, что разворот это два левых поворота, то п.8.6 можно применить и к развороту (придумано не мной).

Ученики, даже хорошо сдающие промежуточные контрольные по теории, часто не понимают, пока не сядут за руль: по какой траектории делать разворот на перекрёстке и в каких случаях. Давайте попробуем разобраться.

Для начала обратимся к нашему букварю, а именно к ПДД пунктам 8.5 и 8.6:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Что мы всегда и делаем всегда с учётом последней прилегающей территории или технологического разрыва.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Если задуматься о смысловой нагрузке слова «выезд», то автомобиль полностью всем своим корпусом должен выезжать с пересечения по задний бампер. А если бы автомобиль наезжал хотя бы одним колесом, то в ПДД было бы слово «наезд». Чувствуете разницу?

Как видим, слово «поворот» применимо к развороту, ведь между ними много общего.

Разворот по ближней, но можно и по дальней

Всё зависит от строения перекрёстка: какая разделительная полоса, разделяющая проезжую часть, по которой мы едим, от противоположной. Если наша проезжая часть разделена одной 1.1 сплошной или двойной сплошной 1.2 на две или четыре полосы противоположных направлений, то на ближайшем перекрёстке будет одно пересечение проезжих частей (на рисунке это пересечение отображено красным цветом).

Правильные развороты при двух пересечениях проезжих частей
Правильные развороты при двух пересечениях проезжих частей

Во время разворота наш автомобиль не выезжает с пересечения, на котором он уже находится. Поэтому, разворачиваться можно по ближней траектории, ну а, если хотите, то можно и по дальней. По своему опыту скажу, все стараются для быстроты выполнения маневра развернуться по ближней траектории.

Разворот разрешён, поворот налево нет
Разворот разрешён, поворот налево нет

Но, не всё так просто. На больших сложных перекрёстках, как правило, начерчена дорожная разметка в виде сплошной линии 1.1, двойной сплошной 1.3 и комбинированной двойной с прерывистой и сплошной линиями разметки 1.11, требующими разворачиваться по дальней траектории.

В таком случае от разворота по ближней траектории необходимо отказаться и следовать дорожной разметке 1.11, которая, всё таки, выводит нас через прерывистую линию на дальнюю траекторию. Пересечение любой сплошной приводит к получению 7 штрафных баллов и к не сдаче экзамена.

Варианты разворотов на сложном перекрёстке, на пересечениях которого нет разметки
Варианты разворотов на сложном перекрёстке, на пересечениях которого нет разметки

Разворот всегда по дальней траектории

Если при подъезде к перекрёстку. газонная разделительная полоса разделяет проезжую часть на две проезжие части противоположных направлений для движения, то перекрёсток для разворота будет иметь два пересечения проезжих частей, между которыми существует промежуток (на рисунке два прямоугольника, выделенных красным цветом).. В этой ситуации для нас будет критичен сам момент выезда с правого пересечения.

Так разворачиваться нельзя, слева- встречная полоса
Так разворачиваться нельзя, слева- встречная полоса
Правильный разворот по дальней траектории
Правильный разворот по дальней траектории
Разворот неправильный
Разворот неправильный

Именно при выезде с пересечения нельзя оказаться на стороне встречного движения. Под встречным движением подразумевается дорога, примыкающая слева к перекрёстку и, таким образом, образовывая этот перекрёсток. На этой примыкающей дороге есть как полоса попутного направления, так и встречного.

Поэтому, во время движения при развороте тянем дальше по траектории, улавливая левым зеркалом середину этой дороги с поперечного направления, чтобы при развороте перед нами промелькнула её полоса попутного направления. И только после этого закручиваем свой руль влево до конца и завершаем разворот.

Если в сторону разворота нет дороги

Как же нам быть в такой ситуации на таком перекрёстке с двумя пересечениями проезжих частей? В этом случае всё зависит от ситуации.

1. Раз нет дороги слева, то нет на ней и встречной полосы движения, значит можно разворачиваться по ближней траектории, но, пока нет встречного транспорта по нашей дороге, на которой мы разворачиваемся.

2. При появлении встречного транспорта, который может показывать левым световым указателем поворота левый поворот или разворот, мы разъезжаемся левыми бортами и разворачиваемся по дальней траектории.

Помним и не забываем о возможной дорожной разметке и соблюдаем её.

Вывод

Тогда п.п.8.5, 8.6, 8.11 и дорожная разметка согласно ПДД нами соблюдены, и мы развернулись правильно, не получив 7 штрафных баллов за нарушение правил разворота. Удачной всем сдачи экзамена.

Некоторые великие знатоки ПДД считают это неправильным. Для них главное, чтобы в конце разворота и перекрёстка автомобиль не пересекал сплошные разделительные линии разметки 1.1 и 1.3 противоположной дороги и не выезжал за пределы второго пересечения. С этим никто и не спорит. Разворот это сложнейший маневр, и здесь надо учитывать и габариты своего авто и размеры самого перекрёстка и плотность самого дорожного движения.

P.S. Если вам понравилась статья поставьте лайк и подпишитесь, а если нет или всё таки понравилась напишите комментарий с вашими замечаниями и мы их обязательно учтём.