Жена Достоевского рассказывала, что её муж мог часами сидеть перед «Сикстинской Мадонной» — так она его восхищала. Интересно, что Рафаэль писал и других Мадонн, но именно «Сикстинскую Мадонну» считают его главным шедевром. Почему? Разбираемся в посте! В Синхронизации Чёрная пятница! На все курсы и подписку действуют скидки 40% по промокоду ДЗЕН. Подробнее — по ссылке! «Сикстинскую Мадонну» считают главным шедевром Рафаэля в двух странах: в Германии и в России. С Германией всё понятно — картина хранится именно там, в Галерее старых мастеров в Дрездене. В России же культ Мадонны создали литераторы XIX века — например, Жуковский и Достоевский. Их путешествия по Европе начинались с Дрездена. Там они знакомились с работой Рафаэля, и эта первая встреча с «Мадонной» затмевала всё, что они видели позже. Вот как о «Сикстинской Мадонне» писал Василий Жуковский: Я сел на софу против картины и просидел целый час, смотря на неё. [...] это не картина, а видение: чем долее глядишь, тем живее уверяешь