Найти в Дзене

Билеты к дифференцированному зачёту по информатике для 1 курса СПО

Оглавление

Билеты к дифференцированному зачёту по информатике

На оценку "удовлетворительно"

📌Билет 1

  • Теоретический вопрос: Дайте определение информации с точки зрения субъективного (содержательного) подхода. Раскройте суть алфавитного подхода к измерению информации. В чём заключается разница между этими подходами?
  • Практическое задание: Сообщение, записанное буквами 128-символьного алфавита, содержит 50 символов. Определите информационный объём сообщения в байтах.

📌Билет 2

  • Теоретический вопрос: Опишите основные устройства компьютера (процессор, ОЗУ, ПЗУ, устройства ввода/вывода) и их функции в соответствии с архитектурой фон Неймана.
  • Практическое задание: Переведите число 235 из десятичной системы счисления в двоичную и шестнадцатеричную.

📌Билет 3

  • Теоретический вопрос: Что такое система счисления? Дайте определение позиционным и непозиционным системам счисления. Приведите примеры.
  • Практическое задание: Постройте таблицу истинности для логического выражения: (A ∧ B) → ¬C.

📌Билет 4

  • Теоретический вопрос: Что такое компьютерная сеть? Дайте определение и опишите ключевые различия между локальными сетями (LAN) и глобальной сетью Интернет (WAN).
  • Практическое задание: Сформулируйте поисковый запрос в Google для поиска PDF-документов с учебными материалами по информатике для 10 класса, исключив сайты с доменом .ru.

📌Билет 5

  • Теоретический вопрос: Что такое облачные сервисы? Перечислите преимущества использования облачных хранилищ для совместной работы над документами. Какие мер безопасности необходимо соблюдать при работе с ними?
  • Практическое задание: Вам необходимо предоставить коллеге доступ к папке в облачном хранилище так, чтобы он мог комментировать документы, но не мог их удалять. Опишите ваши действия.

📌Билет 6

  • Теоретический вопрос: Назовите основные риски и угрозы информационной безопасности, связанные с использованием цифровых технологий в профессиональной деятельности. Какие меры защиты вы можете предложить?
  • Практическое задание: В текстовом документе есть 3 заголовка и 2 подзаголовка, отформатированных вручную. Опишите последовательность действий для применения к ним стилей «Заголовок 1» и «Заголовок 2» и последующего создания автоматического оглавления.

📌Билет 7

  • Теоретический вопрос: Каковы основные принципы оформления структурированного текстового документа (научной статьи или отчёта)? Какую роль в этом играют стили?
  • Практическое задание: Вам дан неформатированный текст статьи. В нём есть цитата, требующая оформления сноски, и упоминание источника, которое нужно оформить как концевую сноску. Опишите ваши действия.

📌Билет 8

  • Теоретический вопрос: Опишите процесс и инструменты для создания и оформления таблицы в текстовом процессоре (например, MS Word или его аналогах). На что следует обратить внимание при её оформлении?
  • Практическое задание: В документе необходимо разместить фотографию и подписать её. Требуется, чтобы текст обтекал изображение справа, а подпись была выровнена по центру. Опишите, как это сделать.

📌Билет 9

  • Теоретический вопрос: Что такое колонтитулы и для чего они используются? Как можно настроить разные колонтитулы для первой и последующих страниц документа?
  • Практическое задание: Вам нужно подготовить профессиональный отчёт. Напишите пошаговый план ваших действий от чистого листа до готового документа, включая использование стилей, оглавления и колонтитулов.

📌Билет 10

  • Теоретический вопрос: Объясните разницу между кодированием текстовой и графической информации. Что такое растровая графика и от каких параметров зависит объём растрового изображения?
  • Практическое задание: Рассчитайте объём видеопамяти (в Кбайтах), необходимый для хранения изображения размером 800x600 пикселей, если используется палитра из 256 цветов.

📌Билет 11

  • Теоретический вопрос: Что такое "информационный процесс"? Приведите примеры основных информационных процессов (хранение, передача, обработка) в контексте работы современного смартфона.
  • Практическое задание: Сообщение, записанное с помощью 64-символьного алфавита, имеет информационный объем 1,5 Кбайта. Сколько символов содержит это сообщение?

📌Билет 12

  • Теоретический вопрос: Объясните разницу между оперативной (ОЗУ) и постоянной (ПЗУ, SSD, HDD) памятью компьютера по их назначению, скорости и энергозависимости.
  • Практическое задание: Переведите двоичное число 1101011 в десятичную систему счисления. Затем переведите его в шестнадцатеричную систему.

