Найти в Дзене
ИНОСМИ

Британская разведка вышла из тени. Теперь начнется настоящая война. От подлости Зеленского кровь стынет в жилах

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

Антон Трофимов

«У нас с вами свои задачи, свои цели. Главная из них — безусловное достижение целей специальной военной операции», — подчеркнул президент России Владимир Путин в ходе посещения одного из командных пунктов группировки «Запад». Это — прямой ответ на новый «мирный» план Дональда Трампа. Который, похоже, преследует вовсе не те цели, что заявлены Белым домом.

Реакция Киева на американскую инициативу была куда более расплывчатой: дерзить хозяину, который держит его за самое нежное место — кошелек — Зеленский не смеет. Поэтому бывший актер ограничился словами о том, что готов обсудить мирный план с Трампом. После чего устами заместителя постпреда Украины при ООН Кристины Гайовишиной (ей можно, она у Америки не на поводке!) было сказано: «Украина не примет никаких ограничений ни на свое право на самооборону, ни на численность и возможности вооруженных сил».

Трамп официально отдал Украину на растерзание. Документ уже готов

Пересказывать все 28 пунктов «мирного плана» Трампа не имеет смысла: они уже стали всеобщим достоянием. И вызвали всеобщее, мягко говоря, недоумение. Потому что формально американская инициатива вроде как учитывает интересы всех сторон конфликта. Даже тех, которые вроде как в него не вовлечены, но вовсю участвуют — как сама Америка, а также G7 и ЕС почти в полном составе вместе с Великобританией. Но при этом ни одна сторона не получает полностью того, на чем настаивает.

Претензии Украины к плану очевидны. Кроме нежелания сокращать армию и признавать территориальные потери (даже в том кастрированном виде, который выдумали в Белом доме), ее до икоты перепугал пункт о расследовании обращения с иностранной поддержкой. «Один высокопоставленный американский чиновник заявил, что Украина существенно изменила один из 28 пунктов в версии, опубликованной в интернете, — хихикает автор материала в The Wall Street Journal. — Чтобы разоблачить предполагаемую коррупцию, в изначальном плане звучал призыв провести аудит всей международной помощи Украине. Однако формулировки были изменены и теперь гласят, что "все стороны получат полную амнистию за свои действия, совершенные в ходе конфликта"».

Это не просто нежелание Киева пускать западных расследователей в украинскую «прачечную». Это еще и дерзкий выпад в сторону США, применивших коррупционный скандал — теперь его называют «Миндич-гейт» — в качестве инструмента давления на Зеленского. А также демонстрация готовности киевского режима до последнего молчать о роли европейских политиков в коррупционных схемах.

Сделано это не случайно и вполне укладывается в русло украинской политики последнего года. С момента возвращения Трампа в Белый дом киевский режим начал решительный и вполне понятный дрейф в сторону Старого Света. Прежде всего его интересует поддержка Великобритании, которая не только активнее, чем США, разделяет желание Киева нанести России как можно больший ущерб, но и способна объединить проукраинское лобби в ЕС. Как это было сделано в апреле 2022 года, когда именно британский премьер Борис Джонсон настоял на «войне до последнего украинца».

Запад придумал способ вырвать Киев из рук Москвы. Четыре сценария будущего Украины

С того времени было уже несколько информационных вбросов (вероятнее всего, инспирированных Вашингтоном, собирающим досье на европейских оппонентов), касающихся коррупции в ЕС и Великобритании. Уже замазаны Джонсон и фон дер Ляйен, подбираются к Макрону и Стармеру, намекают на возможные проблемы у Мерца. Но пока Европа держит оборону — в том числе и благодаря украинской омерте.

Киев полностью отдает себе отчет в том, что как только Зеленский и его присные откроют рты — европейские институты ждет глобальная катастрофа. И тогда о любой вооруженной и финансовой помощи или геополитической поддержке киевский режим может забыть. Так что исчезновение самого опасного для киевского режима и его европейских покровителей пункта из «плана Трампа» совершенно логично.

С остальными двадцатью семью трамповскими пунктами ЕС и его союзники согласились бы, кабы не одно «но». Это общая тональность самого документа и тех событий, которые его сопровождают. Европа встала на дыбы не только из-за опасности разоблачения коррупционных связей с киевским режимом. В конце концов, Старый Свет привык переживать и не такие потрясения! Куда неприятнее стало понимание, что Америка просто-напросто вычеркнула Европу из процесса украинского урегулирования — и из списка влияющих на тот миропорядок, который возникнет после него.

Пункт 10 «плана Трампа» оговаривает гарантии США, в том числе и распределение украденных российских активов — но никак не упоминает участие в этом процессе европейцев. Пункт 11 обещает Украине экономические преференции до вступления в ЕС, против чего давно протестуют евросоюзовские фермеры. Пункт 15 говорит о российско-американской рабочей группе по безопасности. Да и в прочих пункта нет упоминаний о ЕС, кроме одного — реверанса в сторону «обязательств ЕС по религиозной толерантности и защите языковых меньшинств» (пункт 20).

Словом, с Москвой Вашингтон явно готов договариваться и даже дружить, с Киевом вроде как готов обсуждать навязываемые условия… А где же место Европы?!

