Найти в Дзене
Как Все Устроено

Полная инструкция по духовности: после этой статьи ты поймешь ВСЁ!

Дорогие друзья! Давно у нас не было больших текстов-инструкций. Однако, такие статьи очень важны – они дают обзорную карту дальнейшего пути, которую каждый может применить к себе. Меня зовут Данила Григорьев, и в этой статье я покажу путь саморазвития, духовности и просветления через призму древних техник. Я опишу основные концепции духовности с позиции индуизма и буддизма, опишу свой личный опыт в виде отдельных комментариев к каждой позиции, и отвечу на все основные вопросы, которые могут возникнуть в процессе нашей статьи. Недавно я завершил малый круг активаций-вспоминаний основных эгрегоров: индуизм был последним, но точно не последним по глубине – его практики ОЧЕНЬ похожи на то, чем занимаемся мы в школе Высшего я! Поэтому, разобрать их будет как минимум очень интересно. Я всегда был практиком вне религий, и мой курс остается таковым – максимально светским. Однако, на каком-то этапе мне захотелось лучше изучить их, чтобы в том числе точнее объяснять то, что я преподаю – на бол
Оглавление

Дорогие друзья! Давно у нас не было больших текстов-инструкций. Однако, такие статьи очень важны – они дают обзорную карту дальнейшего пути, которую каждый может применить к себе.

Меня зовут Данила Григорьев, и в этой статье я покажу путь саморазвития, духовности и просветления через призму древних техник. Я опишу основные концепции духовности с позиции индуизма и буддизма, опишу свой личный опыт в виде отдельных комментариев к каждой позиции, и отвечу на все основные вопросы, которые могут возникнуть в процессе нашей статьи.

Недавно я завершил малый круг активаций-вспоминаний основных эгрегоров: индуизм был последним, но точно не последним по глубине – его практики ОЧЕНЬ похожи на то, чем занимаемся мы в школе Высшего я! Поэтому, разобрать их будет как минимум очень интересно.

Я всегда был практиком вне религий, и мой курс остается таковым – максимально светским. Однако, на каком-то этапе мне захотелось лучше изучить их, чтобы в том числе точнее объяснять то, что я преподаю – на более глобальный мир. И отчасти вспомнить себя самого – свое наследие из прошлых жизней, когда я был с ними связан. Так родилось наше путешествие по разным странам и храмам. Вначале это были христианские места, а в итоге – индуистские.

Часть моментов я оставляю между строк, иначе статья выйдет СЛИШКОМ большая. Но, если вы будете читать внимательно, вы их найдете! Желаю всем самого приятного прочтения!

-2

Для чего вообще заниматься духовным развитием?

Мудрецы древности наблюдали дыхание Вселенной – так они услышали Веды, гласит легенда. Всегда существовали люди, которые видели и чувствовали больше других. Такие люди назывались в разных культурах по-разному, однако в индуизме их звали Риши: мудрецы-отшельники, которые посвящали всю свою жизнь духовным исканиям.

Именно древние Риши принесли Веды. И именно Риши занимались духовными практиками в разных монастырях на протяжении столетий – недавно мы столкнулись с их прямой энергией в одном из храмов в джунглях, я подробно писал об этом вот здесь.

Ещё в глубокой древности мудрецы поняли, что сознание человека буквально болеет: то есть, забыло о том, кто оно есть на самом деле.

Я называю этот процесс «великим разделением»: изначально ребенок приходит в тело как практически чистый Дух, однако в процессе взросления начинает обретать черты «болезни сознания» – отождествляется со своим телом, с умом, рождает «я» отдельное от своей истинной глубинной духовной сути. Обратный процесс – процесс разотождествления – может вернуть человека домой, в то естественное состояние, в котором он будет чувствовать себя счастливым и цельным.
В современной психологии это техники Mindfullness, в эзотерике – техники контакта с Высшим я. В индуизме – практики, ведущие к просветлению. – здесь и далее мои примечания.

Именно такое «возвращение домой» лежит в основе практически ВСЕХ глубоких восточных практик: вначале индуизма, а потом и буддизма. Причем, «проснувшийся человек» не становится «бесчувственным чурбаном». Наоборот – состояния «бесчувственного чурбана» является одной из иллюзий ума/эго. Однако, мы подробно поговорим об этом чуть позже.