📌Билет 13

  • Теоретический вопрос: Что такое "глубина цвета" (цветовая модель) при кодировании графической информации? Как связана глубина цвета и количество отображаемых цветов?
  • Практическое задание: Решите логическую задачу: "На столе стоят три коробки: в одной лежат только яблоки, в другой - только апельсины, в третьей - и яблоки, и апельсины. На всех коробках надписи неправильные. На первой коробке написано "Яблоки", на второй - "Апельсины", на третьей - "Яблоки и апельсины". В какой коробке что лежит?".

📌Билет 14

  • Теоретический вопрос: Что такое IP-адрес и DNS? Опишите их роль в работе сети Интернет.
  • Практическое задание: Сформулируйте поисковый запрос для поиска в Google сайтов университетов Германии, на страницах которых представлены программы для изучения компьютерных наук (computer science). Используйте операторы site: и "".

📌Билет 15

  • Теоретический вопрос: Что такое "разделение прав доступа" в облачных хранилищах? Перечислите основные уровни прав (например, просмотр, комментирование, редактирование) и опишите, чем они отличаются.
  • Практическое задание: Вам нужно совместно с группой подготовить презентацию. Опишите, как вы организуете эту работу с помощью облачного сервиса (Google Диск, Microsoft OneDrive), чтобы избежать конфликтов версий и потери данных.

📌Билет 16

  • Теоретический вопрос: Что такое "фишинг" и "социальная инженерия"? Как эти угрозы могут повлиять на решение профессиональных задач и какие меры предосторожности необходимо соблюдать?
  • Практическое задание: В научной статье необходимо оформить разметку страницы: верхнее поле - 2 см, нижнее - 2,5 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см. Опишите последовательность действий.

📌Билет 17

  • Теоретический вопрос: В чём преимущество использования стилей (стилевого форматирования) над ручным форматированием в текстовых процессорах?
  • Практическое задание: В документе есть 5 рисунков. Требуется создать список иллюстраций (автоматический список подписей). Опишите, как это сделать.

📌Билет 18

  • Теоретический вопрос: Для чего используются инструменты "Сортировка" и "Формулы" в таблицах текстового процессора? Приведите примеры их использования.
  • Практическое задание: Вам дан текст с несколькими уровнями заголовков, оформленных с помощью стилей. Требуется изменить формат нумерации заголовков (например, с "1, 2, 3" на "I, II, III"). Опишите, как это сделать через функцию "Многоуровневый список".

📌Билет 19

  • Теоретический вопрос: Что такое "сноска" и "концевая сноска"? В чём их различие и когда целесообразно использовать каждый из этих элементов?
  • Практическое задание: Рассчитайте информационный объем монохромного (черно-белого без градаций серого) изображения размером 1024x768 пикселей в килобайтах.

📌Билет 20

  • Теоретический вопрос: Опишите современные тренды в развитии цифровых технологий (например, искусственный интеллект, большие данные, интернет вещей). Какой потенциальный риск использования одного из них вы видите в вашей будущей профессии?
  • Практическое задание: Вам необходимо создать шаблон документа "Служебная записка" с заранее заданными полями (кому, от кого, дата, тема) и фиксированным форматированием основного текста. Опишите план создания и сохранения такого шаблона (.dotx или .dot).

На оценку "хорошо" и "отлично"

📌Билет 21

  • Вопрос 1 (Теория информации): В чём заключается разница между мощностью алфавита и энтропией (количеством информации при вероятностном подходе)?
  • Вопрос 2 (Информационная безопасность): Что такое двухфакторная аутентификация и почему её использование повышает безопасность облачных сервисов?
  • Задание (Системы счисления): Выполните операцию сложения: 1011₂ + 115₈. Ответ представьте в десятичной системе счисления.

📌Билет 22

  • Вопрос 1 (Кодирование): Почему для кодирования текстов на разных языках часто используется кодировка Unicode (UTF-8) вместо устаревших однобайтовых кодировок (например, Windows-1251)?
  • Вопрос 2 (Текстовые процессоры): Для чего используется функция "Найти и заменить" при работе с большими документами? Приведите пример профессиональной задачи, где она незаменима.
  • Задание (Логика): Упростите логическое выражение, используя законы алгебры логики: (A ∨ B) ∧ (¬A ∨ B).

