Датская команда работает сразу над тремя проектами
Издание GamesIndustry.biz взяло большое интервью у генерального директора IO Interactive Хакана Абрака. Журналисты поинтересовались, как студия сохраняет независимость, заполучает в свои руки крупные лицензии и коллаборации, а также относится к недавнему переносу GTA 6.
Если смотреть в контексте 25-летия Hitman, нам просто хочется пошуметь. В мире, где новости в основном мрачные, хочется добавить немного света, верно?Мы — независимая AAA-студия, очень заняты, многое поставлено на карту — но все идет отлично.
Глава IO Interactive Хакан Абрак
Использование лицензий — всегда риск
IO Interactive сейчас активно работает над игрой про Джеймса Бонда, а также поддерживает Hitman World of Assassination. Для последней, например, анонсировали кроссовер с рэпером Эминемом. Абрак отметил, что лицензии — всегда риск, но команда все предусмотрела.
Да, и это настоящий драгоценный камень среди наших коллабораций. Он великолепен. И музыка — особые треки из нового альбома и классические вещи, все это завязано на идее «kill Slim Shady» из его собственной истории. Мы буквально работали с ним над миссией об устранении Slim Shady.
Глава IO Interactive Хакан Абрак
Кроме того, в 007 First Light будет представлен лицензированный автомобиль — Aston Martin Valhalla. По словам Абрака, машина закреплена в игре «на весь ее жизненный цикл».
Посоветуюсь с юристами, но, насколько знаю, машина в игре закреплена на весь ее жизненный цикл. И без подробностей — она важна для событий внутри игры. Мы надеемся, что экшен станет классикой на десятилетия, и было бы странно вдруг убирать из него важный контент. Мы учли такие моменты заранее.
Глава IO Interactive Хакан Абрак
Про успех Hitman World of Assassination
Хакан Абрак рассказал, что Hitman World of Assassination стала огромным успехом для IO Interactive — особенно после того, как коллектив выставила за дверь Square Enix. Босс IOI отметил, что на текущий момент в стелс-экшен почти 85 млн человек.
Когда в 2017-м нас фактически выбросили за дверь, как мокрого кота, все казалось конченым. Но то, что мы построили… Воплотилось в реальность и продолжает расти.
В World of Assassination сыграли почти 85 млн человек, более 25 млн копий продано. Для одиночной игры, вышедшей почти десять лет назад, это феноменально — у нас стабильно свыше миллиона активных пользователей ежемесячно.
Глава IO Interactive Хакан Абрак
Отдельно Абрак подчеркнул, что IO Interactive очень повезло закрепиться в сегменте одиночных игр-сервисов. Он считает, что это ситуация очень контрастирует с современной индустрией, в которой постоянно закрывают студии и отменяют разработки новых игр.
В индустрии постоянно обсуждают огромные ставки, которые не оправдываются. Но World of Assassination показывает: необязательно раздувать масштабы до безумия. У нас небольшая, высокоспециализированная команда поддержки — это полезно и для сообщества, и для нас.
Глава IO Interactive Хакан Абрак
Редкий независимый AAA-разработчик
Помимо прочего, Абрак в беседе с GamesIndustry.biz рассказал, как IO Interactive получается не только оставаться на плаву, а также разрабатывать игры AAA-класса. Он подчеркнул, что этого удалось добиться за счет сбалансированной команды.
Секрет — в умении не слепнуть от количества возможностей. Успех порождает идеи, но важно сохранять культуру и тщательно выбирать людей. Горячка роста может разрушить команду, а это отражается на продуктах.
Мы сознательно распределены по мере роста. У нас 500 сотрудников, и технически мы могли бы собрать всех в одном офисе в Копенгагене, но мы не хотим становиться фабрикой. Мы решили, что в одной локации не должно быть более 140 человек — чтобы сохранять гибкость и драйв.
Глава IO Interactive Хакан Абрак
Абрак заявил, что IO Interactive удалось избежать массовых сокращений, к которому прибегли многие крупные компании после огромного роста во время пандемии коронавируса — коллектив всегда был довольно компактным.
