Продолжаем встречать все самые любопытные киноновинки. Ни одна из них — даже если про нее мало кто знает — не должна ускользнуть от нашего внимания. В этой статье вы найдете фильмы, которые не кричат о своем существовании с ярких афиш, расклеенных повсюду. Возможно, вы о них даже не слышали. Давайте это исправлять.
Вифлеем (Belén), 2025
IMDb: 7.4; одобрение критиков: 93% (29)
Аргентинская юридическая драма, посвященная темам гендерного неравенства, произвола судебной системы, стигматизации репродуктивного здоровья и силы коллективного сопротивления в условиях институционального безразличия. В центре сюжета — женщина из низшего социального класса, госпитализированная с острыми болями и кровотечением, которую обвиняют в незаконном аборте, и её адвокат, готовый поставить под удар всё ради пересмотра этого дела. Фильм основан на реальных событиях и вдохновлен книгой Somos Belén («Мы — Белен») Аны Корреа, вышедшей в 2018 году и потрясшей аргентинское общество. Режиссёром и одним из авторов сценария выступила Долорес Фонци, ранее снимавшая трагикомедию «Блонди». Она же сыграла адвоката главной героини, роль которой исполнила Камила Плаате. Лента была отобрана в качестве официального представителя Аргентины на премии «Оскар» в категории «Лучшая международная кинолента». Оригинальное название — «Белен» — отсылка к псевдониму, под которым в прессе фигурировала обвиняемая, и одновременно — к библейскому Вифлеему, что добавляет истории религиозно‑ироничный подтекст.
Аннотация. 2014 год, Тукуман. Джульетта Гомес попадает в больницу с острыми болями и обильным кровотечением, не зная, что беременна. Она теряет сознание в туалете — и в тот же день оказывается под арестом по подозрению в незаконном аборте. Её адвокат, Соледад Деза, принимает это почти безнадёжное дело, понимая: системе не нужна правда, ее желание — наказать Джульетту и успокоить консервативную часть общества. Чем дальше копает Соледад, тем яснее становится: это не исключение, а часть тенденции. Вокруг двух главных героинь начинать образовываться женское движение: журналистки, студентки, матери, медсёстры — все, кто уже видел подобное, но молчал. Соледад рискует карьерой, семьёй, безопасностью, чтобы превратить судебный процесс в путь к справедливости.
Авиньон (Avignon), 2025
IMDb: 6.6
Лёгкая и ироничная французская трагикомедия, приглашающая зрителя в самое сердце летнего театрального безумия — на улочки Авиньона, где под ласковым южным солнцем сталкиваются амбиции, иллюзии и подлинное искусство. История рассказывает о неудачливом провинциальном актёре, который пытается выбраться из творческой ямы и втягивает в это дело известную актрису. Фильм балансирует между сатирой и душевностью, заставляя улыбаться над абсурдными ситуациями, но и задумываться о том, насколько справедливо формируется иерархия в театральной среде. Снимал картину Йохан Дионне, для которого это режиссерский дебют. Главные роли исполнили Батист Лекаплен, Элисон Вилер, Лье Салем и Эльза Рушке.
Аннотация. Во время ежегодного театрального фестиваля в Авиньоне Стефан, актёр, чья карьера зашла в тупик, соглашается сыграть в лёгкой комедии. Но всё меняется, когда он встречает Фанни, звезду сцены, чьё имя постоянно мелькает на афишах. Стыдясь своего «бульварного» прошлого, главный герой лжет о собственном опыте, но его обман быстро перерастает в запутанную игру, в которой каждое новое событие становится угрозой разоблачения. А в городе тем временем нарастает фестивальное безумие.
Дом милый дом (Hjem kære hjem), 2025
IMDb: 7.6; одобрение критиков: 66% (3)
Неспешный, но эмоциональный датский фильм в духе социального реализма. Погружает зрителя в повседневность невидимых героев социальной сферы. Рассказывает о находящейся в разводе молодой женщине, которая устраивается работать в дом престарелых провинциального городка, где ее искренность и стремление помогать старикам сталкиваются с выгоранием и растущим напряжением в отношениях с дочерью. Кинолента, пронизанная человечностью и эмпатией, посвящена людям, чья деятельность очень важна, но зачастую остается в тени. Это третья и финальная часть проекта «Домашняя трилогия» Фрелле Петерсена, которая продолжает исследование жизни в родном для режиссера поселении Южной Ютландии, начатое в картинах «Дядя» (2019) и «Остаток жизни» (2022). Как и в предыдущих работах, главную роль сыграла актриса Йетте Сёндергор. Английский вариант названия — Home Sweet Home.
