Найти в Дзене
Mirax | Моторные масла

Гайд по китайским полторашкам: часть 3, концерн Great Wall

Haval, Tank, WEY – все эти весьма популярные в РФ марки являются частью огромного китайского автоконцерна Great Wall. Компания начала свою экспансию на российский рынок около 20 лет назад и их машины были вполне востребованны и до 2022 года. Читатели постарше наверняка вспомнят древние лицензионные японские пикапы под маркой Great Wall или копию Isuzu Axiom под названием Hover. Неплохие были машины за свои деньги, если не принимать во внимание катастрофические проблемы некоторых моделей с коррозионной стойкостью – собственно говоря, именно поэтому их и вспомнят только «олды». На сегодняшний день Great Wall уже давно перерос статус производителя чужих машин двадцатилетней давности и представляет из себя огромный концерн с собственным R&D-департаментом. И, надо признать, довольно сильным R&D-департаментом: ребята успели разработать и даже поставили на конвейер не только парочку двигателей собственной разработки, но даже и собственную коробку передач! На нашей памяти, из всемирно известны
Оглавление

Haval, Tank, WEY – все эти весьма популярные в РФ марки являются частью огромного китайского автоконцерна Great Wall. Компания начала свою экспансию на российский рынок около 20 лет назад и их машины были вполне востребованны и до 2022 года. Читатели постарше наверняка вспомнят древние лицензионные японские пикапы под маркой Great Wall или копию Isuzu Axiom под названием Hover. Неплохие были машины за свои деньги, если не принимать во внимание катастрофические проблемы некоторых моделей с коррозионной стойкостью – собственно говоря, именно поэтому их и вспомнят только «олды».

На сегодняшний день Great Wall уже давно перерос статус производителя чужих машин двадцатилетней давности и представляет из себя огромный концерн с собственным R&D-департаментом. И, надо признать, довольно сильным R&D-департаментом: ребята успели разработать и даже поставили на конвейер не только парочку двигателей собственной разработки, но даже и собственную коробку передач! На нашей памяти, из всемирно известных производителей самостоятельно КПП занимаются только General Motors и Mercedes-Benz. Из Daimler AG для разработки «роботов» и переманили в свое время трансмиссионщика Герхарда Хеннинга. Впрочем, самим производством коробок занимается китайская фирма HYCET, поэтому сотрудничество больше напоминает схему работы Volkswagen и Borg Warner.

Про моторы

Вернемся к «полторашкам» - благо, как у любого уважающего себя китайского автопроизводителя, у Great Wall их в достатке! Линейку двигателей собственной разработки концерн представил еще в 2018 году и на сегодняшний день именно ее представители преобладают в актуальном модельном ряду Haval, но на самую популярную версию самой популярной модели все еще устанавливают лицензионную продукцию – начнем с нее.

Призываем не воспринимать «лицензионное» в данном контексте как недостаток: агрегат любимого россиянами Haval Jolion основан на моторе Toyota 1NZ-FE, который дебютировал в далеком 1999 году и за это время пережил ряд модернизаций. Впрочем, к двигателю Great Wall они не имеют отношения, он основан на самой первой ревизии 1NZ без гидрокомпенсаторов. «Лицензионность» происхождения мотора, кстати, вызывает вопросы. Во-первых, никаких заявлений Toyota или Great Wall о передаче лицензии на двигатель нам найти не удалось – если есть такие материалы, просим поделиться в комментариях. Во-вторых, в оригинальном пресс-релизе от 2009 года GWM вообще заявляли о моторе как о собственной разработке.

Как бы то ни было, полный аналог (даже запчасти подходят) 1NZ-FE впервые появился под капотом тоже «слегка» напоминающей Toyota модели Coolbear в далеком 2009 году. То был атмосферный двигатель на 105 «лошадей» - точь-в-точь как японском оригинале. У нас же популярность набрал наддувный вариант мотора под индексом GW4G15K – именно его устанавливают на переднеприводные Jolion. Из фундаментальных отличий от обычного варианта и от Toyota: турбина, чуть меньшая степень сжатия и 42 силы плюсом – на этом в общем-то и все. Здесь по-прежнему нет гидрокомпенсаторов и систем изменения фаз газораспределения, а впрыск все еще распределенный. И это пошло агрегату на пользу! Нельзя сказать, что мотор абсолютно беспроблемный, но при нынешней «средней температуре по больнице» вполне себе хорошист! Увы, сказываются корни Toyota не только в положительную сторону – от прародителя мотор Haval унаследовал и отменный аппетит к смазке, а наддув его только усилил. В сочетании с традиционно маленьким для японцев объемом картера такая особенность может привести к серьезным последствиям. В остальном же любителей разнообразных кошмаров про китайцев придется разочаровать – сказать особенно нечего.

