Найти в Дзене

Гидроудар двигателя: Что это такое и как его избежать, проезжая лужу

Представь, едешь ты после хорошего дождя по городским улицам, и вот она - огромная лужа. Многие проносятся через нее на скорости, поднимая фонтаны брызг. Выглядит эффектно. Кстати, так и до серьезной беды недалеко. Одна из самых коварных и дорогих поломок, которая может поджидать в такой ситуации - это гидроудар двигателя. Простыми словами, это когда в цилиндры твоего мотора попадает вода, а последствия могут быть катастрофическими, вплоть до капитального ремонта. Давай разберемся, что это за зверь и как от него защититься. Что такое гидроудар и почему он так опасен Гидроудар двигателя - это резкое попадание большого количества жидкости в цилиндры работающего мотора. В обычном режиме поршень сжимает воздушно-топливную смесь, которая отлично сжимается. Но вода - жидкость несжимаемая. Когда поршень на высокой скорости пытается подняться вверх и сжать воду, он встречает непреодолимое препятствие. В этот момент внутри цилиндра возникает колоссальное давление, которое и называют гидроударом
Оглавление

Представь, едешь ты после хорошего дождя по городским улицам, и вот она - огромная лужа. Многие проносятся через нее на скорости, поднимая фонтаны брызг. Выглядит эффектно. Кстати, так и до серьезной беды недалеко. Одна из самых коварных и дорогих поломок, которая может поджидать в такой ситуации - это гидроудар двигателя. Простыми словами, это когда в цилиндры твоего мотора попадает вода, а последствия могут быть катастрофическими, вплоть до капитального ремонта. Давай разберемся, что это за зверь и как от него защититься.

Что такое гидроудар и почему он так опасен

Гидроудар двигателя - это резкое попадание большого количества жидкости в цилиндры работающего мотора. В обычном режиме поршень сжимает воздушно-топливную смесь, которая отлично сжимается. Но вода - жидкость несжимаемая. Когда поршень на высокой скорости пытается подняться вверх и сжать воду, он встречает непреодолимое препятствие. В этот момент внутри цилиндра возникает колоссальное давление, которое и называют гидроударом.

Последствия предсказать нетрудно: резкая остановка двигателя с характерным глухим ударом. А вот дальше начинается самое неприятное. Коленчатый вал по инерции продолжает пытаться вращаться, а шатун, соединенный с поршнем, испытывает чудовищную нагрузку. В лучшем случае он просто погнется. В худшем - сломается и пробьет насквозь стенку блока цилиндров. Это уже почти всегда приговор мотору. Особенно опасен гидроудар для дизельных двигателей, ведь у них степень сжатия изначально намного выше, чем у бензиновых.

Как вода вообще попадает в двигатель

Основной путь воды в сердце автомобиля - через воздухозаборник. Он нужен, чтобы забирать воздух для создания топливной смеси. У многих автомобилей, особенно легковых, этот воздухозаборник расположен довольно низко - в передней части подкапотного пространства. Когда ты на скорости влетаешь в глубокую лужу, перед капотом образуется высокая волна. Вода легко засасывается внутрь, проходит через воздушный фильтр (который ей не помеха) и попадает прямиком во впускной коллектор, а оттуда - в цилиндры. Все, процесс запущен. Глубина лужи, которая может стать критической, обычно начинается с уровня в половину радиуса колеса. Но я бы не советовал проверять это на своем авто.

-2

Три главных правила, чтобы избежать гидроудара

  1. Сбрось скорость и оцени обстановку. Это золотое правило. Увидел впереди большую лужу - заранее сбрось газ и замедлись. Чем ниже скорость, тем меньше воды ты поднимешь и тем меньше шансов, что она достигнет уровня воздухозаборника. Проезжай препятствие на первой передаче, поддерживая низкие, но стабильные обороты.
  2. Держи дистанцию и следи за другими. Если другой автомобиль на полной скорости проносится через лужу, он создает огромную волну. Этой волны может хватить, чтобы твой, даже аккуратно стоящий на месте, автомобиль хлебнул воды. Так что дистанция в таких условиях - твой лучший друг.
  3. Знай свою машину. Потрать пять минут и загляни под капот. Найди, где расположен твой воздухозаборник. Понимание его высоты относительно земли даст тебе реальное представление о допустимой глубине. Для частых поездок по бездорожью есть смысл установить шноркель - специальную трубку, которая поднимает точку забора воздуха высоко вверх, к уровню зеркал. Это стопроцентная защита.

Что делать, если беда все же случилась

Ты проезжал лужу, и двигатель вдруг резко заглох с глухим стуком? Главное - НЕ ПЫТАЙСЯ СРАЗУ ЖЕ ЕГО ЗАВЕСТИ! Поворот ключа в такое момент может добить мотор, превратив ремонт из возможного в неминуемый и очень дорогой.

Вот правильный алгоритм действий:

  1. Немедленно выжми сцепление (на механике) и выключи зажигание. Это предотвратит дальнейшие попытки запуска.
  2. Вызови эвакуатор. Никаких попыток завестись "с толкача" или от буксира.
  3. Отбуксируй автомобиль в сервис. Мастера снимут головку блока цилиндров, удалят воду, проведут диагностику шатунно-поршневой группы. Возможно, тебе повезет, и все обойдется малой кровью.

Наша компания Mr.Glushitel уже более 5 лет специализируется на доработке и ремонты выхлопных систем автомобилей. В частности:

  • мы удаляем катализаторы (проводя бесплатную диагностику перед процедурой);
  • меняем гофры глушителя;
  • удаляем сажевые фильтры (физически и программно);
  • устанавливаем механические и электронные обманки
-3

На все работы мы даем 720 дней гарантии. Чтобы просчитать стоимость работ на вашем автомобиле и получить 15%-ую скидку на все услуги (акция для читателей ДЗЕНа) - переходите на сайт нашей компании и заполняйте форму

Гидроудар - одна из тех поломок, которую гораздо проще и дешевле предотвратить, чем чинить. Всего-то и нужно - быть чуть внимательнее за рулем и не поддаваться соблазну лихо прокатиться по воде. Помни, что ремонт после такого удара легко может потянуть на стоимость неплового подержанного автомобиля. Береги свой мотор, и он ответит тебе долгой и надежной работой. Удачи на дорогах!