У нас нет тысяч людей на одном проекте. Есть «золотая середина», где команда не слишком большая, но очень специализированная.
Многие сегодняшние проблемы в индустрии — наследие ковидного периода: огромные инвестиции, стремление вырасти в десять раз за полгода, попытки сохранить культуру при взрывном росте. Сейчас инвесторы осторожнее.
Глава IO Interactive Хакан Абрак
По теме:
Также генеральный директор IO Interactive рассказал, что разработка игры про Джеймса Бонда, а также другие проекты финансируются только за счет Hitman. Абрак в разговоре подтвердил, что IOI по-прежнему работает над многопользовательской фэнтези-игрой.
Нам невероятно повезло с успехом World of Assassination. 007 First Light полностью финансируется нами. Мы абсолютно независимы. Мы всегда мечтали стать мультипроектной студией. И не просто запускать новые IP, но и поддерживать их долгосрочно.
И многие элементы Hitman мы переносим в игру про Бонда. Это наш самый дорогой и амбициозный проект, и в то же время — совместное путешествие с игроками, как и Hitman.007 First Light уже полностью проходима от начала до конца. Сейчас — полировка и исправление багов. Цель — релиз весной следующего года. Путь занял почти шесть лет, и я очень горжусь командой.
Глава IO Interactive Хакан Абрак
Еще Абрак рассказал об уникальной рабочей среде в IO Interactive. Он сообщил, что сотрудники компании могут сами выбирать, над каким проектом работать. При этом потребности студии и экспертиза человека все равно учитывается — чтобы избежать анархии.
Так мы поддерживаем мотивацию и вовлеченность. Мы ориентированы на таланты. Кому-то ближе фэнтези, кому-то — геройская история, кому-то — антигеройская.
Место работы неважно — главное, чтобы у человека были навыки и желание. Мы просто стараемся оставаться в одном часовом поясе, поэтому у нас нет офисов в США или Индии.
При найме мы смотрим, какой проект человеку ближе. Обычно ограничений мало — но мы учитываем потребности студии. И при этом понимаем: если человек работает над тем, что любит, результат выше.
Есть и ветераны — многие с нами по 20–25 лет. Их тоже важно удерживать. Если суперопытному специалисту хочется переключиться на другой проект — мы это учитываем. Лучше сохранить талант и его интерес.
Глава IO Interactive Хакан Абрак
Об успехе Dispatch и переносе GTA 6
Хакан Абрак не стал скрывать, что перенос GTA 6 с весны на осень 2026 года вызвала облегчение в IO Interactive. По его словам, теперь весенний период «выглядит отлично». При этом он понимает, что детище Rockstar Games — благо для индустрии, от которого выиграют все.
Весна действительно выглядит очень отлично. При этом хочу отметить, что GTA 6 — это долгожданное событие для индустрии. Думаю, многие геймеры, которые какое-то время не играли, снова вернутся к играм, и в целом для индустрии это будет отличным событием.
Глава IO Interactive Хакан Абрак
Dispatch глава IO Interactive назвал отличной игрой, в которую играет «половина мира». Он также прокомментировал эпизодический формат тайтла и сравнил его с запуском Hitman в 2016 году. Абрак отметил, что в свое время команда IOI сделала много ошибок, поскольку была первой.
Dispatch — великолепная игра.
Но формат отличается. Мы действительно были слишком ранними, сделали много ошибок. Мы продвигали мысль, что один уровень Hitman может дать 50+ часов геймплея. У Dispatch структура иная: эпизоды ближе к сериалу — можно переиграть сцену, но глубина реиграбельности ниже, значит, новые эпизоды должны выходить быстрее.
Мы думаем о будущем игр. Должна ли каждая игра быть на 40 часов? Я сам люблю короткие британские сериалы на 6 эпизодов — не слишком длинные. Это интересный путь, и мы учитываем такие идеи.
Глава IO Interactive Хакан Абрак
007 First Light выйдет 27 марта 2026-го. Главным героем выступит 26-летний Джеймс Бонд — бесшабашный курсант программы подготовки МИ-6. Герой получает шанс присоединиться к программе «00», но для этого ему нужно убить бывшего агента. Больше деталей — здесь.