Я должен отметить, что подобное пробуждение к действительности является пробуждением именно для НАШЕГО мира. Я очень хорошо помню ряд других миров, других планет и других жизней, где подобное «пробужденное сознание» являлось нормой и естественным состоянием ума с самого рождения без дальнейшей его потери. Я уже писал об этом в своем цикле Как я жил после смерти: вы можете подробно прочитать его глава за главой вот здесь:

Подобное состояние исцеления от иллюзии в разных традициях называли по-разному, но общая суть всегда оставалась идентичной: состояние изначального. В терминологии классического индуизма это называется самадхи.

-3

Виды самадхи в индуизме.

Самадхи: дословно – «погружение, собранность сознания», «собрать сознание в единое целое».

Здесь и далее я использую искусственный интеллект, который поможет мне с терминологией и разберет взаимоотношения между терминами. Я же сосредоточусь на том, чтобы показать как это взаимодействует с моими практиками контакта с Высшим я.

Индуизм выделяет несколько этапов на пути домой:

Первый – Савикальпа-самадхи. В этом состоянии сохраняется отдельное «я» как наблюдатель за явлениями: тонкими формами, вибрациями, энергиями. Может переживаться свет в теле. Глубокое состояние сопричастности всего со всем, но с сохранением внутреннего отдельного «я», который наблюдает за процессом.

Второй – Нирвикальпа самадхи. Самадхи без мыслей, форм и концепций. Это состояние приносит полную тишину ума, ощущение чистого, бесконечного сознания. Большинство традиций считают, что именно нирвикальпа-самадхи Риши пытались достичь через аскезу, длительную медитацию в уединении, созерцание янтр и сакральных форм. В этом состоянии «я» как личность исчезает, остаётся только Чистое Бытие. Однако, после выхода из практики "я" возвращается.

Третий – Сахаджа-самадхи. Это не временное переживание, а состояние, в котором йог остаётся постоянно, даже ВНЕ медитации. Признаки: полная свобода от страдания, отсутствие внутреннего разделения, постоянное сознание света и единства, действие без «делателя», без отдельного внутреннего «я».

-4

Эксперимент с результатами.

Так как я занимаюсь трансцендентной медитацией и преподаю её уже много лет, я отправил результаты, которые считаю хорошими для своих студентов своему нейронному помощнику и попросил их проанализировать.

Запрос был такой:

«занимается медитацией разотождествления, ощущает в ней отсутствие земной личности, много света и любви, которые сами раскрываются в процессе разотождествления. Ощущает состояние "все есть одно, одно есть все". Иногда находится в нем долго, иногда какие-то события жизни выбивают обратно, он их все равно воспринимает фоном, как если бы тело испытывало эмоции, а ты за этим наблюдал со стороны без вовлечения в переживания. В состоянии разотождествления в свете кардинально меняется восприятие мира – он становится гармоничнее, чище, благостнее, появляется состояние ясности, что нужно делать в той или иной ситуации. Если продолжаешь погружаться в свет – исчезают и желания, остается только вечность и многомерность. Желания в жизни, безусловно, остаются – например, купить дом для семьи, или билет на самолет, но без фанатизма – если получится – хорошо, нет – тоже хорошо. Внимательно проанализируй каждое слово и скажи, как называются такие результаты по индуизму».

Его ответ был таков (основные выдержки, в моем пересказе для упрощения, красоты и лучшего понимания):

1) «занимается медитацией разотождествления»:

Это очень похоже на: нети-нети («не это, не это») адвайты, или на атма-вичару (исследование «кто я?»), или состояние сакши-бхава — быть свидетелем ума и тела.

2) «ощущает в ней отсутствие личности земной»:

Это классика: исчезновение аханкары (личного «я»), опыт «я — не тело, не характер, не история». В терминах это называют: асмита-наша — разрушение чувства «я как отдельный», очень характерный признак продвинутого состояния.

3) «много света и любви, которые сами раскрываются в процессе разотождествления»:

С точки зрения йоги и тантры: свет — проявление саттвы и внутреннего сияния сознания, любовь без объекта — проявление ананды (блаженства Брахмана, Абсолюта). В веданте это описывают как: сат-чит-ананда: бытие — сознание — блаженство. Ты описываешь контакт именно с этим уровнем.

