Найти в Дзене
Живописные истории

«Габриэль» Пьера Огюста Ренуара

Известный как художник, воплощающий жизнерадостность, Пьер-Огюст Ренуар (1841–1919) всегда ставил в центр своего творчества человеческую фигуру. Помимо сцен повседневной жизни и восхитительных портретов, ню оставалась одним из главных направлений его творчества на протяжении всей его карьеры. В выдающейся, почти в натуральную величину (65.3 × 155.3 см), полулежащей oбнажённой, созданной им в 1903 году, Ренуар отдаёт дань уважения таким великим мастерам, как Джорджоне (1477/78–1510), Тициан (1488/90-1576) и Энгр (1780–1867), сохраняя при этом свой собственный уникальный стиль. Сдержанная манера письма и гармоничное использование цвета характеризуют картину, выполненную в его классицистической манере рубежа веков. Центральная фигура, Габриэль Ренар, была одной из его любимых моделей и вдохновила художника на многие его поздние работы. Ренуар повторил композицию трижды, с некоторыми изменениями. Более поздние варианты этой первой версии хранятся в Музее Орсэ и Музее Оранжери в Париже

Известный как художник, воплощающий жизнерадостность, Пьер-Огюст Ренуар (1841–1919) всегда ставил в центр своего творчества человеческую фигуру.

Помимо сцен повседневной жизни и восхитительных портретов, ню оставалась одним из главных направлений его творчества на протяжении всей его карьеры.

В выдающейся, почти в натуральную величину (65.3 × 155.3 см), полулежащей oбнажённой, созданной им в 1903 году, Ренуар отдаёт дань уважения таким великим мастерам, как Джорджоне (1477/78–1510), Тициан (1488/90-1576) и Энгр (1780–1867), сохраняя при этом свой собственный уникальный стиль.

Сдержанная манера письма и гармоничное использование цвета характеризуют картину, выполненную в его классицистической манере рубежа веков.

Центральная фигура, Габриэль Ренар, была одной из его любимых моделей и вдохновила художника на многие его поздние работы.

Ренуар повторил композицию трижды, с некоторыми изменениями.

Более поздние варианты этой первой версии хранятся в Музее Орсэ и Музее Оранжери в Париже.

Музее Орсэ
Музее Орсэ
Музее Оранжери
Музее Оранжери

«Габриэль» впервые была выставлена ​​на Осеннем салоне в Париже в 1905 году, где, наряду с более молодыми представителями авангарда, Ренуар был признан признанным представителем современной традиции.

Хотя картина была представлена ​​на выставке Национального салона в Будапеште в декабре 1907 года, она была приобретена Музеем изящных искусств лишь в 2019 году, став одним из крупнейших приобретений в истории музея.

Серия статей о творчестве Пьера Огюста Ренуара:

Огюст Ренуар | Живописные истории | Дзен
P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждем вас с нетерпением!
-4

Музеи
137 тыс интересуются