Нигде. Ее в этом плане вообще нет. И не должно было быть. Обсуждать что-либо еще и с кучкой евробюрократов, неспособных договориться даже внутри собственного союза (помним о Венгрии и Словакии!), Америка не собирается. И это невыносимо унизительно для Евросоюза, впервые получающего от заокеанского покровителя и создателя настолько болезненную публичную оплеуху.

Чемодан, вокзал, Стамбул: Зеленский сбежал из Киева. Он готов слить Европу

Так что нет никаких причин сомневаться в том, что ни до 27 ноября (срока, который Трамп якобы установил для подписания договора Киевом), ни до конца года, ни позже Украина не согласится с предложенными Белым домом условиями. У нее теперь новый хозяин — Великобритания, и старые советники — Германия и Франция. Прочую мелкую шушеру вроде триединой в клинической русофобии Балтии или внезапно осознавших, как их надули, скандинавов можно и не упоминать: бал правят не они.

«Европейские лидеры разрабатывают встречное предложение, как положить конец конфликту на альтернативных условиях, и надеются убедить Украину поддержать ее план, предположительно более выгодный Киеву, — подчеркивает WSJ. — Европа надеется, что план будет готов в течение нескольких дней, но Киев пока не обещал своей поддержки. Сенатору Линдси Грэму, республиканцу от Южной Каролины и верному союзнику Трампа, план из 28 пунктов не показали, однако он считает, что "любое мирное соглашение наверняка должно быть представлено на рассмотрение Сената". "Думаю, им нужно поставить нас о в известность о том, что они собираются делать дальше", — добавил он».

Намек прозрачнее некуда. Европа не просто собирается саботировать любые мирные инициативы Трампа по Украине. Она будет делать это до тех пор, пока в Америке республиканцев опять не сменят демократы — или пока не разразится крупный внутриполитический кризис, который отвлечет внимание Вашингтона от Старого Света. Тогда, надо понимать, ЕС и Великобритания вырвут бразды правления у слабеющего Великого Белого Господина и примутся дальше стачивать Украину об Россию, надеясь когда-нибудь нанести нам непоправимый ущерб.

Не понимать этого в США не могут. И все-таки продолжают раз за разом наступать на одни и те же грабли, выдвигая неприемлемые для всех условия окончания конфликта на Украине. Почему?

Если отказаться от напрашивающихся ответов вроде «Да у Трампа с головой не все в порядке!» или «Да они всегда были неумными!», нужно признать: у Америки есть свои резоны для такого поведения. Чем активнее ее предложениям сопротивляются Киев, Брюссель и Лондон — тем быстрее они развязывают руки хозяину Белого дома. И приближают катастрофу ЕС.

Как именно она будет организована, можно судить по малозначительному, но очень важному эпизоду: согласию Трампа не распространять санкции против российской нефтянки на Венгрию. Главный еврокритик Виктор Орбан давно подчеркнуто лоялен нынешнему президенту США, и в ответ тот поддерживает его в самой откровенной фронде. Вероятно, очень скоро такую же поддержку ощутят в Словакии и Чехии. А через некоторое время к ним, оценив все преимущества такого поведения, могут присоединиться и другие страны-участницы ЕС, не столь плотно завязанные на бриттов, франков и германцев.

Почему такой расклад устраивает Америку, понятно: она устраняет главного экономического конкурента на Западе. Вашингтон всерьез рассчитывает на скорый развал ЕС, в ходе которого сможет поживиться самыми вкусными и ценными его активами, которые сохранятся после грядущей еврорецессии. Но почему молчит Москва, которая могла бы получить весомую выгоду от возобновления экономического сотрудничества с Европой?

У России есть свои резоны ждать, пока вместо громоздкой, неповоротливой и очень подверженной островному влиянию конструкции ЕС на его месте появится множество самостоятельных (относительно) государств. С одной стороны, они будут конкурировать за ресурсы, на чем Москва сможет сыграть, единолично определяя цены, скажем, на энергоносители. С другой стороны, разобщенная Европа перестанет быть глобальной угрозой и головной болью. Ведь кризис затронет не только Евросоюз, но и рикошетом сильно ударит по НАТО, если не развалив его, то заметно ослабив. Что, несомненно, России на руку.

И последнее. События первой четверти XXI столетия продемонстрировали, что в меняющемся мире, дрейфующем в сторону многополярности, надгосударственные политические объединения превращаются в антидемократические институты, пронизанные коррупцией. В отличие от основанных на взаимной выгоде союзов (вроде того же БРИКС+) или прямого взаимодействия между моногосударствами. Один на один договариваться проще, чем с пытающимися усидеть на одном стуле тремя десятками стран, преследующих совершенно противоположные интересы.

Время Евросоюза и его восточноевропейских марионеток подходит к концу. Пример Украины, брошенной в топку ради интересов евробюрократов и евроистеблишмента, убеждает всех: с американцами и русскими стоит разговаривать напрямую. И без дерзости. А с европейцами — не стоит совсем. Чтобы не пришлось потом ощупывать не только карманы на предмет того, не опустели ли они, но и голову, дабы понять, на месте ли она.

*включен Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов