Найти в Дзене
VK Play

«Хочется пошуметь»: автор Hitman — об игре про Бонда и переносе GTA 6

Датская команда работает сразу над тремя проектами Издание GamesIndustry.biz взяло большое интервью у генерального директора IO Interactive Хакана Абрака. Журналисты поинтересовались, как студия сохраняет независимость, заполучает в свои руки крупные лицензии и коллаборации, а также относится к недавнему переносу GTA 6. Если смотреть в контексте 25-летия Hitman, нам просто хочется пошуметь. В мире, где новости в основном мрачные, хочется добавить немного света, верно?Мы — независимая AAA-студия, очень заняты, многое поставлено на карту — но все идет отлично. Глава IO Interactive Хакан Абрак IO Interactive сейчас активно работает над игрой про Джеймса Бонда, а также поддерживает Hitman World of Assassination. Для последней, например, анонсировали кроссовер с рэпером Эминемом. Абрак отметил, что лицензии — всегда риск, но команда все предусмотрела. Да, и это настоящий драгоценный камень среди наших коллабораций. Он великолепен. И музыка — особые треки из нового альбома и классические вещ
Оглавление

Датская команда работает сразу над тремя проектами

«Хочется пошуметь»: автор Hitman — об игре про Бонда и переносе GTA 6
«Хочется пошуметь»: автор Hitman — об игре про Бонда и переносе GTA 6

Издание GamesIndustry.biz взяло большое интервью у генерального директора IO Interactive Хакана Абрака. Журналисты поинтересовались, как студия сохраняет независимость, заполучает в свои руки крупные лицензии и коллаборации, а также относится к недавнему переносу GTA 6.

Если смотреть в контексте 25-летия Hitman, нам просто хочется пошуметь. В мире, где новости в основном мрачные, хочется добавить немного света, верно?Мы — независимая AAA-студия, очень заняты, многое поставлено на карту — но все идет отлично.
Глава IO Interactive Хакан Абрак

Использование лицензий — всегда риск

В 007 First Light будет представлен Aston Martin Valhalla
В 007 First Light будет представлен Aston Martin Valhalla

IO Interactive сейчас активно работает над игрой про Джеймса Бонда, а также поддерживает Hitman World of Assassination. Для последней, например, анонсировали кроссовер с рэпером Эминемом. Абрак отметил, что лицензии — всегда риск, но команда все предусмотрела.

Да, и это настоящий драгоценный камень среди наших коллабораций. Он великолепен. И музыка — особые треки из нового альбома и классические вещи, все это завязано на идее «kill Slim Shady» из его собственной истории. Мы буквально работали с ним над миссией об устранении Slim Shady.
Глава IO Interactive Хакан Абрак

Кроме того, в 007 First Light будет представлен лицензированный автомобиль — Aston Martin Valhalla. По словам Абрака, машина закреплена в игре «на весь ее жизненный цикл».

Посоветуюсь с юристами, но, насколько знаю, машина в игре закреплена на весь ее жизненный цикл. И без подробностей — она важна для событий внутри игры. Мы надеемся, что экшен станет классикой на десятилетия, и было бы странно вдруг убирать из него важный контент. Мы учли такие моменты заранее.
Глава IO Interactive Хакан Абрак

Про успех Hitman World of Assassination

В предстоящем обновлении Hitman предстоит убить Эминема
В предстоящем обновлении Hitman предстоит убить Эминема

Хакан Абрак рассказал, что Hitman World of Assassination стала огромным успехом для IO Interactive — особенно после того, как коллектив выставила за дверь Square Enix. Босс IOI отметил, что на текущий момент в стелс-экшен почти 85 млн человек.

Когда в 2017-м нас фактически выбросили за дверь, как мокрого кота, все казалось конченым. Но то, что мы построили… Воплотилось в реальность и продолжает расти.

В World of Assassination сыграли почти 85 млн человек, более 25 млн копий продано. Для одиночной игры, вышедшей почти десять лет назад, это феноменально — у нас стабильно свыше миллиона активных пользователей ежемесячно.
Глава IO Interactive Хакан Абрак

Отдельно Абрак подчеркнул, что IO Interactive очень повезло закрепиться в сегменте одиночных игр-сервисов. Он считает, что это ситуация очень контрастирует с современной индустрией, в которой постоянно закрывают студии и отменяют разработки новых игр.

В индустрии постоянно обсуждают огромные ставки, которые не оправдываются. Но World of Assassination показывает: необязательно раздувать масштабы до безумия. У нас небольшая, высокоспециализированная команда поддержки — это полезно и для сообщества, и для нас.
Глава IO Interactive Хакан Абрак

Редкий независимый AAA-разработчик

IO Interactive работает над мультиплеерной фэнтези-игрой
IO Interactive работает над мультиплеерной фэнтези-игрой

Помимо прочего, Абрак в беседе с GamesIndustry.biz рассказал, как IO Interactive получается не только оставаться на плаву, а также разрабатывать игры AAA-класса. Он подчеркнул, что этого удалось добиться за счет сбалансированной команды.

