Найти в Дзене
Татьяна ЛеТова

Как я на ресепшен в отеле работала. Ожидание& реальность.Часть 1

Доброго времени суток дорогие друзья и гости канала! 👋 В одной из своих предыдущих статей я рассказывала о том, как я пошла работать на ресепшен после 20 лет работы в госорганах👇 Сегодня я расскажу совпали ли мои ожидания с реальностью на данном поприще. Я на ресепшен в первый месяц работы. Все фото в статье автора. 🤔Ожидания До рождения дочери мы много путешествовали с мужем, часто останавливались в отелях. Работа администратора в отелях, особенно заграничных, казалась мне примерно такой👇 Стоишь у красивой стойки, улыбаешься, выдаешь ключи от номеров, а в ответ получаешь благодарности и чаевые от довольных гостей. При этом, я была уверена, что администраторы питаются вкусной едой на шведском столе и их все уважают за компетентность и умение найти подход к любому гостю. Но на самом деле всё оказалось по-другому. 😱Первый нокаут Стойка ресепшен в отеле и вправду оказалась красивой. Но большую часть времени администраторы всё-таки проводили в бэк офисе рядом со стойкой. Когда я впер
Оглавление

Доброго времени суток дорогие друзья и гости канала! 👋

В одной из своих предыдущих статей я рассказывала о том, как я пошла работать на ресепшен после 20 лет работы в госорганах👇

Сегодня я расскажу совпали ли мои ожидания с реальностью на данном поприще.

Я на ресепшен в первый месяц работы. Все фото в статье автора.
Я на ресепшен в первый месяц работы. Все фото в статье автора.

🤔Ожидания

До рождения дочери мы много путешествовали с мужем, часто останавливались в отелях. Работа администратора в отелях, особенно заграничных, казалась мне примерно такой👇

Стоишь у красивой стойки, улыбаешься, выдаешь ключи от номеров, а в ответ получаешь благодарности и чаевые от довольных гостей. При этом, я была уверена, что администраторы питаются вкусной едой на шведском столе и их все уважают за компетентность и умение найти подход к любому гостю. Но на самом деле всё оказалось по-другому.

😱Первый нокаут

Стойка ресепшен в отеле и вправду оказалась красивой. Но большую часть времени администраторы всё-таки проводили в бэк офисе рядом со стойкой. Когда я впервые увидела бэк офис выглядел он вот так👇

Крошечное помещение без окон, похожее на кладовку, со множеством сломанных офисных кресел и стульев, наставленных друг на друга. Из мебели там еще было 2 рабочих стола, 2 шкафа и тумбочка, заставленная грязными чашками и заваленная пирожками. И апогеем этого хаоса был отвр@тительный запах, который просто сбивал наповал. Нет, запах исходил не от пирожков и не из туалета, дверь в который была внутри бэка. Дело в том, что бэк офис примыкал к складу кухни. И когда там размораживали холодильники с мясом, в бэке всегда стоял такой запах. Вентиляции в бэке не было 🙅‍♀️ .

🤝Коллеги

На стойке ресепшен на тот момент, помимо меня работало 3 парня (руководитель, старший администратор и ночной администратор) и 3 молодых девушки - администратора. Все были не старше 25 лет, то есть вдвое моложе меня.

На работе
На работе

Первые две недели после трудоустройства я была на пятидневке. Смотрела как работают коллеги и больше мешала им, чем помогала. Обучать премудростям заселения-выселения гостей меня никто не спешил. Наставником у меня был руководитель, но у него, видимо, были другие, более важные дела, чем обучение сотрудников. Он носился, как Фигаро туда-сюда, время от времени выходя к стойке. К концу второй недели, коллега, которая работала на месяц больше меня показала мне, как заселять-выселять гостей и проводить оплаты по программе. После чего, меня "вытолкнули" на стойку и я оказалась один на один с гостями. Так как обучением сотрудников никто не занимался, то спасение утопающих, бы было делом самих утопающих. Поэтому только от моего желания работать зависело, буду ли я краснеть у стойки ресепшен перед гостями или буду работать чётко и слаженно.

🕔2/2 и подъем в 5.30

Отдать должное, с графиком меня не обманули. Он у меня был стабильный - 2/2, с 8 до 20 часов. Автобус до места работы уходил в 7 утра, поэтому вставать мне приходилось в 5.30. Дочь у меня тогда ходила в детский сад, и бывали такие смены, когда мне приходилось оставлять её в садике со сторожем до прихода воспитателя, а самой бежать на автобус. Сейчас такие марш броски я не горазда совершать, но тогда я была полна энергии и желания осваивать сферу гостеприимства, поэтому трудности меня не пугали.

Первые новогодние праздники на работе
Первые новогодние праздники на работе

Так как ночной администратор у нас был один и работал в графике 2/2, то остальные ночи делили между дневными администраторами. Работать ночью никто не хотел, поэтому эти смены были источником раздора в коллективе. Меня к ночным сменам не привлекали, правда, не из уважения к моему возрасту и семейному положению, а совсем по- другой причине. По какой напишу, в одной из своих следующих статей.

Всем хорошего дня! Берегите себя и своих близких!