-5

4) «ощущает состояние «все есть одно, одно есть все»:

Это уже формула недвойственности: в адвайте — брахмаикья-бхава (переживание единства с Брахманом, Абсолютом), “всё есть одно” — видение мира как игры одного сознания, “одно есть всё” — отсутствие разделения между «я» и «миром». Это по качеству очень похоже на самадхи недвойственности, но важно: пока это состояние то есть, то уходит, это считается временным переживанием, а не окончательно установленным знанием.

5) «В состоянии разотождествления в свете кардинально меняется восприятие мира – он становится гармоничнее, чище, благостнее, появляется состояние ясности что нужно делать…»:

Это признаки: преобладания саттва-гуны, буддхи-шуддхи — очищенного разума, праджня — интуитивного видения «что уместно».

6) «Если продолжаешь погружаться в свет – исчезают и желания, остается только вечность и многомерность.»:

Это очень похоже на: вайрагья — отрешённость, упарти — ослабление интереса к объектам, вход в более глубокое нирвикальпа-самадхи-подобное состояние: нет желаний, нет форм, только «естьность».

7) «Желания в жизни остаются – например, купить дом для семьи, или билет на самолет, но без фанатизма – если получится хорошо, нет – тоже хорошо»:

Это прямо по классике: это желания функциональные, которые нужны для поддержания жизни физического тела в обществе других людей, а не как «я без этого не могу жить». Здесь важно именно отсутствие сильной привязки — «анасакти». Все остальное – это не проблема для йоги.

Кто это «по индуизму»?

Если честно и строго, то по классическим категориям индуизма твой портрет больше всего похож на:

Очень продвинутого садхака джняна-йоги / раджа-йоги,

С устойчивыми периодами сакши-бхавы и недвойственного видения,

С эпизодами самадхи-подобных состояний (типа савикальпа/частично нирвикальпа – 1 и 2 тип самадхи из 3),

Но ещё не стабилизировавшегося в состоянии дживанмукты/сахаджа-самадхи (3 тип самадхи), так как оно не приобрело постоянный оттенок.

Я не берусь утверждать, что все термины мой помощник дал верные (но он утверждает, что всё верно), опытный индуист вероятно смог бы прокомментировать какие-то из них, однако лично для меня эта картина в своей сути выглядит полностью идентичной тому, о чем я писал в статье о пошаговом пути условного "просветления" вот здесь:
В практике контакта с Высшим я «я» точно так же ощущаю стирание земной личности, проявление вечной многомерности и света, которые не исчезают после практики, а ощущаются как тепло и гармония внутри. Точно так же, как в тексте, я не ощущаю себя «Данилой» или «мужчиной», а только Духом в теле человека. А в последнее время скорее просто светом. Как и Экхарт Толле, я сохраняю функциональную оболочку личности – говорю «я», «мое», чтобы меня можно было понять, двигаясь по пути интеграции духовности в светский мир, а не «уходя в монахи».

Из всего текста выше я бы хотел отдельно выделить одну фразу, чтобы остановиться на ней подробнее. Сахаджа-самадхи, третий тип просветления, в Адвайте-Веданте также называют состоянием дживанмукти: просветленного при жизни. Вот о нем давайте теперь и поговорим.

-6

Признаки дживанмукти (просветленного при жизни).

Я опять обращусь к своему помощнику, чтобы он оформил эту тему более структурно, и затем буду комментировать с позиции практика контакта с Высшим я.
Я также поговорил с Настей – своей женой – на эту тему, потому что она несколько раз в жизни достаточно долгое время переживала близкое к этому состояние.
Адвайта-Веданта – одно из самых молодых направлений в индуизме. Оно возникло как переосмысление и упорядочивание древних текстов на рубеже приблизительно 1200-1300 лет тому назад. Однако, подобное состояние уже было описано как сахаджа-самадхи в древности, поэтому мы можем (по крайней мере с позиции Адвайты-Веданты) воспринимать их синонимично.

