Найти в Дзене
Охота на охоту

Волк ушел

Так уж у охотников принято - стрелять по волку при первой возможности, дабы свести к минимуму количество зарезанных им лосей, кабанов, собак, домашней скотины и всего съестного. А при осенне-зимних охотах, например, на зайца, в разрешение дополнительно вписывается и волк. Описываемые ниже события происходили в начале января. Пару десятков лет назад. Снега было немного. Но между двух деревень на обочинах пустынной асфальтированной дороги, по которой мы ехали с отцом на автомобиле, уже были снежные валы, а на проезжей части - накат. Время было около 20 часов. Темнота. В дальнем свете фар блеснули глаза. Первое, что я сказал: «Лиса». Но глаза оказались высоковаты для лисы. Отец, сидевший за рулем, сказал: «Похоже, волк» и остановил машину. В то время правила транспортировки оружия были несколько другими, и карабин, находившийся в машине, был готов через несколько секунд. Отец вышел из машины, сказав мне, очень молодому человеку, сесть за руль – посветить. Волк, двигавшийся нам на встречу

Так уж у охотников принято - стрелять по волку при первой возможности, дабы свести к минимуму количество зарезанных им лосей, кабанов, собак, домашней скотины и всего съестного. А при осенне-зимних охотах, например, на зайца, в разрешение дополнительно вписывается и волк.

Описываемые ниже события происходили в начале января. Пару десятков лет назад. Снега было немного. Но между двух деревень на обочинах пустынной асфальтированной дороги, по которой мы ехали с отцом на автомобиле, уже были снежные валы, а на проезжей части - накат. Время было около 20 часов. Темнота. В дальнем свете фар блеснули глаза. Первое, что я сказал: «Лиса». Но глаза оказались высоковаты для лисы. Отец, сидевший за рулем, сказал: «Похоже, волк» и остановил машину. В то время правила транспортировки оружия были несколько другими, и карабин, находившийся в машине, был готов через несколько секунд. Отец вышел из машины, сказав мне, очень молодому человеку, сесть за руль – посветить.

Волк, двигавшийся нам на встречу, тем временем перешел снежный вал и зашел в лес. Я начал движение для разворота и стал освещать обочину и лес за ней. Наши взгляды были прикованы только к месту, освещенному фарами, потому что смотреть в сторону бесполезно – тьма. Развернувшись, мы увидели волка на дороге. Т.е. он обошел остановившийся автомобиль и снова вышел на путь своего следования. Прозвучал выстрел. Волк как подкошенный упал. Еще выстрел. Он поднялся и направился к противоположной обочине и, когда волк был на снежном валу, прозвучал еще выстрел. Зверь упал, как в первый раз. И снова выстрел, четвертый. Волк опять встает и скрывается в лесу…

Т.к. прогулка по ночному лесу не планировалась, то пришлось вернуться в деревню, переодеться и взять фонарь. Тем временем прошло около часа, может больше, в общем, с запасом, чтобы «дойти» подранку.

Предположительно, волк находился в треугольном участке леса, ограниченном краем поля, асфальтированной и проселочной дорогами. Отец пошел по следу волка с фонарем, а я поехал на проселочную дорогу.

Волк лежал недалеко от асфальта. Услышав идущего преследователя, поднялся и ушел. На лежке была «воронка» в снегу, растопленная стекающей кровью. Ранение серьезное. Но времени «дойти» не хватило.

Поднятый с лежки подранок перескочил проселочную дорогу перед моим проездом по ней. Преследовать его ночью было бессмысленно.

Продолжить преследование волка смогли только на следующий день, после обеда. А к этому времени выпало прилично снега, и он продолжал сыпаться, с каждым часом скрывая след все больше. Преследование начали у проселочной дороги. Примерно через метров 600-700, след вывел в широкую пойму, по дну которой тек небольшой ручей. По уже хорошо присыпанному следу определили, что волк перешел по упавшей через ручей старой елке и ушёл в примыкающий лог. Там завернул в обратную сторону и вышел на высокий мыс, образованный поймой и логом. На мысу на открытом месте нашли лежку. Она представляла собой круг, диаметром метра полтора, уплотненного снега, до земли пропитанного кровью и уже покрытого свежим снегом. С этого места хорошо просматривался и след, и елка, по которой зверь перешел ручей. Всю ночь подранок отлеживался и стерег свой след на расстоянии, чтобы вовремя увидеть преследователя и уйти.

По всему, волк покинул лежку утром, «под снегопад», потому что приходной след и уходящий с лежки, были примерно одинаково засыпаны снегом. Еле видимые следы привели в завал с высокой травой и кустарником, где он окончательно потерялся.

Дальнейшая судьба волка осталась неизвестна…