Найти в Дзене
ABW

«Она просто красивая»: владелец Nissan Z о редком для Беларуси купе

Продолжаем серию материалов из Могилева, на этот раз наш герой – Алексей и его Nissan Z, коих в Беларуси можно по пальцам пересчитать. Встретились мы поздним вечером, где белый Z выглядел особенно выразительно: холодный свет фонарей, тени от линий кузова и тихий гул ночного города создавали правильный фон для разговора о машинах, сделанных для души. Перед вами – атмосферные ночные кадры Nissan Z и откровенный рассказ владельца о любви к японским автомобилям и о том, почему именно Nissan Z стал для него той самой точкой, где азарт, ностальгия и инженерия сплелись в одном силуэте. – Любовь к машинам у меня с детства: автогонки в компьютерных играх сделали свое дело. Еще ребенком я жил ими, и это увлечение так и не прошло, хоть у меня уже есть семья и ребенок. Права я получил рано: отучился в автошколе в 17 и ждал до 18 – в день рождения поехал сдавать и сдал с первого раза на старенькой «пятерке». Первые настоящие «колеса» достались от деда – «Копейка» 1972 года, и она до сих пор у меня.
Оглавление

Продолжаем серию материалов из Могилева, на этот раз наш герой – Алексей и его Nissan Z, коих в Беларуси можно по пальцам пересчитать. Встретились мы поздним вечером, где белый Z выглядел особенно выразительно: холодный свет фонарей, тени от линий кузова и тихий гул ночного города создавали правильный фон для разговора о машинах, сделанных для души.

Перед вами – атмосферные ночные кадры Nissan Z и откровенный рассказ владельца о любви к японским автомобилям и о том, почему именно Nissan Z стал для него той самой точкой, где азарт, ностальгия и инженерия сплелись в одном силуэте.

«Как я попал в автомир и первые машины»

– Любовь к машинам у меня с детства: автогонки в компьютерных играх сделали свое дело. Еще ребенком я жил ими, и это увлечение так и не прошло, хоть у меня уже есть семья и ребенок. Права я получил рано: отучился в автошколе в 17 и ждал до 18 – в день рождения поехал сдавать и сдал с первого раза на старенькой «пятерке». Первые настоящие «колеса» достались от деда – «Копейка» 1972 года, и она до сих пор у меня. Автомобиль не музейный экспонат, но выглядит прилично.

-2

Именно с ней начались классические «жигулевские истории»: встретил друга Мишу, и мы стали что-то дорабатывать на этих машинах – болгарка, сварка, напильник, заварки дифференциала, вывороты. Первое серьезное «корчеводство» случилось, когда мы поставили в нее мотор 1.7 от «Нивы». Получилось где-то 95–100 л.с. – для легкой «Копейки» этого хватало вполне. После были бессонные ночи на асфальте, тонны бензина и постоянная замена резины – заднюю приходилось менять очень часто, почти каждые несколько дней. В итоге это был не просто транспорт, а школа механики и дрифта, ведь я научился руками делать машину так, чтобы она оставалась на ходу.

Были и проблемы. Лишили прав на полгода и пока был без них, начал приводить машину в порядок, а затем, когда понадобилось ездить, купили еще одни «Жигули» – и так начался путь более серьезных передвижений и доработок.

Первой иномаркой в моей жизни стал Nissan Skyline , который я купил в Москве. Проездил на нем много, привел в порядок за зиму: покрасил диски, поставил койловеры, сделал занижение, в целом подготовил машину к активной езде. В данный момент она находится на доработке в гараже, поэтому, как будет готова к весне, обязательно поделюсь и ее историей. Поверьте, там есть о чем рассказать.

-4

Параллельно у меня всегда была рабочая машина Toyota Yaris. Именно с Yaris во многом проявилась любовь к японской технике. В разное время смотрел в сторону Yaris GR, но планы менялись из-за логистики – закрытие границ и проблемы с поставками из Европы сделали покупку сложной. В итоге часть машин, которые у меня были, я привозил из Америки и Грузии для себя, часть – на продажу. В одно время очень нравились Mazda MX-5 – их у меня было несколько, и могу сказать точно: не зря MX-5 считается машиной для души.

История покупки Nissan Z и проблемы с запчастями

История с Nissan Z началась неожиданно. В один из дней я «зашел на аукцион» и увидел белый Nissan Z. Белый – это мой идеальный цвет для Nissan. Я отправил лот друзьям, и в итоге мы сыграли – получилось, что этот Z стал моим.

Автомобиль 2023 года, а пробег вообще минимальный – при покупке он был всего 8500 км. Забирали машину в Грузии ровно год назад. Мы поехали туда с друзьями за тремя машинами, в том числе за этой Z-кой. Машина была на ходу – лишь бампер, крыло, капот и подвеска требовали внимания. Мы немного «подшаманили» ее там, чтобы спокойно доставить: пометили фару маркером, подтянули что-то по подвеске – и поехали своим ходом через перевалы, около 2,5 тысячи километров до дома. Ночевали в Ларсе, спали прямо в машине – это была долгая дорога, но все прошло нормально.

