Найти в Дзене
Авто Mail

Тест-драйв GAC GS8: что исправили в машине

Компания GAC продолжает активно развивать модельный ряд на российском рынке — только за этот год линейку дополнил кроссовер GS4 (в версиях с передним и с полным приводом), а еще китайцы осмелились привезти к нам седан Empow со спортивным имиджем. Но не забыли они и про свой флагманский «паркетник» GS8 — обновленная машина получила дизайн-пакет под названием Dragon, а также ряд других улучшений. Большой кроссовер GAC GS8 продается в России с 2023 года и долгое время был самой популярной моделью — что, впрочем, и не удивляет на фоне почти полного отсутствия других. Сейчас он логично уступил первенство компактному GS3, но все равно пользуется хорошим спросом. И не в последнюю очередь дело, конечно, в дизайне.GAC GS8 и прежде радовал поклонников своим брутальным внешним видом с плоскими панелями кузова, большой решеткой радиатора и необычными фарами. При этом облик был достаточно сдержанным, без ненужных «азиатских» украшательств. Но сейчас китайцы решили добавить ему немного колорита. Обн
Оглавление

Компания GAC продолжает активно развивать модельный ряд на российском рынке — только за этот год линейку дополнил кроссовер GS4 (в версиях с передним и с полным приводом), а еще китайцы осмелились привезти к нам седан Empow со спортивным имиджем. Но не забыли они и про свой флагманский «паркетник» GS8 — обновленная машина получила дизайн-пакет под названием Dragon, а также ряд других улучшений.

GAC GS8: что это за машина

Большой кроссовер GAC GS8 продается в России с 2023 года и долгое время был самой популярной моделью — что, впрочем, и не удивляет на фоне почти полного отсутствия других. Сейчас он логично уступил первенство компактному GS3, но все равно пользуется хорошим спросом. И не в последнюю очередь дело, конечно, в дизайне.GAC GS8 и прежде радовал поклонников своим брутальным внешним видом с плоскими панелями кузова, большой решеткой радиатора и необычными фарами. При этом облик был достаточно сдержанным, без ненужных «азиатских» украшательств. Но сейчас китайцы решили добавить ему немного колорита.

Обновленный GAC GS8 получил экстерьерный пакет Dragon. Главное в нем — другая решетка радиатора, стилизованная под чешую одного из важнейших символов Китая. Кроме того, поменяли передний и задний бамперы, за счет чего длина машины увеличилась с 4980 до 5015 мм.

-2

Добавляют статуса не только переход в лигу «больше 5 метров», но и 20-дюймовые колеса с «плавающим» логотипом на ступице, который всегда находится в горизонтальном положении. Китайцы сейчас активно применяют это решение (подсмотренное у Rolls-Royce) для флагманских моделей.

А проще всего самую богатую комплектацию GS8 GX Premium узнать по надписям Master — на хромированных молдингах передних дверей и уже упомянутых колесах. Есть еще новая версия GX Traveller c практически тем же набором оборудования, но вообще без «блестяшек» на кузове, с иной решеткой радиатора, маленьким боксом на двери багажника и особым дизайном дисков.

GAC GS8: характеристики

В ходе «подтяжки лица» технических изменений GAC GS8 не получил — под капотом по-прежнему двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 231 л.с. (крутящий момент — 380 Н·м) с 8-ступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией с муфтой подключения задних колес.

   Любой GAC GS8 имеет 8-ступенчатый автомат и полноприводную трансмиссию, которая имеет несколько режимов работы для бездорожья: Снег, Песок и Грязь
Любой GAC GS8 имеет 8-ступенчатый автомат и полноприводную трансмиссию, которая имеет несколько режимов работы для бездорожья: Снег, Песок и Грязь

Здоровяк стартует с места немного лениво, но затем «собирается», и экран прибора Racebox демонстрирует 9,8 секунды напротив числа «100». А главное, что GS8 и дальше уверенно набирает скорость вплоть до 200 км/ч.

Приятно, что GS8 «не тупит» и в рваном ритме, когда чередуются разгоны и торможения. Нужно выйти на обгон? Нет проблем. Быстро перестроиться? Запросто. Конечно, для активной езды лучше сразу перейти в спортрежим, но сделать это легко — всего лишь одно движение «барабанчиком» на центральном тоннеле.

Из необычных особенностей — пятиуровневая настройка чувствительности педали акселератора. Удобно, если нужно чуть «приглушить» отклики в пробках, не переводя машину в другой режим. Причем для этого тоже не обязательно «лезть» в меню через сенсорный экран — все делается кнопками на руле.