Секрет — в умении не слепнуть от количества возможностей. Успех порождает идеи, но важно сохранять культуру и тщательно выбирать людей. Горячка роста может разрушить команду, а это отражается на продуктах.
Мы сознательно распределены по мере роста. У нас 500 сотрудников, и технически мы могли бы собрать всех в одном офисе в Копенгагене, но мы не хотим становиться фабрикой. Мы решили, что в одной локации не должно быть более 140 человек — чтобы сохранять гибкость и драйв.
Глава IO Interactive Хакан Абрак

Абрак заявил, что IO Interactive удалось избежать массовых сокращений, к которому прибегли многие крупные компании после огромного роста во время пандемии коронавируса — коллектив всегда был довольно компактным.

У нас нет тысяч людей на одном проекте. Есть «золотая середина», где команда не слишком большая, но очень специализированная.
Многие сегодняшние проблемы в индустрии — наследие ковидного периода: огромные инвестиции, стремление вырасти в десять раз за полгода, попытки сохранить культуру при взрывном росте. Сейчас инвесторы осторожнее.
Глава IO Interactive Хакан Абрак

По теме:

Авторы Hitman подробно показали 007 First Light — экшен про Джеймса Бонда
Для Hitman World of Assassination выйдет DLC, где нужно убить Эминема

Также генеральный директор IO Interactive рассказал, что разработка игры про Джеймса Бонда, а также другие проекты финансируются только за счет Hitman. Абрак в разговоре подтвердил, что IOI по-прежнему работает над многопользовательской фэнтези-игрой.

Нам невероятно повезло с успехом World of Assassination. 007 First Light полностью финансируется нами. Мы абсолютно независимы. Мы всегда мечтали стать мультипроектной студией. И не просто запускать новые IP, но и поддерживать их долгосрочно.
И многие элементы Hitman мы переносим в игру про Бонда. Это наш самый дорогой и амбициозный проект, и в то же время — совместное путешествие с игроками, как и Hitman.007 First Light уже полностью проходима от начала до конца. Сейчас — полировка и исправление багов. Цель — релиз весной следующего года. Путь занял почти шесть лет, и я очень горжусь командой.
Глава IO Interactive Хакан Абрак

Еще Абрак рассказал об уникальной рабочей среде в IO Interactive. Он сообщил, что сотрудники компании могут сами выбирать, над каким проектом работать. При этом потребности студии и экспертиза человека все равно учитывается — чтобы избежать анархии.

Так мы поддерживаем мотивацию и вовлеченность. Мы ориентированы на таланты. Кому-то ближе фэнтези, кому-то — геройская история, кому-то — антигеройская.
Место работы неважно — главное, чтобы у человека были навыки и желание. Мы просто стараемся оставаться в одном часовом поясе, поэтому у нас нет офисов в США или Индии.

При найме мы смотрим, какой проект человеку ближе. Обычно ограничений мало — но мы учитываем потребности студии. И при этом понимаем: если человек работает над тем, что любит, результат выше.
Есть и ветераны — многие с нами по 20–25 лет. Их тоже важно удерживать. Если суперопытному специалисту хочется переключиться на другой проект — мы это учитываем. Лучше сохранить талант и его интерес.
Глава IO Interactive Хакан Абрак

Об успехе Dispatch и переносе GTA 6

Босс IOI уверен, что релиз GTA 6 пойдет на пользу всей индустрии
Босс IOI уверен, что релиз GTA 6 пойдет на пользу всей индустрии

Хакан Абрак не стал скрывать, что перенос GTA 6 с весны на осень 2026 года вызвала облегчение в IO Interactive. По его словам, теперь весенний период «выглядит отлично». При этом он понимает, что детище Rockstar Games — благо для индустрии, от которого выиграют все.

Весна действительно выглядит очень отлично. При этом хочу отметить, что GTA 6 — это долгожданное событие для индустрии. Думаю, многие геймеры, которые какое-то время не играли, снова вернутся к играм, и в целом для индустрии это будет отличным событием.
Глава IO Interactive Хакан Абрак

Dispatch глава IO Interactive назвал отличной игрой, в которую играет «половина мира». Он также прокомментировал эпизодический формат тайтла и сравнил его с запуском Hitman в 2016 году. Абрак отметил, что в свое время команда IOI сделала много ошибок, поскольку была первой.

Dispatch — великолепная игра.
Но формат отличается. Мы действительно были слишком ранними, сделали много ошибок. Мы продвигали мысль, что один уровень Hitman может дать 50+ часов геймплея. У Dispatch структура иная: эпизоды ближе к сериалу — можно переиграть сцену, но глубина реиграбельности ниже, значит, новые эпизоды должны выходить быстрее.
Мы думаем о будущем игр. Должна ли каждая игра быть на 40 часов? Я сам люблю короткие британские сериалы на 6 эпизодов — не слишком длинные. Это интересный путь, и мы учитываем такие идеи.
Глава IO Interactive Хакан Абрак

007 First Light выйдет 27 марта 2026-го. Главным героем выступит 26-летний Джеймс Бонд — бесшабашный курсант программы подготовки МИ-6. Герой получает шанс присоединиться к программе «00», но для этого ему нужно убить бывшего агента. Больше деталей — здесь.