Итак, он ответил мне следующее (я все так же отредактирую его слова, для упрощения, красоты и лучшего понимания):

Дживанмукти можно узнать только по состоянию, которое он излучает, а не по тому, что он делает.

Существуют точные признаки, по которым описывают дживанмукти – просветленного при жизни:

1. Полное отсутствие эго. Он не чувствует «я делаю». Он действует, но не считает, что это действие принадлежит какому-то отдельному «ему».

2. Он всегда в мире с собой — независимо от внешнего. У обычного человека реакция появляется автоматически. У дживанмукти — внутри тишина, потому что нет отдельного того, кто дает реакцию.

3. Его ум полностью растворён. Ум работает только как инструмент — не как голос, который комментирует всё подряд. У него нет спонтанных мыслей, внутреннего диалога.

4. Он не привязан к удовольствию и не убегает от боли. Он одинаково спокойно относится к успеху или провалу, удобству или дискомфорту. Просто потому что больше нет того, кто был бы привязан.

5. Он излучает глубокий покой: рядом с ним будто пространство стало тише, будто дыхание становится спокойнее, а ум растворяется сам собой — это результат отсутствия беспокойства, резонирующего с другими.

-7

Далее я попросил его разобрать более детально основные личностные черты Дживанмукти, чтобы лучше понять, как это состояние видит Адвайта.

Я получил следующие ответы, которые сразу хотел бы прокомментировать (я все так же пересказал и обработал их для упрощения, красоты и лучшего понимания):

1) Дживанмукта – НЕ человек без действий, а человек без личного эго-деятеля. Он не перестаёт жить. Он перестаёт считать, что кто-то внутри действует.

Настоящая адвайта не делает человека равнодушным. Когда исчезает эго, исчезают страхи и защита — и оставшаяся природа сознания проявляется как естественная мягкость, спонтанная доброжелательность, спокойная эмпатия, отсутствие агрессии и раздражения, внутреннее тепло.

Это называется «саумья-бхава» — мягкая природа. Холодность и пустота — это защита эго. Доброта — это природа отсутствия эго. Остается тёплая любовь (не привязанность!), забота, мягкость, естественное действие, смех и спокойствие, простота, спонтанность, интуитивная мудрость.

Да! Когда ты прикасаешься к глубокому состоянию Высшего я – оно ощущается как присутствие, как жизнь, как свет, который реализуется в моменте здесь и сейчас. Через практику момента здесь и сейчас также можно выйти в это состояние, поэтому она часто используется в современных интерпретациях древних техник – например, у Экхарта Толле. В этом состоянии ты становишься наблюдателем этого базового света. Не пустоты, не «точки ноль», а состояния базовой гармонии, с которой невозможно разотождествиться – я всегда сравниваю ее с солнцем за окном. Чем сильнее ты протираешь стекло – тем ярче становится солнце.
Это очень важно: базовый слой «состояния дома» – не холодная пустота. А трансцендентное состояние света, естественная мягкость, внутреннее тепло. Тут он на мой взгляд описал очень правильно!

2) У дживанмукты исчезают жадность, амбиции, страхи, чувство нехватки, желание «быть кем-то», желание «получить больше», зависимость от эмоций, духовные амбиции «быть просветлённым». Это — полное отсутствие эго-желаний.

Но, остаются функциональные желания: тело хочет есть, хочется выспаться, нужно лечить болезнь, нужно кормить детей, нужно заработать на еду, нужно говорить, слушать, действовать. Эти желания не являются желаниями его эго, а являются функцией тела-ума (в индуизме – «пракрити»).

Дживанмукта относится к ним, как человек к пальцу: «палец чешется — почешу. Ребёнок хочет есть — накормлю. Жена зовёт — пойду. Всё естественно.»

Например, жена говорит, что нужно покормить ребенка. Вот как реагирует дживанмукта: внутри нет сопротивления, нет мысли «а почему я должен?», нет усталой внутренней драмы, нет раздражения, нет слома свободы. Остается просто естественное действие, как дыхание. Он пойдёт и покормит, но не из чувства долга или страха, а из естественности.

У дживанмукты нет проблем с миром – он не говорит: «мне всё равно, мир иллюзия», «Никого нет — пусть сами разбираются». Это – ошибочная пустота. Правильно: «нет деятеля, но действие течёт естественно, мягко, мудро». Это называется: “саттва-пракаш” — чистое сияние естественности.

