Найти в Дзене

Газ на авто: МИФЫ о том, как установка ГБО 'убивает' двигатель

Стоит только заикнуться о том, что думаешь поставить на машину газ, как сразу услышишь хор "экспертов". Они дружно расскажут, что мотор твой "умрет" от газовой диеты, клапаны подгорят, а ремонт встанет в копеечку. Давай разберемся, где тут правда, а где обыкновенные страшилки. Кстати, самые первые двигатели внутреннего сгорания в XIX веке работали именно на газе, и ничего - человечество не осталось без колес . "Газ сушит двигатель и приводит к прогару клапанов" Это, пожалуй, самый живучий миф. Его корни тянутся еще ко временам советских автомобилей и систем ГБО второго поколения. Проблема была не в самом газе, а в устаревшей технологии и неправильной настройке. Газо-воздушная смесь имеет более высокую температуру сгорания и горит медленнее, чем бензиновая. На старых моторах, без корректировки угла опережения зажигания, это действительно могло приводить к повышенной тепловой нагрузке на выпускные клапаны . Но времена изменились. Современное ГБО 4-го и 5-го поколения - это сложные элект
Оглавление

Стоит только заикнуться о том, что думаешь поставить на машину газ, как сразу услышишь хор "экспертов". Они дружно расскажут, что мотор твой "умрет" от газовой диеты, клапаны подгорят, а ремонт встанет в копеечку. Давай разберемся, где тут правда, а где обыкновенные страшилки. Кстати, самые первые двигатели внутреннего сгорания в XIX веке работали именно на газе, и ничего - человечество не осталось без колес .

"Газ сушит двигатель и приводит к прогару клапанов"

Это, пожалуй, самый живучий миф. Его корни тянутся еще ко временам советских автомобилей и систем ГБО второго поколения. Проблема была не в самом газе, а в устаревшей технологии и неправильной настройке. Газо-воздушная смесь имеет более высокую температуру сгорания и горит медленнее, чем бензиновая. На старых моторах, без корректировки угла опережения зажигания, это действительно могло приводить к повышенной тепловой нагрузке на выпускные клапаны .

Но времена изменились. Современное ГБО 4-го и 5-го поколения - это сложные электронные системы. Они тесно интегрированы с штатной электроникой автомобиля и самостоятельно корректируют параметры для оптимального сгорания топлива. Мотор на правильно настроенном газе работает даже мягче, так как кривая горения газа более пологая и двигатель не испытывает ударных нагрузок . На специализированных же газовых двигателях и вовсе применяются жаропрочные клапаны и седла из особых сплавов, рассчитанные на такие нагрузки .

-2

"Газ убивает поршневую группу и резко снижает ресурс мотора"

А вот здесь все с точностью до наоборот. Газ - это гораздо более чистое топливо, чем бензин. При его сгорании образуется минимальное количество сажи и нагара. В отличие от жидкого бензина, который частично смывает масляную пленку со стенок цилиндров, газ этого не делает. В результате, если вскрыть двигатель, долго работавший на газу, часто можно увидеть, что на цилиндрах хорошо сохранилась хонинговальная сетка, а износ поршневых колец и самих цилиндров минимален . Никаких детонационных разрушений поршней тоже не наблюдается. Так что ресурс поршневой группы может даже увеличиться.

"Пропадает мощность, машина становится "валенком""

Да, есть нюанс. Теплотворная способность пропан-бутановой смеси примерно на 20% ниже, чем у бензина . Отсюда и появляется закономерный вопрос о мощности. Потеря есть, но она минимальна - в среднем около 2-5% на правильно установленном и настроенном современном оборудовании . Для большинства водителей в повседневной езде эта разница абсолютно незаметна. Машина не становится "валенком". Она просто работает чуть мягче и тише. Зато выхлоп становится значительно чище, с меньшим содержанием CO2 и других вредных веществ .

-3

"Это опасно! Баллон - это бомба на колесах"

Бензобак тоже нельзя назвать абсолютно безопасным. Исследования показывают, что бензин воспламеняется легче, чем газ . Системы ГБО проектируются с многуровневой защитой. Баллоны делают сверхпрочными, они проходят серьезные испытания на герметичность и устойчивость к ударам. Все газовые магистрали оснащены клапанами-отсекателями, которые мгновенно перекрывают подачу топлива при остановке двигателя или в случае обрыва газовой линии . Кстати, в отличии от бензина, газ в случае утечки быстро улетучивается в атмосферу, не образуя легковоспламеняющихся луж под автомобилем.

Наша компания Mr.Glushitel уже более 5 лет специализируется на доработке и ремонты выхлопных систем автомобилей. В частности:

  • мы удаляем катализаторы (проводя бесплатную диагностику перед процедурой);
  • меняем гофры глушителя;
  • удаляем сажевые фильтры (физически и программно);
  • устанавливаем механические и электронные обманки
-4

На все работы мы даем 720 дней гарантии. Чтобы просчитать стоимость работ на вашем автомобиле и получить 15%-ую скидку на все услуги (акция для читателей ДЗЕНа) - переходите на сайт нашей компании и заполняйте форму

Так что же мы имеем в сухом остатке? Миф о том, что газ "убивает" двигатель, не более чем пережиток прошлого, подпитываемый неудачным опытом с устаревшими системами. Современное ГБО - это технологичное, безопасное и экономичное решение. Оно не вредит мотору при грамотной установке и своевременном обслуживании. Главное - найти хороших специалистов, которые подберут качественное оборудование и правильно его впишут в электронику твоего автомобиля. А слухам, как говорится, не верь.