Найти в Дзене

Куда уносит нас память . Про солдата Валеру

Реальная история. Про солдата Валеру.( Не ищите продолжения) Начало: Предыдущая: А ждать не пришлось. Началось давление из дома. Родители звонили в общежитие, писали письма. — Катя, опомнись! — уговаривала мама. — Ты чего ждешь? Этот Валерий — ветер в поле. А тут — солдат. Хорошая партия! Из соседней деревни, семья работящая, служит близко, в Бресте. Вернется — дом построят, жить будете. Мне представляли «жениха» — Николая, по фотографии: круглолицый, с простым и открытым взглядом. Я не хотела. Плакала ночами в подушку, писала в дневнике о своем отчаянии. Но в то время слово родителей, особенно в деревне, было законом. «Не позорь нас», — строго сказал отец во время своих редких визитов. Меня выдали замуж почти насильно. Свадьба была нерадостной, с чужими улыбками. Я стояла под венцом в чужом платье и чувствовала, что моя жизнь, такая многообещающая еще год назад, кончена. Вместо любви — долг, вместо мечты — быт. ( Увы, нереальная история..но чем-то похожая) --- Жизнь, как река,
Оглавление

Реальная история. Про солдата Валеру.( Не ищите продолжения)

Начало:

Куда уносит нас память: Записки из деревни и города
Деревенька моя. Беларусь22 ноября 2025

Предыдущая:

Куда уносит нас память. Повестка и странные проводы
Деревенька моя. Беларусь23 ноября 2025
Рассказ: " Куда уносит нас память" Стеклянный шар
Деревенька моя. Беларусь26 ноября 2025

Из. интернета
Из. интернета

Из интернета
Из интернета

Солдатская партия

А ждать не пришлось. Началось давление из дома. Родители звонили в общежитие, писали письма.

— Катя, опомнись! — уговаривала мама. — Ты чего ждешь? Этот Валерий — ветер в поле. А тут — солдат. Хорошая партия! Из соседней деревни, семья работящая, служит близко, в Бресте. Вернется — дом построят, жить будете.

Мне представляли «жениха» — Николая, по фотографии: круглолицый, с простым и открытым взглядом. Я не хотела. Плакала ночами в подушку, писала в дневнике о своем отчаянии. Но в то время слово родителей, особенно в деревне, было законом. «Не позорь нас», — строго сказал отец во время своих редких визитов.

Меня выдали замуж почти насильно. Свадьба была нерадостной, с чужими улыбками. Я стояла под венцом в чужом платье и чувствовала, что моя жизнь, такая многообещающая еще год назад, кончена. Вместо любви — долг, вместо мечты — быт.

( Увы, нереальная история..но чем-то похожая)

---

Обрывок прошлого в грязной фуфайке

Жизнь, как река, текла своим чередом. Несчастливый брак с Николаем, который оказался пьющим и грубым человеком. Развод. Новые отношения, гражданский муж — хороший, добрый человек, Анатолий. Рождение детей. Сложная, но настоящая жизнь, где было место и радости, и заботам.

Прошли годы. Я уже и думать забыла о Валере. Как-то на сельской свадьбе, от землячки, промелькнула случайная весть: «А твоего того, Ковалева, помнишь? Посадили. За хищение, кажется. Отбывает в Минске».

Что-то екнуло внутри. Не любовь, нет — щемящее любопытство. Призрак прошлого пошевелился в памяти. С разрешения Анатолия, которому я честно все рассказала, я собралась и поехала в Минск, в колонию. Чтобы разобраться с призраками. Чтобы поставить точку.

Сцена встречи в тюремной гостиной была короткой и отрезвляющей. Это был не он, а его тень. Из-за решетки вышел оборванец в грязной, заношенной фуфайке, с глазами-щелками, в которых светился голодный, требовательный блеск волка. Он не сказал «здравствуй», не спросил, как я. Его первая и единственная фраза была:

—Привезла что? Вот список. — И он сунул через стол смятый клочок бумаги с перечнем еды и сигарет.

В тот момент, глядя на этого опустившегося, очерствевшего человека, ко мне пришло простое и ясное понимание. Озарение. Какое же это счастье, что судьба, родители, та самая повестка — все вместе уберегло меня от него. Уберегло мою жизнь.

Я выполнила его просьбу, купила все по списку, отдала на контроле. И уехала. Больше я не отвечала на его жалобные, но все такие же требовательные письма, которые приходили еще пару раз. Память аккуратно, без сожалений, унесла его туда, где ему и было место — в пыльный архив прошлого, в осень 1978-го в Речице, где на асфальте лежали желтые листья, а в сердце жила наивная вера в первую любовь.

Реальная история - тут все было по-другому

Когда я по объявлению приехала в Карелию, чтобы стать мамой четверым детям, я думала, что моя жизнь обрела новый смысл. Дети жили без матери, она их бросила, и им была так нужна забота.

С самого начала я решила строить отношения без недомолвок, по честному.

И рассказала Юрию, отцу детей, о своем друге — хорошем человеке, по имени Валера, который попал в беду и оказался в тюрьме. Я очень переживала за него.

И тогда- отец детей разрешил мне поехать в Минск, чтобы помочь Валере. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, насколько это было странно. И мне не стоило возвращаться в прошлое , но мне тогда казалось, что я должна разобраться с прошлым, чтобы идти без груза обид, в светлое будущее .

Мрачно на душе, но усилием воли, заставила себя , выполнить до конца, данное слово. Кому? Да самой себе.

И так всю жизнь. Всех спасала, всех вытаскивала из беды.

Валерий в тюрьме. Убил . Его историю сейчас не вспомню в деталях . За содеянное дали много.

Неожиданность . До сих пор в шоке. Как меняет тюрьма людей!