Найти в Дзене
VK Play

Glowing Lamps — пиксельнй стелс-экшен о российских 90-х, свободе и хаосе

Первый взгляд на стильный и ностальгический 2D-детектив Glowing Lamps — проект независимого разработчика Metsys Games. Это 2D-экшен с элементами иммерсивного симулятора, вдохновленный атмосферой фильма «Жмурки» и играми в духе вроде Dishonored. Хотя на первый взгляд игра похожа на платформер 8-битной эпохи, проходить ее можно скрытно, агрессивно или общаясь с неигровыми персонажами. И все это в альтернативной России 1990-х — с бандитскими разборками за влияние и мрачной неопределенностью. Дебютный международный трейлер Действие разворачивается в городе N. Главный герой — Антон, ведущий инженер стержневой энергетики, переживающей новое рождение. У протагониста есть своя суперсила — он возрождается у предметов, подключенных к энергосети. Игрок вместе с Антоном оказывается в хаосе 90-х, когда на улицах заправляют бандиты и гопники, а обычные работяги просто пытаются как-то выжить в своих панельках. Суровая криминальная атмосфера сочетается с комичной бытовухой, пробуждая воспоминания о 90
Оглавление

Первый взгляд на стильный и ностальгический 2D-детектив

Glowing Lamps — пиксельнй стелс-экшен о российских 90-х, свободе и хаосе
Glowing Lamps — пиксельнй стелс-экшен о российских 90-х, свободе и хаосе

Glowing Lamps — проект независимого разработчика Metsys Games. Это 2D-экшен с элементами иммерсивного симулятора, вдохновленный атмосферой фильма «Жмурки» и играми в духе вроде Dishonored. Хотя на первый взгляд игра похожа на платформер 8-битной эпохи, проходить ее можно скрытно, агрессивно или общаясь с неигровыми персонажами. И все это в альтернативной России 1990-х — с бандитскими разборками за влияние и мрачной неопределенностью.

Альтернативные 90-е

Дебютный международный трейлер

Действие разворачивается в городе N. Главный герой — Антон, ведущий инженер стержневой энергетики, переживающей новое рождение. У протагониста есть своя суперсила — он возрождается у предметов, подключенных к энергосети.

Игрок вместе с Антоном оказывается в хаосе 90-х, когда на улицах заправляют бандиты и гопники, а обычные работяги просто пытаются как-то выжить в своих панельках. Суровая криминальная атмосфера сочетается с комичной бытовухой, пробуждая воспоминания о 90-х в тех, кто пережил их сам, и напоминая всем остальным фильмы о той эпохе.

Свобода прохождения — главный принцип игры

Все так
Все так

Большинство задач можно выполнить несколькими способами. Можно пустить в ход кулаки или устроить локальный хаос, взорвав баллон с пропаном. Можно отвлечь противника, бросив бутылку в стену и пробравшись через темный переулок. Если придется незаметно устранить врага, не забудьте спрятать тело в мусорный бак.

По теме:

От импортозамещения к экспорту: как создать экосистему российского геймдева
Наука погружения: как устроены immersive sim

Есть и третий путь — социальный. Диалоги с неигровыми персонажами и выполнений их поручений открывают обходные маршруты, новые возможности и дополнительные детали сюжета. Авторы полагают, что большинство игроков выберет смешанный стиль — и игра под это адаптируется.

Уровни-песочницы

Вот что такое «свобода передвижения»
Вот что такое «свобода передвижения»

Разработчики делают ставку на сложные уровни с множеством взаимосвязанных путей и секретных зон для исследования.

Игрок может:

  • взрывать пропановые баллоны;
  • отвлекать врагов бутылками или вырубать их ими же;
  • пролезать в помещения через вентиляцию;
  • перемещаться по проводам с помощью эспандера;
  • прятать тела в контейнерах;
  • использовать дымовые завесы;
  • замораживать врагов огнетушителем;
  • читать опциональные записки с лором;
  • есть батончики, временно усиливающие героя (силу или замедление времени);
  • сыграть партию в нарды — если хочется передохнуть.

Glowing Lamps не пытается имитировать бескрайние возможности высокобюджетных блокбастеров в открытом мире, но предоставляет достаточно возможностей для разнообразного и веселого прохождения при ощущении свободы выбора.

Последствия

Подозрительно это все, конечно
Подозрительно это все, конечно

Мир реагирует на поведение игрока. Любого NPC можно атаковать, магазин можно ограбить, а можно изучить окружение и незаметно обчистить кассу. Чтобы сохранить хоть какой-то баланс в хаосе 90-х, свободу игрока будет ограничивать реакция ОПГ.

Если избить местных, у которых есть «крыша», вас запомнят и за вами придут. Если дать волю тяге к насилию — в ответ получишь только насилие. Все в руках геймера — включая выбор пути к цели и выживание протагониста.

Glowing Lamps — попытка объединить 2D-стилистику и принципы immersive sim: свободу действий и реакцию окружения на эти действия. И все это в полукомедийном криминальном сеттинге альтернативных 90-х. Проект в активной разработке и должен выйти в раннем доступе в первой половине 2026 года.