-6

Любопытно, что тестовый GAC GS8 был переобут в шины Ikon Autograph Ultra 2 российского производства (это бывшие Nokian Hakka Black 2). И это преобразило GS8 в лучшую сторону! После замеров динамики на полигоне я сделал несколько проездов по извилистой трассе и удивился, насколько хорошо большая машина массой 2105 кг держится за асфальт.

-7

Недостаточная поворачиваемость возникает лишь тогда, когда шины начинают перегреваться и «плыть», а до этого момента GAC GS8 радует точными реакциями и отличным «держаком». Судя по фотографиям, у «Айконов» — достаточно жесткие боковины, которые не подламываются и обеспечивают надежную управляемость.К счастью, на плавности хода GS8 это не слишком сказалось. Да, кроссовер все так же, как и раньше, любит подробно сообщать о неровностях с острыми краями (люках, стыках, заплатках), но за это он не слишком сильно раскачивается на волнах (даже почти с полной загрузкой).

По шумоизоляции GAC GS8 остался середнячком — мотора почти не слышно, да и ветер неплохо приглушен на скоростях до 130 км/ч, однако шорох шин из колесных арок может досаждать на дорогах с шершавым асфальтом.

Впрочем, до дискомфортного уровня он не доходит, так что GAC GS8 по-прежнему прекрасно подходит для дальних поездок, чему способствует и достаточно большой (для «китайцев») топливный бак — 65 литров. Средний расход в городе — порядка 12 л/100 км, по трассе на разумных скоростях можно укладываться в 9−10.

-9

Кресло водителя — с регулировкой длины подушки и угла ее наклона, поэтому спина не устает и после бросков на несколько сотен километров. Сзади — очень просторно, есть отдельный блок климат-контроля, воздуховоды, USB-зарядки. Неплохо работает активный «круиз», поэтому на скоростях до 130 км/ч можно доверить электронике.

А вот систему удержания в полосе лучше отключать сразу — она больше раздражает, чем помогает. На изгибы дороги машина реагирует с неприятными запаздываниями, а если линии разметки становятся не слишком различимыми, тут же выключается. Понравилась связь системы контроля «слепых» зон с сиденьями — при наличии помехи слева или справа кресло начинает вибрировать с той стороны, где находится соседний автомобиль.

В тесте прежнего GS8 мы посетовали на отсутствие вентиляции в креслах. Получите, распишитесь! Причем она теперь входит во все комплектации — даже в базовую GL с двумя рядами сидений (все остальные GS8 — семиместные).

Мультимедийный комплекс отныне поддерживает подключение смартфонов через Android Auto и Apple CarPlay, появились онлайн-сервисы от VK и «Яндекса». Избавиться бы только от огрехов русификации. Как вам «Теневой водитель» или «Крепкий» усилитель рулевого управления? Впрочем, это, скорее, вызывает улыбку, чем желание придираться к хорошо балансированной и просторной машине.

GAC GS8: комплектации и цены

Тем более, одним из основных преимуществ GS8 до сих пор остается привлекательный прайс-лист. Пятиместный GL стоит 4 299 000 рублей без учета скидок, причем комплектация включает в себя шесть подушек безопасности, круиз-контроль, камеру заднего вида, кожаный салон с вентиляцией передних сидений, двухзонный «климат», медиасистему, 19-дюймовые колеса, полный зимний пакет с обогревом лобового стекла и электропривод двери багажника.Версия GT за 4 699 000 рублей включает в себя третий ряд сидений, панорамную крышу, 20-дюймовые колеса, трехзонный климат-контроль, аудиосистему Alpine с 10 динамиками, голосовое управление, встроенные сервисы VK и «Яндекса», камеры кругового обзора и сокращенный набор ассистентов водителя.

-12

Тестовый GX Premium стоит 5 099 000 рублей. Доплата — за эксклюзивные колеса, все возможные ассистенты, электропривод складывания сидений третьего ряда, максимальное количество регулировок водительского кресла, проекционный экран, коленную подушку безопасности и уникальную отделку хромированными деталями.Столько же стоит GAC GS8 в исполнении GX Traveller, но это еще не финал, потому что с недавнего времени в России продается GS8 Lounge HEV с гибридной силовой установкой. Суммарная пиковая мощность — 427 л.с., цена — 5 399 000 рублей. И скоро мы познакомимся с флагманским GS8 поближе.