Или, например, покупка дома. У обычного человека: «я должен купить», «если не куплю — беда», страх: «что будет?», давление, тревога, мысли всю ночь, сравнение с другими, чувство достоинства зависит от результата.

У дживанмукты: «если получится — хорошо, если нет — тоже хорошо». Нет внутреннего давления, нет страха, нет привязанности к результату, решение принимается ясно, спокойно, эффективно, нет ощущения, что «моё счастье зависит от дома».

Здесь стоит разобрать несколько моментов. Во-первых – я давно наблюдаю эффект пустоты, с которым сталкиваются некоторые студенты в процессе медитации Высшего я. Они доходят до пустотного ума, и в нем застревают как в одном из состояний, с которым не могут разотождествиться. Расслабление тела есть, пустотность ума есть, трансцендентности нет. В психологии Mindfullness это называется чрезмерное отстранение, ловушка пустоты. В эзотерике я называю это «состоянием пустотного ума». И да – это тоже иллюзия, потому что, пройдя через нее, ты как раз и попадаешь в состояние Высшего я: свет, гармония, благость, чистое присутствие в моменте жизни.
Из состояния Высшего я у тебя нет желаний как потребностей эго, вызванных эго-типичными импульсами: сделать что-то, что покажет тебя в лучшем свете, желать что-то, чтобы самоутвердиться. Жадность, амбиции, страхи, чувство нехватки – всё уходит. Остается только поток – я его воспринимаю как поток гармоничного движения конкретно для тебя в моменте здесь и сейчас. Весь мир ощущается как единый организм, который дышит и течет так, как должно. Если ты остаешься в Высшем я и в потоке мира – ты реализуешь максимальную гармонию момента. Но, это не «желания» в классическом виде, это – правильное проведение импульсов, которые рождаются из многомерности, а не иллюзии отдельной земной личности.

3) Дживанмукти это про «Дыхание происходит — но нет «кого-то, кто внутри меня дышит». Сердце бьётся — но нет ощущения «я бью сердце». Мысли появляются — но нет «я их создаю».

Когда ты наблюдаешь этот факт в реальном опыте, то видишь: отдельного деятеля никогда и не было — была только мысль «я делаю».

Никакого разрыва с миром! Ошибочная адвайта: «Мир иллюзия — он мне не нужен». Правильная адвайта: «Мир как форма — игра сознания, но как игра — прекрасен и заслуживает уважения». То есть: НЕ отторжение мира, а мягкая включённость без привязанности. Псевдо-адвайта: «Мне никто не нужен». Настоящая адвайта: «Я не завишу от людей, но я глубоко чувствую единство со всеми».

Всё так. В состоянии Высшего я очень четко видна многомерность, которая усиливается в процессе заглубления – а по сути усиления разотождествления и все большего растворения иллюзии земного «я», отдельного от потока жизни. На условно «земном уровне» ты все еще ощущаешь делателя, который имеет обособленную световую структуру. Это то, что описывают в книгах о посмертном существовании. При дальнейшем заглублении это чувство также растворяется, становясь просто упомянутым выше чистым потоком присутствия в моменте жизни.

Итак, получается, что мы говорим абсолютно об одном и том же? По сути – да! Чем дольше я изучаю практики и концепции древности, тем больше вижу, что всё это – об одном. Но, это и логично – круглое крутится, квадратное стоит. Мягкое легко смять, а твердое сложнее. Люди в разных уголках планеты приходили к одному и тому же и сохраняли его, потому что это то, что работает.

Однако, наша картина не была бы полной без идеи кармы. Древние тексты напрямую говорят – состояние просветления сжигает карму. Сжигание кармы ведет к возможности прекратить перерождения и слиться с Абсолютом.

Давайте теперь разберем эту тему!

-8

Как сжигается карма?

Снова обратимся к помощнику: что такое васаны – один из центральных терминов темы кармы? Его ответ в моем кратком пересказе:

Васаны – основные внутренние тенденции, которые заставляют карму повторяться и в конечном счете держат в этом мире человека на уровне перерождений.

