Найти в Дзене
Showgraphic

Обзор фильма «Бегущий человек» (2025): Со Шварценеггером лучше?

Фильм Пола Майкла Глейзера 1987 года «Бегущий человек» с Арнольдом Шварценеггером стал одним из хитов эпохи VHS. Адаптируя роман Стивена Кинга (опубликованный под псевдонимом Ричард Бахман), фильм рассказывал об угнетённых американцах, для которых ужасающее классовое неравенство, всепроникающая несправедливость и жестокое правительство — повседневная реальность. Новая версия «Бегущего», действие которого происходит в 2025 году (у Глейзера — в 2017-ом), следует этой же теме, но делает это гораздо зрелищнее. Главного героя, Бена Ричардса (набирающий популярность Глен Пауэлл), увольняют с работы после протеста против бесчеловечных условий труда на заводе. Его жена теперь единственный кормилец семьи, но её зарплаты недостаточно, чтобы покрыть непомерно дорогие лекарства для больного ребёнка. Под давлением обстоятельств Бен решает прибегнуть к крайнему средству: он становится участником экстремального телешоу, в котором ему предстоит выжить в течение 30 дней, после чего он получит миллиард
Фильм открыто критикует корпоративный контроль, а суровый мир, изображенный в нём, напоминает «Робокопа» Пола Верховена
Фильм открыто критикует корпоративный контроль, а суровый мир, изображенный в нём, напоминает «Робокопа» Пола Верховена

Фильм Пола Майкла Глейзера 1987 года «Бегущий человек» с Арнольдом Шварценеггером стал одним из хитов эпохи VHS. Адаптируя роман Стивена Кинга (опубликованный под псевдонимом Ричард Бахман), фильм рассказывал об угнетённых американцах, для которых ужасающее классовое неравенство, всепроникающая несправедливость и жестокое правительство — повседневная реальность. Новая версия «Бегущего», действие которого происходит в 2025 году (у Глейзера — в 2017-ом), следует этой же теме, но делает это гораздо зрелищнее.

Главного героя, Бена Ричардса (набирающий популярность Глен Пауэлл), увольняют с работы после протеста против бесчеловечных условий труда на заводе. Его жена теперь единственный кормилец семьи, но её зарплаты недостаточно, чтобы покрыть непомерно дорогие лекарства для больного ребёнка. Под давлением обстоятельств Бен решает прибегнуть к крайнему средству: он становится участником экстремального телешоу, в котором ему предстоит выжить в течение 30 дней, после чего он получит миллиард долларов.

Кадр из фильма «Бегущий человек» / Paramount Pictures
Кадр из фильма «Бегущий человек» / Paramount Pictures

По сравнению с прошлой экранизацией, «Бегущий» режиссёра Эдгара Райта претерпел ряд изменений. На этот раз Ричардс — не идеалистичный полицейский, который впадает в немилость, отказываясь убивать мирных жителей. В версии Райта он один из многих обездоленных членов общества.

В «Бегущем» Глейзера у главного героя изначально было два союзника. У Райта Ричардс получает поддержку от различных людей практически на каждом этапе: старый знакомый, активист подпольного движения и его заложница. Всё это стало возможным благодаря тому, что фильм отчасти походит на роуд-муви: «забег» Ричардса не ограничивается «игровой зоной», а охватывает несколько штатов Восточного побережья. Нью-Йорк, Бостон и даже Дерри. Как же без отсылки к «вселенной Кинга»?

Кадр из фильма «Бегущий человек» / Paramount Pictures
Кадр из фильма «Бегущий человек» / Paramount Pictures

Эдгар Райт и соавтор сценария Майкл Бэколл создали мир, где социальное неравенство достигло крайней степени, а СМИ питают людей ложной надеждой и страхом. Мир напоминает нечто среднее между «Робокопом» и «Игрой кальмаров», где сверкающие неоновые вывески и современные технологии сталкиваются с уличной грязью и ламповыми телевизорами. Это не только дань уважения ретрофутуристической эстетике 1980-х, но также и попытка показать, что крах цивилизации случается не в одночасье.

Кадр из фильма «Бегущий человек» / Paramount Pictures
Кадр из фильма «Бегущий человек» / Paramount Pictures

«Бегущий человек» — яркий пример динамичного экшена, оправдывающего практически любые ожидания. Глен Пауэлл доказал, что способен вытянуть на своих плечах высокобюджетный проект, а Эдгар Райт выжал максимум из истории, где юмор не является главным акцентом. Режиссёр «Скотта Пилигрима» и «Зомби по имени Шон» создал фильм, который одновременно является антиутопическим триллером, социальной сатирой и историей, которая раскрывает роль зрителя в мире, пронизанном яркими образами и постоянными инъекциями дофамина.