Ее запрещали показывать публике, нельзя было даже публиковать фотографии. Впервые полотно увидели спустя 16 лет после создания, когда художника уже не было в живых. АННА ПОПОВА Русский музей Критики того времени писали о Перове: «Все у него было… строго, важно, серьезно и больно кусалось». Работы даровитого художника ценили за жизненную правду, но в некоторых сферах они совершенно не встречали одобрения. Прежде всего — у духовенства. Мастер не делал скидок на сан, и служителей церкви изображал так же беспристрастно, как прочих – полицейских, крестьян, помещиков. Безнравственный реализм Василий Перов «Сельский крестный ход на Пасхе», 1861. Третьяковская галерея Религиозные деятели восторга по этому поводу не испытывали. В 1861 году художник представил в петербургскую Академию художеств две картины, на которых изображались священники. Первая — «Проповедь в селе» — принесла ему большую золотую медаль. Вторая — «Сельский крестный ход на Пасхе» — скандал. Причина была в реалистичной манере