Найти в Дзене
Х.

Slade - Nobody's Fools

"Так что бери все проблемы - на гору иди, заботы оставь позади" "Это единственный альбом, который я могу по-настоящему слушать дома от начала до конца" - сказал Нодди Холдер в интервью 1987-го года. Также Дон Пауэлл назвал пластинку своей любимой, а Джим Ли вообще шедевром, лишь Дэйв Хилл оказался нейтрален: "Он был немного другим, не так ли? Запись была в Америке, но там ничего не произошло". Все это - отзывы участников группы Slade на свой шестой студийный альбом "Nobody's Fools". Для записи лонгплея группа отправилась из своей родной Великобритании в США, чтобы добиться там успеха, который бы дал искру для работы в студии. Так и получилось, выступая с американскими рок-звездами, Slade получили обожание местной публики, после чего засели в студии на шесть недель, чтобы совершенствовать свои умения и звук, что способствовало стилистическому разнообразию пластинки, которое то и дело уходит в соул, фанк или кантри. Но несмотря на восторг, в котором от пластинки была сама группа, на род

ак что бери все проблемы - на гору иди, заботы оставь позади"

"Это единственный альбом, который я могу по-настоящему слушать дома от начала до конца" - сказал Нодди Холдер в интервью 1987-го года. Также Дон Пауэлл назвал пластинку своей любимой, а Джим Ли вообще шедевром, лишь Дэйв Хилл оказался нейтрален: "Он был немного другим, не так ли? Запись была в Америке, но там ничего не произошло". Все это - отзывы участников группы Slade на свой шестой студийный альбом "Nobody's Fools". Для записи лонгплея группа отправилась из своей родной Великобритании в США, чтобы добиться там успеха, который бы дал искру для работы в студии. Так и получилось, выступая с американскими рок-звездами, Slade получили обожание местной публики, после чего засели в студии на шесть недель, чтобы совершенствовать свои умения и звук, что способствовало стилистическому разнообразию пластинки, которое то и дело уходит в соул, фанк или кантри.

Но несмотря на восторг, в котором от пластинки была сама группа, на родине она не прижилась, быстро вылетев из чартов. К слову, вообще после "Nobody's Fools" в чартах Британии Slade появятся лишь в 1980-м со сборником "Slade Smashes!".

Slade - Nobody's Fools
Slade - Nobody's Fools

Открывает пластинку по-битловски прекрасная "Nobody's Fool", задуманная изначально Ли, как двадцатиминутное произведение, занимающее всю первую сторону, но всё же была сокращена до четырёх минут.

Кстати, название альбома было взято с песни, но только с добавлением "s" на конце, ведь "дураков" четыре.

Вторая песня "Do The Dirty" - не что иное, как смесь рок-н-ролла и фанка в классической для Slade манере.

Кстати, выкрик в самом начале песни - задумка одно из роуди группы. А на роль кричащего проводили самое настоящее прослушивание.

А вот "Let's Call It's Quits" уже смесь рок-н-ролла с блюзом, где Дэйву Хиллу дали отыграться от души. Но несмотря на всю шикарность песни, некий Аллен Туссен подал на Slade в суд, за схожесть с его песней "Play Something Sweet (Brickyard Blues)". Дело так и не дошло до суда, но группа обязалась выплачивать Туссену 50% авторского гонорара.

"Pack Up Your Troubles" - самый настоящий кантри, где к акустическим инструментам элегантно пристраивается Хилл со своей электрогитарой.

И на "In For a Penny" Хилл отличился, сыграв свое самое длинное соло для сингла, но не меньше отличился Джим Ли, сыгравший здесь на аккордеоне, который создает всю ту мистическую атмосферу песни.

К слову, не до, не после Slade аккордеон не использовали.

Не обошлась группа и без классического для себя рок-н-ролла, но от классического Slade отличает "Get on Up" наличие женского бэк-вокала, который до этого коллектив обходил стороной.

Так сложилось, что именно на концертах в Лос-Анджелесе дела у группы шли не очень, то аппаратура взорвалась, то кого-то ударит током, то ещё какая-то напасть. Этому и посвящена заводная "L.A. Jinx".

Самой любимой песней Нодди Холдера, на момент выхода альбома, была "Did Ya Mama Ever Tell Ya" - что-то отдалённо напоминающее регги.

Ещё один пример классических рок-н-ролльных Slade - "Scratch My Back". Сменяет её фолковая "I’m a Talker", безумно заразительна песня, чем-то даже напоминает "My Friend Stan".

Завершает пластинку "All the World Is a Stage" с обилием клавишных, которые в конце перекрывает звук смеха.

К альбому также прилагалось четыре бонуса:

"Thanks for the Memory (Wham Bam Thank You Mam)" - прекрасно подошла для закрывающей песни, но вышла лишь как сингл. Сама по себе хорошая клавишная вещь с характерным для Slade позитивным настроем.

Вторая "Raining in My Champagne" классическая слэйдовская песня-кричалка с громкими гитарами и не менее громким вокалом.

Гитара Дэйва Хилла также добавляет своей изюминки и в "Can You Just Imagine", которая сама по себе обычная песня Ли с пианино.

Последний бонус "When The Chips are Down" - очередная кричалка.

Дэйв Хилл, Нодди Холдер, Дон Пауэлл и Джимми Ли в 1975-м году.
Дэйв Хилл, Нодди Холдер, Дон Пауэлл и Джимми Ли в 1975-м году.

"Nobody's Fools" - хоть и является попыткой музыкантов прославиться на американском рынке, но в следствии этого родилось ни что иное, как настоящий шедевр Slade.

Еще больше о дискографии группы Slade:

Slade | Х. | Дзен