Помните, как в 80-е и 90-е все было просто? Были кроссовки для бега, для зала, для жизни. И каждая пара с тремя полосками или трилистником была событием. А потом, на стыке веков, мир кроссовок будто сошел с ума. Бренды ринулись делить аудиторию на сегменты, запуская одну линейку за другой в погоне за вниманием. И одним из самых любопытных и громких ответов Adidas на этот вызов стала история под названием Neo. 👟
Новый вираж для «трех полосок»
Чтобы понять замысел, нужно вспомнить обстановку начала нулевых. У Adidas был железобетонный фундамент: линейка Performance для тех, кто всерьез рубился в спорт, и Originals — для нас с вами, ценителей старой школы и вечной классики. Но подрастала совершенно новая порода людей — поколение, выросшее с кнопками в руках, для которых главным полем боя за стиль стали соцсети. Чтобы достучаться до них, не расплескав при этом авторитет основных направлений, Adidas и провернул свой финт с adidas NEO Label. Имя говорило само за себя: «Neo» — новый во всем.
Стартовав ориентировочно в 2008 году, Neo с самого начала позиционировался как ответ Adidas миру «быстрой моды». Целевая аудитория — дерзкие 14-19-летние. Рецепт был прост, как все гениальное: взять спортивную ДНК бренда, скрестить ее с самыми свежими уличными трендами и предложить по цене, которая не заставит подростка месяц просить денег у родителей.
Ставка на цифру и быстрые тренды
Neo — это была не просто одежда и обувь, а целый продуманный механизм. Чтобы молодежь сразу считывала «свой» продукт, линейке дали собственный логотип (чаще всего — три полоски в круге), отличный и от спортивного, и от «трилистника». Но главный козырь был в маркетинге.
Adidas сделал ставку на то, что только набирало обороты, — социальные сети и лидеров мнений. Их кампания #MyNeoShoot в Instagram сегодня вошла бы в учебники: ребятам предложили постить свои фото в вещах Neo, а лучшие получали билет на профессиональную фотосессию. Ход был гениально прост: зачем платить моделям, если тысячи фанатов готовы стать лицом бренда бесплатно? Все это щедро приправлялось «тяжелой артиллерией» в лице кумиров той молодежи — Селены Гомес и Джастина Бибера. Бренд не боялся и откровенно хулиганских коллабораций, вроде коллекции с меланхоличным японским желтком Гудетамой в Китае. В общем, играл смело и на чужом поле. 💡
Тихий финал большой истории
Логичный вопрос: если все было так радужно, куда же это подевалось? Ближе к 2018 году в немецкой штаб-квартире Adidas начали, что называется, «причесывать» свои многочисленные линейки. Эксперимент с Neo было решено плавно свернуть.
Но это был не провал. Скорее, грамотный тактический разворот. За годы существования Neo бренд получил бесценный опыт работы с «цифровым» поколением, научился молниеносно реагировать на тренды и говорить на языке юной аудитории. Лучшие наработки и самые удачные модели не исчезли, а растворились в других направлениях, в основном в разросшемся Originals и в базовой линейке adidas Essentials.
Еще в 2016-м компания закрыла отдельные магазины Neo в Европе, признав, что через крупные сети продажи идут куда лучше. Миссия была выполнена. Adidas зацепил новое поколение, вырастил его и перевел в ранг «взрослых» покупателей. А сегодня знамя работы с самыми юными подхватила новая концепция adidas Sportswear, запущенная в 2023-м с прямым прицелом на «зумеров». 📜
История Neo — отличное напоминание, что у каждой пары кроссовок есть свой контекст. Если хотите найти ту самую пару с историей или подобрать что-то современное, но с характером — зайдите на shnurok-shipping.ru, напишите нашему менеджеру в Вотсапп или в ТГ: @shnurokshipping_bot — бесплатно подберём то, что подойдёт именно под ваш стиль и задачи.
А еще — подписывайтесь на наш Телеграм-канал — там мы ведем прямой эфир из мира кроссовок! 🔥