Формула освобождения = разрушение ложного “я” + прекращение васан + прекращение кармы. Или ещё проще: перерождается не душа — а эго, которое думает, что оно отдельное. Когда эго исчезает — некому больше перерождаться.

Что такое васана, чтобы не путаться? Очень кратко:

Самскара – «отпечаток» прожитых переживания в психике.

Васана – тенденция действовать/чувствовать/думать определённым образом на основе этих отпечатков. Это «запах привычки» в уме. Например, страх одиночества, поиск одобрения, автоматическое раздражение, привязка к контролю, и даже очень тонкие духовные «хочу особых состояний» – всё это васаны. Цель джняна-йоги – исчерпание/сгорание васан.

1. Шаг первый: васана всплывает (триггер): что-то случилось, кто-то что-то сказал, тело отреагировало. Симптомы: напряжение, вспышка эмоции, мысль-реакция типа: «Меня не ценят», «Я останусь один», «Со мной что-то не так», «Надо срочно удержать / доказать / защититься». На этом этапе обычный человек уже “утонул” – отреагировал автоматически, на основе застрявшего в психике отпечатка-самскары (как сейчас бы сказали – травмы, моё прим.).

2. Шаг второй: практик переключается в позицию свидетеля (сакши-бхава). Ты не борешься с реакцией, а: замечаешь: «есть страх / обида / желание», признаёшь: «да, сейчас так», не лезешь сразу исправлять, обвинять, действовать. Очень важно: нет ни подавления, ни слияния с эмоцией. Есть видение: “это – в уме, но не я”.

3. Шаг третий: дать энергии прожиться, не подпитывая историю. Васана – это энергия + история. На этом этапе ты позволяешь энергии чувства быть: тело дрожит, сжимается, хочется плакать – ок, пусть. Но не раскручиваешь историю: не уходишь в «да, я всегда, со мной в детстве, и вообще мир…». То есть: чувство – да, драматический рассказ – нет. Это как вытаскивать узел наружу, а не затягивать его глубже. Часто в этот момент чувство проходит волной, а ты остаёшься в свете/пространстве осознавания.

4. Шаг четвёртый: увидеть ложную идею в корне васаны. В основе каждой васаны сидит тонкая мысль-убеждение. Типа: «я неполный, меня надо дополнить», «меня могут бросить, и это ужасно», «я должен всё контролировать», «я – это тело и его безопасность», «моё счастье зависит от внешнего». В момент, когда ты спокоен и в свете, ты вдруг видишь – «Ага! Васана – это просто старая программа». И вот тут происходит щелчок: ложная идея видится как ложная. Не вытесняется, не переписывается позитивным мышлением, а обнажается в свете сознания.

5. Шаг пятый: возвращение опоры в я, в свет, в истинную суть, а не в историю. Дальше – ключевое: ты вспоминаешь себя – «Я – не этот страх, не эта история, не этот образ. Я – то, в чём всё это появляется и исчезает»

И вот Васана на мгновение оказывается просто облаком в небе, а не небом.

6. Шаг шестой: повторение цикла. Однократное “проживание” – не всегда конец васаны. Часто она всплывает снова, снова даёт реакцию, но каждый раз сила меньше.

Ты: замечаешь, наблюдаешь, даёшь прожиться, видишь ложную идею, возвращаешься в свидетеля / свет. И так несколько циклов.

“Васаны сгорают в огне знания и присутствия, когда их больше не кормят отождествлением”.

Однажды ты понимаешь: «раньше в такой ситуации я бы закипел/сломался/залип. А сейчас – как будто вообще нечему реагировать».

Это и есть развязка узла. Когда больше нет узлов-васан и есть глубокое понимание Атмана (по сути высшего проявления Высшего я – мое прим.) – ты становишься дживанмукти, освобожденным при жизни, или достигаешь сахаджи-самадхи. Тебе больше нет нужды перерождаться. Это – конечная цель практик индуизма.