📌Билет 23

  • Вопрос 1 (Устройство компьютера): Объясните, почему скорость процессора нельзя считать единственной характеристикой, определяющей общую производительность компьютера. Какие ещё факторы влияют на скорость?
  • Вопрос 2 (Компьютерные сети): Что такое поисковый оператор filetype:? Как его можно использовать для поиска информации профессионального содержания?
  • Задание (Измерение информации): Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст записан в 16-символьном алфавите, второй — в 256-символьном. Во сколько раз отличаются информационные объёмы этих текстов?

📌Билет 24

  • Вопрос 1 (Множества): Даны множества A = {1, 2, 3, 4} и B = {3, 4, 5, 6}. Найдите результат выполнения операции (A ∪ B) \ (A ∩ B).
  • Вопрос 2 (Облачные сервисы): Что означает принцип "единой точки входа" в контексте корпоративных облачных решений и как он влияет на удобство и безопасность?
  • Задание (Форматирование): В документе есть 10 абзацев основного текста, которые необходимо оформить шрифтом Times New Roman, 12pt, с межстрочным интервалом 1.5. Опишите, как это сделать с помощью стиля, а не ручного форматирования.

📌Билет 25

  • Вопрос 1 (Цифровые технологии): Что такое "цифровой разрыв" (digital divide) и каковы его потенциальные негативные последствия для общества?
  • Вопрос 2 (Графика): Почему растровое изображение при сильном увеличении теряет качество, а векторное — нет?
  • Задание (Поиск информации): Сформулируйте запрос для поиска в Google презентаций (PPT) по теме "Информационная безопасность в банковской сфере", созданных за последний год.

📌Билет 26

  • Вопрос 1 (Логика): Что такое тавтология? Приведите пример тавтологии в виде логической формулы.
  • Вопрос 2 (Автоматизация в Word): Для чего используются поля в текстовых процессорах (например, поле "NumPages" или "FileName")? Где они применяются чаще всего?
  • Задание (Кодирование информации): В кодировке ASCII символ "X" имеет код 88, а символ "z" — код 122. Какая последовательность символов будет иметь больший информационный объем: "XXX" или "zz"? Ответ обоснуйте.

📌Билет 27

  • Вопрос 1 (Информационные процессы): Приведите пример информационного процесса "обработка", который выполняется не компьютером, а человеком. Опишите входную и выходную информацию.
  • Вопрос 2 (Системы счисления): Почему в компьютерной технике широко используются шестнадцатеричная и двоичная системы счисления, а не десятичная?
  • Задание (Колонтитулы): Вам нужно оформить документ так, чтобы на первой странице (титульном листе) колонтитулов не было, а на всех последующих в верхнем колонтитуле отображался номер страницы и название документа. Опишите ваши действия.

📌Билет 28

  • Вопрос 1 (Комбинаторика): Сколько различных трёхбуквенных слов (не обязательно осмысленных) можно составить из букв слова "КОМПЬЮТЕР"?
  • Вопрос 2 (Тренды): Что такое "Большие данные" (Big Data) и с какими основными вызовами (рисками) связано их использование?
  • Задание (Работа с таблицами): В таблице в текстовом процессоре содержится 5 столбцов с числовыми данными. Необходимо в последней строке вычислить сумму для каждого столбца. Опишите, как это сделать без использования калькулятора.

📌Билет 29

  • Вопрос 1 (Интернет): В чём разница между работой поисковой системы (например, Google) и веб-браузера (например, Chrome)?
  • Вопрос 2 (Стили): Что произойдёт с документом, если вы измените параметры уже используемого стиля "Заголовок 1" (например, шрифт и размер)?
  • Задание (Вероятностный подход): В сообщении встречаются только 4 символа с вероятностями: p(A)=0.5; p(B)=0.25; p(C)=0.125; p(D)=0.125. Сравните количество информации в сообщении "ААА" и в сообщении "BCD".

📌Билет 30

  • Вопрос 1 (Множества): Дайте определение и приведите примеры пересечения и объединения двух множеств.
  • Вопрос 2 (ПЗ): Опишите последовательность действий для предоставления доступа к папке на облачном диске коллеге с правом "Комментатор".
  • Задание (Интегративное): Вам поручили создать структурированный отчёт о проделанной работе. Отчёт должен содержать титульный лист, оглавление, 3 главы с подзаголовками, таблицу с данными, 2 рисунка с подписями и список литературы. Перечислите инструменты текстового процессора, которые вы будете использовать для каждого из этих элементов, чтобы обеспечить профессиональное оформление и легкое внесение изменений.