Композитор Юрий Чернавский умер 29 сентября. Классный был. Делала с ним интервью ранее. Вот фрагмент. Чернавский рассказывал мне: "Кузьмин обманывал Пугачеву, а у меня украл брэнд "Динамик"
Напомню, его музыка к фильму "Выше радуги". "Зурбаган" - просто прелесть. Был создателем группы «Динамик».
- То, с каким обожанием относилась Алла к Кузе, было очевидно всем, включая ее мужа Болдина, который страдал и терпел. Он злился, спрашивал меня, кто этот кудрявый, откуда он взялся. Ревновал. Алла везде таскала Кузю за собой, помогала ему, раскручивала. Покупала ему модные вещи, гитару новую подарила...
Как-то Пугачева прибегает к нам домой и говорит моей жене: "Дай срочно носочки новые с этикеткой». Понять не можем, что стряслось. Она говорит: «У Кузьмина его гражданская жена рожает, надо ей носки принести, мы сейчас в роддом поедем. Сказали, нужны носки». Спросили: «А кто рожает? Таня?». – «Да какая Таня, что ты! С Таней он в разводе».
- Кузьмин поступает со своими женщинами исходя из того, какой он внутри. А сущность у него такая, знаете ли, противоречивая… - рассказывал мне Юрий Чернавский. – Он не всегда поступал хорошо. Он у меня, я считаю, украл бренд «Динамик». Я создавал эту группу со своими друзьями. Мы придумали название «Динамик», разрабатывали музыкальную линию, работа шла в нашей коммунальной квартире в Москве. В те советские годы баз репетиционных не было, и мы свою большую многокомнатную коммуналку, в которой только мы с женой жили, отдали под такую доморощенную студию. Создали и раскрутили группу. Я был ее руководителем. Кузьмина я увидел в «Туристе», он там выступал с Барыкиным. Он попросился у нас попеть. Ну, взяли «кудряша». Он стал петь. Его брат ездил с нами на все гастроли, сидел в первом ряду, слушал. А потом позаимствовали у нас всю стилистику, наработки и вместе с братом Кузьмин «завладел» «Динамиком». И показал себя тогда ловким интриганом. Он мне как-то звонит, мол, ребята-музыканты, с тобой не хотят работать, и, дескать, его видят худруком. Я вспылил, мол, ну раз так, и идите вы... Обиделся, не отвечал на звонки. Сказал, что из группы ухожу. Занялся созданием своих музыкальных изобретений («Мальчик Бананан» из «Ассы» – это мое), работы было много. Но мне звонят музыканты из «Динамика», мол, чего ж ты нас бросил? Я им: «Да это вы со мной отказались работать, решили с Кузьминым идти дальше». Они мне: «Кузя нам сказал, что ты ему заявил, что не хочешь с нами работать». А я был зол, и не хотел с ними говорить. Выяснилось, что это Кузя за моей спиной интригу закрутил. Да еще публично объявил себя лидером и создателем уже раскрученной до него группы «Динамик», которую создавали мы. Потом он туда привел своих новых музыкантов. Первое время наши музыкальные разработки выдавал за свои, немного переделав. Мне говорили, что надо с ним судиться за бренд. Но я не сутяжник, а музыкант. А то, как поступил со мной Кузьмин – так воры, в общем-то, делают. Если человек с двойным дном, то он в любой момент себя проявит. Когда ему что-то от кого-то надо – он умеет себя подать, подмаслить, быть приятным и обаятельным. А когда решил свое урвать – то и по головам пройдет. Я с ним больше не общался – не люблю подлых поступков. Считаю, что он может некрасиво поступить, попросту кинуть и друзей, а то и женщину свою, и не посчитается ни с чем. Главное, чтобы ему было хорошо и он был в плюсе, а на остальных… Он был неплохим рок-н-рольщиком, занимался серьезной музыкой, творчеством, но скатился в какие-то песенки, на которых, как это говорится, «руби бабло». Продался «золотому тельцу», изменил основам настоящей рок-н-рольной музыки, я считаю. Лично я всегда писал музыку во имя музыки, а не служил деньгам либо власти.
Написал автобиографические воспоминания "Здравствуй, Мальчик Бананан!":
"Я зарабатывал раз в пять больше, чем Генеральный секретарь ЦК КПСС, работая с Эдуардом Михайловичем Смольным в ансамбле “Молодость”.
Но в мои 19 лет (как собственно и поныне) я не умел жить на суточные, и все мы постоянно занимали у Смольного какие-то мелкие деньги — до зарплаты. Бывало, что и забывали сколько, кто и кому должен…
Наш пианист Лёня Густяков помнил всё. И к получению зарплаты всегда относился серьёзно и безапеляционно. Я всегда ходил к Эдику за зарплатой вместе с Лёней, не доверяя своим способностям в оценке финансовых раскладов.
Мы располагались у Эдика в кабинете и Лёнька начинал с ним ругаться, готовый умереть за каждую копейку.
Смольный багровел и орал на Лёньку, тыча в ведомость.
Лёнька вскакивал с кресла и орал на Эдика, тыча в ведомость.
Каждый раз я знал о предстоящем кошмаре и слушал это всё с большим любопытством (как и толпа остальных артистов за дверью)… Наконец взаиморасчёты завершались и повисала гнетущая тишина. Лёнька, разложив по карманам свою и мою зарплату, смущенно тыкал пальцем в переносицу, поправляя очки.
Пыхтел и вздыхал, пока Эдик глотал “Валидол”…
Потом, резко переходя на ВЫ, говорил: “Эдуард Михайлович, мы Вас приглашаем отужинать с нами сейчас, пожалуйста”… Эдик закатывал глаза, хватаясь за сердце, и говорил слабым голосом: “Да что уж там, заказывайте ко мне в номер”…
Поздно вечером к дверям номера Смольного, где праздновал зарплату весь ансамбль, в панике сбегался персонал отеля:
- Нет, я плачу! — орал на весь этаж побагровевший Эдик, размахивая кошельком.
- Нет уж прости-ите… Что это ты раскомандовался! Плачу я!!! — орал Лёнька, пытаясь всунуть деньги обалдевшему официанту…
Один из культовых альбомов России 80х — “Банановые Острова” был записан в СССР (Москва) 20 Февраля 1983 г. Был готов к тиражированию в середине марта.
Музыка и текстовой материал, записанный на альбоме, прямо противоречил существующим в то время официальным тенденциям, и как следствие подвергся строжайшей критике со стороны прессы и руководящих органов страны. Альбом находился под запретом вплоть до развала СССР.
Несмотря на официальный запрет, альбом был скопирован Самиздатом и миллионными тиражами разошёлся по всей стране, принеся андеграундовым дистртибьюторам солидную прибыль. Такие сонги, как “Здравствуй мальчик бананан” и “Робот” часто появлялись на страницах хит-парадов центральных газет (Мальчик бананан даже стал центральным персонажем прогремевшего фильма 80х — “Асса”), но альбом в целом широко не был дистрибютирован…"