Найти в Дзене

Вышка. Отказник. Ежики в тумане.

Подборка "Мозаика Жизни". Краткие моменты воспоминаний о военной службе. Вышка. После первого прыжка с Ан-2 для проведения тренировок в нашей части наконец-то установили некоторые тренажеры для освоения опыта десантирования. Изображения взяты из открытых источников. Но самым главным тренажером конечно стала парашютная вышка высотой примерно 30 м. И вот настал день совершения прыжков с вышки. В тот день ветренная погода была. Офицеры прыгали первыми. Залез я на верх - Ёлки-моталки! Ветрище наверху дует уже покруче. Дежурный офицер помог мне подцепить парашют. Изображение из открытых источников. Дежурный офицер помог мне подцепить парашют и он, под силой ветра, сразу потянул меня с вышки. 30 м это уже не низко. Внизу солдатики, как игрушечные стоят, наблюдают. Смотришь вниз, парашют где-то вверху, не видно. Будто с 10-ти этажного дома просто так прыгаешь. Впечатляет! С самолета когда сигаешь первый раз - как бы шагаешь через портал в другой мир. Там немного другие ощущения. А тут выс
Оглавление

Подборка "Мозаика Жизни".

Краткие моменты воспоминаний о военной службе.

Вышка.

После первого прыжка с Ан-2 для проведения тренировок в нашей части наконец-то установили некоторые тренажеры для освоения опыта десантирования.

Изображения взяты из открытых источников.
Изображения взяты из открытых источников.

Но самым главным тренажером конечно стала парашютная вышка высотой примерно 30 м. И вот настал день совершения прыжков с вышки. В тот день ветренная погода была. Офицеры прыгали первыми. Залез я на верх - Ёлки-моталки! Ветрище наверху дует уже покруче.

Дежурный офицер помог мне подцепить парашют.  Изображение из открытых источников.
Дежурный офицер помог мне подцепить парашют. Изображение из открытых источников.

Дежурный офицер помог мне подцепить парашют и он, под силой ветра, сразу потянул меня с вышки. 30 м это уже не низко. Внизу солдатики, как игрушечные стоят, наблюдают. Смотришь вниз, парашют где-то вверху, не видно. Будто с 10-ти этажного дома просто так прыгаешь. Впечатляет! С самолета когда сигаешь первый раз - как бы шагаешь через портал в другой мир. Там немного другие ощущения. А тут высота ощущается реальной.

Шагнул я тихонечко с вышки первый раз. Но дело в том, что точка подвеса парашюта отстоит на некотором расстоянии от края стартовой площадки. И когда под весом тела идет натяжка строп, ты автоматически превращаешься, как шарик на ниточке, в маятник с начальной амплитудой отклонения, равной этому расстоянию. Опускаясь вниз, ты по дуге одновременно движешься к точке подвеса, пересекаешь ее, а потом в обратную сторону, достигая почти той же амплитуды.

Эта вышка не более 20 м. Но хорошо видна амплитуда колебания.
Эта вышка не более 20 м. Но хорошо видна амплитуда колебания.

И при приземлении, я конечно попал в отрицательный период возвращения к нулевой точке и приземляясь, естественно, повалился на спину. Потому что закон маятника не учел. Во второй раз, когда прыгал, вдаль сиганул, чтобы в момент натяжки строп быть ближе к точке подвеса и почти нулевой амплитудой колебаний. Вроде неплохо получилось. Ведь когда первый раз с высоты 10-ти этажного дома сигаешь, физика колебаний из головы начисто вылетает.

Отказник.

В моем взводе солдат был, который панически боялся высоты да и всего остального наверное. Когда мы первый прыжок с самолета совершали, он намеренно остался дневальным по части и поэтому я был не в курсе. Комбат на очередном совещании офицеров батальона объявил, чтобы выявили всех "отказников" - солдат, которые отказываются совершать прыжки с парашютом - для перевода их в другие части.

Когда мы начали тренировочные прыжки с вышки, он уперто стоял немного в сторонке от очереди и никаким уговорам сослуживцев не поддавался. Я подошел к нему и просто начал беседовать. Через некоторое время, к удивлению соратников по взводу, мои доводы подействовали на него. Он согласился попробовать прыгнуть. Мы подошли с ним к началу очереди и неспеша поднялись на вышку. Я поднимался за ним и подбадривал его. Видно было, как он очень сильно переживает.

-5

Наверху подцепили его к парашюту и... подпихнули, откровенно говоря. Так он и прыгнул. Но с самолета прыгать все равно отказался. Пришлось перевести его в другую часть. А через год мы с ним встретились. В танковой части под Минском, в которую мы приезжали для предпарадных к 9 мая и 7 ноября тренировок, он считался крутым, так как прыгал с парашютной вышки. Мне кажется, он сам был доволен своим подвигом.

Ежики в тумане.

Один раз нам предоставилась возможность десантироваться на полигоне с вертолета МИ-8 в сложных метеоусловиях. Погода в тот день была влажная, дул небольшой ветерок, облачность низкая, кажется вот она - рядом.

-6

Взлетели мы в этом винтовом "вибраторе" и через 1-2 минуты достигли плотных облачков. А дальше уже летим, как в киселе, никакой ориентации, вроде как и не летим, а только вибрируем. Словно ежики в тумане. С небольшим напряжением ждем сигнал сирены - "Готовсь".

И вот раздался долгожданный рев в ушах, раскрылась "попочка" вертолета и по команде мы посыпались, как горох один за одним в белый крахмальный кисель.

-7

Напор воздуха от винта еще вниз на прощанье подпихнул. Хрясь - хлопок! Купол раскрылся! Все в порядке! Ни хрена не видно. Лечу... Главное, думаю, не сесть кому-нибудь на купол, или чтоб тебе никто с дуру не сел. Не то "заколбасишь" дуэтом вниз, весело будет.

А земли все не видать. Направление ветра не определить, не понять, передом ты несешься к матушке земле, али задом. И тут наконец - Блямс! Земля в иллюминаторах глаз проявилась. А до нее всего метров около 100 осталось. Ешкин кот! А меня задом несет. Только и успел на стропах развернуться и приземляясь, кааак кувырнулся через голову, что цирковой трюкач! Даже удивился, как это у меня ловко получилось, только жаль, что никто не видел. Все были заняты своими удивительными моментами приземления... ;-)

Продолжение . . . Предыдущая стр.