Найти в Дзене

Форсунки или карбюратор: Почему одна система почти вытеснила другую

Оглавление

Представь, что двигатель твоего автомобиля - это живой организм, которому нужно питание. Так вот, карбюратор и инжектор с форсунками - это два принципиально разных повара, которые это питание готовят. Один - опытный кулинар, который работает на глазок. Другой - точный автомат, который следует цифровому рецепту. Кстати, именно второй повар и захватил сейчас все кухни. И сейчас я тебе расскажу, почему так вышло.

Как работал старый, добрый карбюратор

По сути, карбюратор - это чисто механический прибор, без единой электронной детали. Его работа построена на простом физическом законе - эффекте Вентури. Воздух, засасываемый в двигатель, проходит через узкую часть карбюратора (диффузор), где его скорость растет, а давление падает. Это низкое давление высасывает бензин из специальной камеры, называемой поплавковой, и смешивает его с воздухом. Количество смеси регулируется простой дроссельной заслонкой, которую ты открываешь педалью газа. Вся система умна, но предельно проста - тут тебе и поплавок, как в бачке унитаза, и жиклёры (калиброванные отверстия), и никакой электроники.

Сильные стороны карбюратора именно в этой простоте. Его можно починить и настроить буквально на коленке с парой отверток. Детали для него дешевые, да и сам он к качеству бензина не так привередлив.

Слабые стороны, увы, фундаментальны. Этот "повар" не умеет точно дозировать ингредиенты. На разных режимах - при разгоне, на холостом ходу, в холод - смесь получается неидеальной. Где-то бензина недолили, где-то перелили. Из-за этого мотор теряет мощность, кушает больше топлива, а несгоревшие его остатки просто выбрасываются в выхлопную трубу, отравляя воздух. Зимой карбюраторный мотор и вовсе может капризничать, требуя ручной подкачки воздуха через "подсос".

Как работает современная система впрыска (инжектор)

Здесь всё иначе. Инжекторная система - это уже целый оркестр под управлением дирижера. Роль дирижера выполняет ЭБУ (электронный блок управления), попросту - мозги машины. Он постоянно получает данные от датчиков: сколько воздуха пришло, какова его температура, какие обороты мотора, открыта ли дроссельная заслонка. Мгновенно обрабатывает эту информацию, ЭБУ дает команду форсункам - электромагнитным клапанам.

Форсунка открывается на строго рассчитанное время и впрыскивает во впускной коллектор или прямо в цилиндр точно отмеренную порцию топлива в виде мелкого тумана. Это и есть главное преимущество - точность. Система постоянно адаптируется, обеспечивая почти идеальную смесь для любого режима работы двигателя.

В итоге ты получаешь стабильный и легкий пуск в любую погоду, будь на улице жара или лютый мороз. И, что критично сегодня, выхлоп становится значительно чище.

Почему же инжектор победил?

Причины этой технической революции - в жестоких требованиях современного мира.

  1. Экология. Это, пожалуй, главный двигатель прогресса. Во всем мире ужесточаются экологические нормы (те самые Евро-2, Евро-3 и так далее). Карбюратор физически не может обеспечить чистоту выхлопа, необходимую для их соблюдения. Инжекторная система с ее точным управлением - легко справляется с этой задачей.
  2. Экономика. Водителю банально выгоднее платить меньше за бензин. Инжекторный двигатель экономичнее карбюраторного, и с этим не поспоришь.
  3. Надежность и комфорт. Современным людям не хочется возиться с регулировками "на слух" и мучиться с холодным пуском. Инжектор - это система "сел и поехал". Она надежнее и не требует постоянного внимания.

Карбюраторы остались лишь в нишевых областях: на старых автомобилях, некоторых мотоциклах, газонокосилках и прочей малой технике, где их простота и дешевизна пока перевешивают все недостатки. Но для массового автопрома это уже история.

Наша компания Mr.Glushitel уже более 5 лет специализируется на доработке и ремонты выхлопных систем автомобилей. В частности:

  • мы удаляем катализаторы (проводя бесплатную диагностику перед процедурой);
  • меняем гофры глушителя;
  • удаляем сажевые фильтры (физически и программно);
  • устанавливаем механические и электронные обманки
-2

На все работы мы даем 720 дней гарантии. Чтобы просчитать стоимость работ на вашем автомобиле и получить 15%-ую скидку на все услуги (акция для читателей ДЗЕНа) - переходите на сайт нашей компании и заполняйте форму

Вот и вся недолгая история. Карбюратор - это гениальное, но устаревшее механическое решение. Он дал нам автомобиль, каким мы его знали большую часть XX века. Но прогресс не остановить. Инжектор с его электронным мозгом и точными форсунками предложил намного более эффективный, чистый и удобный способ накормить мотор. Он не "убил" карбюратор, он просто предложил миру в замену лучшее решение. И мир этот выбор принял.