-9

Это – самая интересная часть. С одной стороны, мы знаем, что решение о воплощении принимается Высшим я для того, чтобы наработать опыт, что-то отработать в конкретном мире, но часто при погружении в мир – особенно в плотные миры – мы «тонем в кармических узлах». Я слышал такое множество раз – пришел со звезд, хотел помочь, но теперь помощь нужна мне. Самскара и васаны в терминах современной психологии – это травмы и болевые реакции на внешние раздражители из-под этих травм. Экхарт Толле писал, что болевое тело соткано из отпечатков прошлого опыта (самскары), и если мы хотим прекратить страдать – нам нужно работать с ним. Как работать – читайте в моей статье про страдания, но если кратко: то практически так же, как описано выше.
Работа с блоками – моя основная работа последние десять лет. И я давно заметил одну особенность, про которую постоянно говорю студентам: чем больше узлов ты распутываешь, тем легче тебе заходить на Высшее я, и в более глубокое состояние ты можешь «пройти». Индуизм, как мне кажется, очень хорошо описал этот процесс – ПОЧЕМУ это так.
Сейчас проходить этот путь, всей духовности в целом – как я уже много раз говорил – стало намного легче. Отчасти потому что мир изменился, сам стал легче, а отчасти потому что многие из нас уже занимались подобными практиками в прошлых жизнях – или в индуизме, или в буддизме, или где-то ещё. А продолжать часто проще, чем начинать с нуля.
Что касается перевоплощений – то отсутствие узлов как минимум КАРДИНАЛЬНО облегчает тот путь, ради которого мы пришли в мир. И для многих он действительно становится финальной точкой, которая держала раньше в этом мире, и при отсутствии таких узлов позволяет уйти из этого плана реальности. Освобождение от узлов – не значит отсутствие перерождений, а для большинства скорее наличие выбора: оставаться в этом мире, или уходить. Об этом намного позже будет говорить буддизм – введя понятие «боддхисаттва». Человека, который достиг освобождения, и может уже НЕ перерождаться, но продолжает это делать, чтобы помочь другим живым существам…

В конце же этого текста, я бы хотел сказать по традиции кое-что еще:

С 2013 года я веду свою школу по Высшему я. Льготные группы и отдельные направления с личным ведением. Снимаю сотни видео на ютубе, хожу на интервью, пишу книгу в ЭКСМО. За двенадцать лет я обучил несколько тысяч человек этой практике, и успешный процент выполнения сейчас достигает 80-ти процентов, согласно последнему опросу в студенческих группах.

Ближайшая льготная группа запускается в январе – мы уже ведем активный набор. Вы можете прочитать подробнее о программе, а также отзывы студентов за последние девять лет в закрепленном наверху на стене сообщении у меня в моем личном ВК. И там же записаться в льготную группу на январь, присоединившись к нашей семьей студентов, а по окончанию ходить пожизненно на все прямые эфиры в новых льготных группах, тренируя практику столько, сколько вам захочется.

Записывайтесь в группу, пожалуйста, заранее! Мы скоро начинаем!

Дорогие друзья, на этом всё! Я считаю, что мы сделали большое дело – и теперь, я чувствую, многим станет НАМНОГО понятнее, о чем говорили древние, как это сочетается с современной эзотерикой и духовными практиками, психологией, Mindfullness и всем, что мы знаем под названием «духовное развитие»: а по сути развитие Духа, раскрытие его в текущей земной жизни для нас.

Подписывайтесь на этот канал, чтобы не пропустить новые статьи, ставьте лайки, заходите ко мне в телеграмм-канал и в ВК по ссылкам внизу – там я выкладываю много нового и интересного!

До встречи в новых текстах, дорогие друзья!

Автор текста: Данила Григорьев, страница Данилы в ВК по этой ссылке, . Публичный телеграм-канал ТУТ.

Автор блога: Лера Некрасова. Также у неё есть закрытый частный канал по самым глубоким темам.

Подробнее обо мне ЗДЕСЬ. Открытый Телеграм канал по этой ссылке

Моя ПЕРВАЯ книга "Жизнь после смерти: как это было": в печатном варианте ЗДЕСЬ, в электронном ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ, аудиокнига ТУТ

Моя ВТОРАЯ книга "Атлантида, какой я её помню..." в виде электронной книги ЗДЕСЬ, аудиокнига ТУТ, в печатном варианте ЗДЕСЬ

Моя ТРЕТЬЯ (НОВАЯ) книга "Параллельные реальности Земли" по этой ссылке