Найти в Дзене

Анук Эме — муза Феллини и Лелуша

Еженедельная рубрика  #ЯНеСпалЯСмотрелКино Николь Франсуаз Флоранс Дрейфус (известная под псевдонимом Ану́к Эме́) родилась 27 апреля 1932 года в Париже в актерской семье с французскими и еврейскими корнями. Внешность персидской царицы и грация французской богемы, непревзойденное чувство стиля и поэтичная натура Эме определили ее особое место в истории французского кинематографа. Уже в 14 лет она снялась в фильме Анри Калефа «Дом у моря», после которого выбрала для творческого псевдонима имя своей героини. Однако широкую популярность Анук Эме получила благодаря картине «Монпарнас, 19», где сыграла подругу художника Амедео Модильяни Жанну Эбютерн. После громкой премьеры молодую актрису заметил итальянский режиссер Федерико Феллини и пригласил сниматься в собственных проектах – картинах «Сладкая жизнь» (1960) и «Восемь с половиной» (1963), впоследствии ставших классикой мирового кинематографа. Одной из самых значимых работ Анук Эме стала главная роль в кинокартине «Лола» (1961) – полно

Еженедельная рубрика 

#ЯНеСпалЯСмотрелКино

Николь Франсуаз Флоранс Дрейфус (известная под псевдонимом Ану́к Эме́) родилась 27 апреля 1932 года в Париже в актерской семье с французскими и еврейскими корнями. Внешность персидской царицы и грация французской богемы, непревзойденное чувство стиля и поэтичная натура Эме определили ее особое место в истории французского кинематографа.

Уже в 14 лет она снялась в фильме Анри Калефа «Дом у моря», после которого выбрала для творческого псевдонима имя своей героини. Однако широкую популярность Анук Эме получила благодаря картине «Монпарнас, 19», где сыграла подругу художника Амедео Модильяни Жанну Эбютерн. После громкой премьеры молодую актрису заметил итальянский режиссер Федерико Феллини и пригласил сниматься в собственных проектах – картинах «Сладкая жизнь» (1960) и «Восемь с половиной» (1963), впоследствии ставших классикой мирового кинематографа.

Одной из самых значимых работ Анук Эме стала главная роль в кинокартине «Лола» (1961)полнометражном дебюте Жака Деми, автора культовых «Шербурских зонтиков». Режиссер называл собственный фильм «мюзиклом без музыки» и мечтал выполнить его в цвете, что не удалось из-за финансовых трудностей. Анук Эме воплотила на экране образ танцовщицы Сесиль, больше известной как Лола. Ее героиня показана живой и способной на настоящие чувства : несмотря на популярность у мужчин, Лола втайне мечтает о возвращении отца ее ребенка, пропавшего семь лет назад. Этот фильм сформировал один из ключевых архетипов Жака Деми — «женщина-мираж» – и закрепил за актрисой статус музы режиссеров авторского кино.

Главным событием в карьере Эме стала трилогия французского режиссера Клода Лелуша «Мужчина и женщина» (1966, 1986, 2019). Благодаря роли молодой вдовы Анны Готье актриса приобрела известность за пределами родной Франции, а дуэт с Жаном-Луи Трентиньяном стал культовым. Эме так вспоминала о съемках картины : 

«Это было настоящее развлечение, почти как семейная игра. Вместо того, чтобы заставлять актеров зубрить текст, Лелуш говорил : «Эту мысль ты выскажешь в момент, который покажется тебе наиболее подходящим, а в остальном делай, что хочешь». 

И сам он в сторонке выделывал, что хотел, с камерой».

Исследователи часто отмечают «интеллектуальность» игры Анук Эме, но «интеллект» здесь — не рациональная холодность, а способность передать сложную партитуру чувств. Ее манера игры никогда не была эксцентричной или избыточной : мастерство француженки заключалось во внутреннем стержне, а чарующая скромность и природное обаяние и были загадкой актерского таланта.

Автор: Мири Скрипиль

#НеДиванныйКиновед 

#НеДиванныйКультуролог