Все изменилось с курса на глобальную экспансию, который Great Wall взяла в середине прошлого десятилетия. Потребовался мотор действительно собственной разработки! Лицензия, если и была в принципе, включала в лучшем случае только внутренний рынок и несколько стран третьего мира. Отвечающий нормам Евро-5 мотор 1.5 GDIT, также известный под индексами GW4B15, GW4B15A и так далее, китайцы проектировали целых 5 лет, зато в процессе успели получить 91 патент! С точки зрения конструктива тут все по современной моде: легкий алюминиевый блок (всего 107 кг!), малоинерционная турбина с электронным вестгейтом, прямой впрыск топлива, впускной коллектор с охлаждением, сложное газораспределение.

На современном уровне здесь и надежность: став более сложным, новый мотор оказался значительно капризнее. Помимо стандартных болезней нашего времени вроде нагара на впускных клапанах (бывает у любых ДВС с прямым впрыском), по данным двигателям известны случаи брака фазорегуляторов, а также были целые отзывные кампании по замене патрубков турбокомпрессора и по замене лямбда-зонда (на разных версиях). Также со временем проявляется проблема с мембраной клапана вентиляции картерных газов. Последнее тоже не уникально, но также чревато «масложором» - за уровнем масла рекомендуем внимательно следить владельцам любых «полторашек» GWM. На нашем рынке больше распространены уже модернизированные версии под индеками GW4B15A (F7, F7X, Dargo, H6) и GW4B15D (полноприводный Jolion и новый F7) – у них проблем поменьше. Да и в целом, нельзя назвать моторы плохими – при покупке условного европейца вас будет ждать все примерно то же самое, только мощнее и дороже в ремонте.

-2

Что там с маслами?

Собственных допусков у китайских производителей пока нет, поэтому концерн Great Wall ориентируется классы API и ACEA. Более того, требования инструкции по эксплуатации к машинам Haval необычно лояльны:

  • В моторах с распределенным впрыском с индексами GW4G15B/GW4G15F/GW4G15K (переднеприводные Haval Jolion и более ранние модели) – производитель предписывает использовать масла SAE 5W-30 или 0W-30 выполняющий требования классов API SN или Ilsac GF-5. В нашем ассортименте есть идеально подходящий продукт Mirax MX9 5W-30 GF-6a. Пусть вас не смущают другие цифры и буквы: спецификации API и Ilsac обратно совместимы, поэтому смело можете использовать более современные спецификации – они строже и обеспечивают лучшую защиту ДВС. Важно напоминание: объем картера у этих моторов довольно скромный, а масла Ilsac традиционно не рассчитаны на долгие пробеги – рекомендуем менять масло почаще.
  • В моторах GWM собственной разработки с индексами GW4B15A (F7, F7X, Dargo, H6) и GW4B15D (полноприводный Jolion и новый F7) производитель рекомендует использовать энергосберегающие масла класса SAE 0W-20. Притом весьма лояльно с точки зрения спецификаций: можно ориентироваться как на обычный API SP, так и на класс ACEA C5. Таких масел в нашем ассортименте еще больше! У нас есть как «просто» MX9 0W-20 API SP, так и MX9 0W-20 ACEA C5 под новейший допуск Volkswagen VW 508 00/509 00, а также и наш спецпродукт специально под китайские ДВС, которым по инструкции требуются масла ACEA C5 – Mirax MX7 0W-20 C5.

Также в ряде инструкций для Haval F7 и Dargo встречается рекомендация использовать масла класса ACEA C2, но на нашем рынке эти продукты довольно редко встречаются – в нашем ассортименте таких пока нет и не планируется.

Приобрести наше моторное масло можно в официальном магазине на OZON!