Найти в Дзене
Vauxhall Mag

В Венеции сейчас сезон acqua alta или ‘высокой воды’, когда уровень воды в каналах временами поднимается до критической отметки, затапливая

В Венеции сейчас сезон acqua alta или ‘высокой воды’, когда уровень воды в каналах временами поднимается до критической отметки, затапливая площадь Сан-Марко и близлежащие улицы. В последние годы это случается реже благодаря строительству дамбы MOSE, но всё же случается. Для меня это всегда было любимым временем для поездок в Венецию — туристов мало, отели и рестораны стоят полупустые, никуда нет очередей. А ещё это редкая возможность увидеть ту загадочную туманную Венецию с опустевшими улицами и набережными, какой её изображают в фильмах в жанре ‘венецианской готики’. Да-да, есть целый киножанр, в котором Венеция своими тёмными лабиринтами переулков и мостов, наводнениями, туманами и бурями сирокко сводит героев с ума и создаёт идеальный тревожный фон для триллеров и хорроров. Вот несколько фильмов в этом жанре: 🎬 ‘Смерть в Венеции’ (Morte a Venezia, 1971) — экранизация новеллы Томаса Манна. В режиссёрском кресле великий Лукино Висконти, а в главной роли британец Дирк Богард. Вене

В Венеции сейчас сезон acqua alta или ‘высокой воды’, когда уровень воды в каналах временами поднимается до критической отметки, затапливая площадь Сан-Марко и близлежащие улицы. В последние годы это случается реже благодаря строительству дамбы MOSE, но всё же случается.

Для меня это всегда было любимым временем для поездок в Венецию — туристов мало, отели и рестораны стоят полупустые, никуда нет очередей. А ещё это редкая возможность увидеть ту загадочную туманную Венецию с опустевшими улицами и набережными, какой её изображают в фильмах в жанре ‘венецианской готики’. Да-да, есть целый киножанр, в котором Венеция своими тёмными лабиринтами переулков и мостов, наводнениями, туманами и бурями сирокко сводит героев с ума и создаёт идеальный тревожный фон для триллеров и хорроров.

Вот несколько фильмов в этом жанре:

🎬 ‘Смерть в Венеции’ (Morte a Venezia, 1971) — экранизация новеллы Томаса Манна. В режиссёрском кресле великий Лукино Висконти, а в главной роли британец Дирк Богард. Венеция здесь хоть и летняя, но пустынная и зловещая из-за бури сирокко и принесённой ею эпидемии холеры. На фоне музыка Малера и колыбельная Мусоргского, которая даёт возможность русскоязычному зрителю предугадать развязку.

🎬 ‘А теперь не смотри’ (Don’t look now, 1973) — мистический триллер Николаса Роуга с Дональдом Сазерлендом и Джули Кристи, в котором холодная и сумрачная Венеция оказывается населённой загадочными двойниками, пугающими карликами и утопленниками. А действие происходит то ли наяву, то ли лишь в сознании героев, переживающих травму.

🎬 ‘Потерянная душа’ (Anima persa, 1976) — итальянский хоррор с Катрин Денёв, в котором старые венецианские палаццо становятся пристанищем не то призраков, не то безумцев.

🎬 ‘Утешение незнакомцев’ (The comfort of strangers, 1990) — психологический триллер по роману Иэна Макьюэна с Кристофером Уокеном, Хелен Миррен, Рупертом Эвереттом и Наташей Ричардсон в главных ролях. Герои теряются в переулках ночной Венеции и оказываются за стенами палаццо, из которых уже не смогут выбраться.

🎬 ‘Призраки в Венеции’ (A haunting in Venice, 2023) — экранизация романа Агаты Кристи. Кеннет Брана в роли детектива Эркюля Пуаро расследует загадочные убийства в венецианском палаццо, населённом медиумами и призраками.

#италия #венеция #кинопутешествия

-2
-3
-4
-5