Аннотация. 32‑летняя София пережила развод и теперь в одиночку воспитывает 11‑летнюю дочь Клару. Желая начать жизнь с чистого листа, она устраивается помощницей по уходу за пожилыми людьми в маленьком датском городке. С первых же дней София проявляет искреннюю заботу к старикам и быстро завоёвывает доверие как клиентов, так и коллег. Но система, погрязшая в бюрократии и забывшая о человечности, безжалостна: условия работы главной героини ухудшают, а после лживой жалобы ее профессионализм и намерения подвергают сомнению. Усталость и раздражение накапливаются, а в душевной открытости образуется трещина. Можно ли остаться человеком, когда всё вокруг подталкивает к равнодушию и отчуждению?
Только во сне (In Your Dreams), 2025
IMDb: 6.5; Кинопоиск: 6.9; одобрение критиков: 86% (66)
Американский сказочный мультфильм с увлекательным приключением в мире сновидений. Повествует о девочке‑подростке, которая вместе с младшим братом‑мечтателем отправляется в фантастическое путешествие по собственному подсознанию, надеясь с помощью мифического Песочного человека уберечь своих родителей от развода. Главное преимущество этого анимационного произведения — его способность говорить с детьми на равных, не упрощая сложные темы, но и не забывая смотреть на жизнь глазами ребенка — с легкостью, юмором и воображением. Кинолента выделяется своими удивительным локациями, основанными на детских страхах и повседневных тревогах: боязни выпадения зубов, ожившей еде и т. д. Критики похвалили картину, назвав ее визуально изобретательной и умной. За режиссуру отвечали дебютанты Эрик Бенсон и Александр Ву.
Аннотация. Стиви, двенадцатилетняя девочка, стремящаяся держать всё под контролем, с огромным трудом терпит хаос, который устраивает её младший брат Эллиот — неугомонный фокусник с безграничным воображением. Их родители на грани разрыва: мама настаивает на переезде в другой город ради стабильной работы, а папа мечтает о музыкальной карьере. В поисках спасения дети находят таинственную книгу о Песочном человеке и неожиданно попадают в мир снов. Там они надеются получить ответ на вопрос о том, как спасти семью.
Паранормальное явление. Шум (Noijeu), 2024
IMDb: 5.6; Кинопоиск: 5.7; одобрение критиков: 67% (15)
Один из самых обсуждаемых фильмов ужасов 2025 года в Южной Корее, собравший более 12 миллионов долларов и, благодаря этому, вошедший в число лидеров проката. Вместо традиционных скримеров он ставит во главу угла зловещую загадку, стилистическую чёткость, звук как орудие кошмара и метафору городского отчуждения, погружая зрителя в гнетущий мир безликого многоквартирного дома, где стены будто что‑то шепчут, а жильцы, наоборот, хранят молчание. Картина рассказывает о слабослышащей женщине, которая приезжает в съёмную квартиру пропавшей сестры, чтобы раскрыть тайну её исчезновения и разобраться с навязчивым, необъяснимым шумом, способным сводить с ума. Проект был частично вдохновлён пандемийным периодом, когда шумные соседи и самоизоляция превращались для многих жителей Южной Кореи в источник массового невроза. За режиссуру отвечал Ким Су‑джин, для которого это дебют. Главные роли исполнили Ли Сон‑бин, Чон Ин‑нён, Ким Мин‑сок и Рю Гён‑су. Бюджет — 2,7 миллиона долларов. Международное название — Noise («Шум»).
Аннотация. После трагедии, которая привела к смерти родителей, оставила Со Джу‑ён почти глухой, а её сестру Джу‑хи сделала хромой, девушки пытаются начать новую жизнь. Джу‑хи строит планы на будущее со своим парнем, но однажды пропадает без следа — не выходя за порог дома. Джу‑ён приезжает в ее съемную квартиру, чтобы разобраться со случившимся, и сталкивается с тем же странным, необъяснимым шумом, что, судя по записям на диктофоне, сводил Джу‑хи с ума. Жильцы сверху и снизу ведут себя подозрительно: кто‑то проявляет агрессию, кто‑то умоляет прекратить поиски, а председательница ТСЖ настаивает, что никакого исчезновения не было. Что за мрачную тайну скрывает этот странный дом?
Подписывайтесь на мой канал!
Читайте предыдущие части:
- Upitko.ru — мой сайт-рулетка, созданный для поиска кино.
- Упитко: Быстро о кино — мой Telegram-канал.