Доставку и растаможку делал сам: при ввозе на таможню в прошлом году это была, насколько я понимаю, одна из первых Nissan Z в Беларуси – по крайней мере, мне тогда казалось, что я первый.

После привоза началась реальная рутина: восстановление и поиск запчастей. А запчасти на Z оказались проблемой: машина новая и редкая, в Европе их почти нет. Я летал в Дубай, искал по Японии, Америке. Во многом помогли знакомые, которые привозили бамперы, крылья и другие детали в хорошем состоянии. Особая благодарность – Анатолию Зарубину и другим людям, которые помогли с поиском и доставкой. Многие детали приходилось собирать по всему миру годами: два датчика, например, ехали прямиком из Америки. Технические работы, такие как слесарные и сварочные, я делаю сам, а малярку отдаю друзьям.

Насчет тюнинга: сейчас я к этому отношусь осторожно, с возрастом хочется оставить машину в максимально заводском состоянии. Максимум – красивые колеса (которые сейчас стоят с моего Skyline), посадка, может, пара мелочей в технике, если это не изменит характер машины. Поэтому пока Z в основном стоковый, с хорошими колесами и нормальной резиной.

По мотору: в Z установлен 3-литровый V6 с двумя турбинами VR30DDTT – это «младший брат» того, что ставят в GTR, измененный, современный турбомотор. Автоматическая коробка, без блокировки дифференциала в стоке – то есть это не «чистый дрифт-корч», а, скорее, серьезное, сбалансированное купе для динамичной езды. Вес машины в районе полутора тонн – это существенный минус с точки зрения идеальной «спорткарной» философии, когда хочется 600–700 кг. Современные машины тяжелые, и это мешает на треке, но Z все равно дает удовольствие.

В салоне есть приличный набор контролей: датчики температуры масла, охлаждающей жидкости, давление масла, температуры масла в коробке – это полезно для контроля состояния. На «грядке» есть и дополнительные показания – буст, давление турбины и вольтметр. Часть показателей мне кажется бесполезной, но базовые – очень кстати, особенно при прогреве.

Мультимедиа и приборка в целом несколько архаичны: в машине 2023 года меню и интерфейс выглядят не совсем современными по сравнению с конкурентами, но это дело вкуса. Машина не о хай-тек, а больше о характере и самой сути – чистая форма и поведение на дороге.

Посадка очень удобная, руль расположен вертикально, как в гоночных машинах, и это большой плюс. Я с ростом 186 см могу удобно сесть, есть регулировки, места в передней части достаточно. Для двухместного купе пространство впереди приятно удивляет – не ощущаешь себя сжатым. Короткая база, широкая колея дают хорошие повадки в поворотах: не заметно сильных кренов, отлично входит и выходит из поворотов, особенно когда скорость растет.

До 100 км/ч машина дает массу удовольствия – живо, с чувством. Часто говорят, что Z хорошо раскрывается на скоростях выше «сотни» – там начинают работать геометрия и шасси, как задумано. На низких скоростях чувствуется уверенность, на скоростях шасси включается и дает ту стабильность, ради которой ее и делали. Я сравнивал поведение с Mazda MX-5, которая по-своему хороша, но другая: на маленьких скоростях в Стайках она идеальна, а Z – о более серьезной скорости и трассе.

-13

Есть адаптивный круиз-контроль, индикаторы слепых зон – причем они расположены и в зеркалах, и визуально в салоне (светящиеся индикаторы). Некоторые решения кажутся странными – например, почему индикатор слепой зоны в салоне такой крупный и яркий… Но в плане практичности это работает – боковым зрением видно хорошо.

Планы на будущее

Планы простые, без радикального тюнинга: оставить машину максимально заводской, поддерживать ее в хорошем техсостоянии, завершить ремонты и довести базовые узлы до идеала. Возможно, сделаю небольшой апгрейд подвески или ручника, если захочется поагрессивнее прокатиться на закрытой площадке, но это все в рамках разумного. Эта машина для души: вечерние выезды, кофе с женой, редкие выезды на трек и аккуратные энергичные прохождения поворотов – не больше.

Технически я не исключаю, что в будущем можно рассмотреть чиповку мотора – этот 3.0 V6 имеет потенциал, но пока финансы и подход к сохранению заводского характера перевешивают. Зимой Z, скорее всего, будет отдыхать. Нужно доделать подкрылки, решить вопросы с электроникой, и уже к следующему сезону – полная готовность.

-15

Nissan Z для меня – это выбор сердца. Это не самая практичная машина в мире, и она не для повседневных задач вроде «забрать детей, поехать в магазин» – это машина на выходной, машина для удовольствия, для тех моментов, когда хочется просто сесть и поехать, чтобы получить кайф от вождения. Она красивая, уверенно ведет себя на дороге и при этом оставляет простор для аккуратных доработок вроде колес и посадки. Основная моя цель – сохранить ее заводской характер, но при этом сделать так, чтобы она служила и радовала меня еще много сезонов.

]]>