Найти в Дзене
Записки актёра

Забудьте всё, что вы знали о театре: как «Практика» взрывает мозг и почему вам это понравится

Здравствуйте, дорогие читатели. В театральной Москве есть два типа заведений: те, что отчаянно пытаются вам понравиться, и те, кому на ваше мнение, в общем-то, наплевать. И вот ко второму, самому интересному типу, я всегда относил «Практику». Это театр, который никогда не боялся рисковать. Не боялся быть непонятым. Не боялся, что зритель просто встанет и уйдёт. Недавно они вернулись в своё родное здание после долгого ремонта. И вернулись так, будто решили проверить нас, зрителей, на прочность. С целой обоймой новых спектаклей, которые ломают все привычные представления о том, каким должен быть театр. И, честно говоря, наблюдать за этим было чертовски интересно. Пока в их здании на Козихинском шёл ремонт, ребята не сидели сложа руки. Они играли свои спектакли в Музее Москвы, придумывали новые проекты, запускали лаборатории. И когда они наконец-то вернулись домой, стало понятно: это уже другая «Практика». Ещё смелее, ещё экспериментальнее, ещё требовательнее к зрителю. Одной из первых пр
Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели.

В театральной Москве есть два типа заведений: те, что отчаянно пытаются вам понравиться, и те, кому на ваше мнение, в общем-то, наплевать. И вот ко второму, самому интересному типу, я всегда относил «Практику». Это театр, который никогда не боялся рисковать. Не боялся быть непонятым. Не боялся, что зритель просто встанет и уйдёт.

Недавно они вернулись в своё родное здание после долгого ремонта. И вернулись так, будто решили проверить нас, зрителей, на прочность. С целой обоймой новых спектаклей, которые ломают все привычные представления о том, каким должен быть театр.

И, честно говоря, наблюдать за этим было чертовски интересно.

Театр, который не стоял на паузе, даже когда стены были голыми

Пока в их здании на Козихинском шёл ремонт, ребята не сидели сложа руки. Они играли свои спектакли в Музее Москвы, придумывали новые проекты, запускали лаборатории. И когда они наконец-то вернулись домой, стало понятно: это уже другая «Практика». Ещё смелее, ещё экспериментальнее, ещё требовательнее к зрителю.

«Наедине с собой»: когда танец говорит громче Бродского

Одной из первых премьер стал спектакль, где вообще нет слов. На сцене — ребята из команды уличного танца Jack's Garret. И они рассказывают историю не словами, а телом. Вдохновлялись они стихами Бродского. Борьба с самим собой, творческие муки, желание вырваться на свободу и страх перед этой свободой.

-2

И ты сидишь в зале и слушаешь не диалоги, а дыхание, паузы, музыку. И в какой-то момент понимаешь, что тебе и не нужны слова. Ты и так всё чувствуешь.

«Остановка»: детектив, в котором никто не знает, что произошло

А вот другая премьера — это вообще что-то. Псевдодокументальная драма. Представьте: успешный бизнесмен едет на своей дорогой машине, вдруг останавливается, выходит и садится на трамвайной остановке. И всё. И этот его поступок запускает целую цепочку событий, которая рушит две семьи и будоражит весь город.

Режиссёр собрал спектакль из обрывков интервью, воспоминаний, версий очевидцев. И ты, как зритель, сидишь и пытаешься собрать этот пазл. Что это было? Нервный срыв? Просветление? Или просто усталость?

Спектакль не даёт ответов. Но он так цепляет, что ты потом ещё неделю ходишь и думаешь об этом.

«Чокнутый и Бесконечное счастье»: любовь как научный эксперимент

А вот это — для самых смелых. Спектакль, основанный на реальной переписке режиссёра и театроведа. Это такое исследование любви. Что остаётся между людьми, когда слова уже сказаны, а эмоции зашкаливают?

Очень хрупкая, нервная, но при этом невероятно честная история о том, как любовь может и спасти, и разрушить.

«Как я пришла в сознание»: исповедь Дины Корзун

Это, пожалуй, самая трогательная премьера сезона. Дина Корзун, наша гениальная актриса, выходит на сцену и рассказывает свою собственную историю. Про детство, про взлёты, про ошибки, про боль, про то, как она искала опору.

Это не про кино и не про славу. Это про то, как человек учится вставать после того, как его сбило с ног. И музыка бельгийского композитора Луи Франка в этом спектакле — это просто что-то невероятное. Она прожигает насквозь.

«Дыры»: космос, рынок и две продавщицы

-3

А это — философская комедия. На сцене — две продавщицы на рынке. Они перебирают овощи и рассуждают... о чёрных дырах. И где-то между картошкой и капустой вдруг рождается мысль о том, что каждый из нас — это целая вселенная. И смешно, и грустно, и очень как-то по-нашему.

Лаборатории: театр, который учит думать

И ещё одна важная вещь. «Практика» не просто показывает спектакли. Она учит зрителя думать. У них есть специальные лаборатории, где они вместе со зрителями разбирают классику, исследуют город, ищут новые театральные языки. Это не просто театр. Это целый культурный центр.

Почему это так важно?

Она заставляет нас работать. Думать, чувствовать, спорить.

Она учит нас:

  • Видеть в танце не просто движения, а историю.
  • Воспринимать документальность как искусство.
  • Доверять своим эмоциям больше, чем словам.
  • Понимать, что театр — это не всегда сцена и занавес. Иногда это просто разговор.

Именно поэтому о таких проектах нужно говорить. Они показывают, каким разным, каким глубоким и каким живым может быть наш театр. Если, конечно, не бояться экспериментов.

Удачи вам и до встречи.
С уважением, Дмитрий.

Если вам понравилось, прочтите также мою прошлую статью: