Компания GAC продолжает активно развивать модельный ряд на российском рынке — только за этот год линейку дополнил кроссовер GS4 (в версиях с передним и с полным приводом), а еще китайцы осмелились привезти к нам седан Empow со спортивным имиджем. Но не забыли они и про свой флагманский «паркетник» GS8 — обновленная машина получила дизайн-пакет под названием Dragon, а также ряд других улучшений.
GAC GS8: что это за машина
Большой кроссовер GAC GS8 продается в России с 2023 года и долгое время был самой популярной моделью — что, впрочем, и не удивляет на фоне почти полного отсутствия других. Сейчас он логично уступил первенство компактному GS3, но все равно пользуется хорошим спросом. И не в последнюю очередь дело, конечно, в дизайне.GAC GS8 и прежде радовал поклонников своим брутальным внешним видом с плоскими панелями кузова, большой решеткой радиатора и необычными фарами. При этом облик был достаточно сдержанным, без ненужных «азиатских» украшательств. Но сейчас китайцы решили добавить ему немного колорита.
Обновленный GAC GS8 получил экстерьерный пакет Dragon. Главное в нем — другая решетка радиатора, стилизованная под чешую одного из важнейших символов Китая. Кроме того, поменяли передний и задний бамперы, за счет чего длина машины увеличилась с 4980 до 5015 мм.
Добавляют статуса не только переход в лигу «больше 5 метров», но и 20-дюймовые колеса с «плавающим» логотипом на ступице, который всегда находится в горизонтальном положении. Китайцы сейчас активно применяют это решение (подсмотренное у Rolls-Royce) для флагманских моделей.
А проще всего самую богатую комплектацию GS8 GX Premium узнать по надписям Master — на хромированных молдингах передних дверей и уже упомянутых колесах. Есть еще новая версия GX Traveller c практически тем же набором оборудования, но вообще без «блестяшек» на кузове, с иной решеткой радиатора, маленьким боксом на двери багажника и особым дизайном дисков.
GAC GS8: характеристики
В ходе «подтяжки лица» технических изменений GAC GS8 не получил — под капотом по-прежнему двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 231 л.с. (крутящий момент — 380 Н·м) с 8-ступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией с муфтой подключения задних колес.
Здоровяк стартует с места немного лениво, но затем «собирается», и экран прибора Racebox демонстрирует 9,8 секунды напротив числа «100». А главное, что GS8 и дальше уверенно набирает скорость вплоть до 200 км/ч.
Приятно, что GS8 «не тупит» и в рваном ритме, когда чередуются разгоны и торможения. Нужно выйти на обгон? Нет проблем. Быстро перестроиться? Запросто. Конечно, для активной езды лучше сразу перейти в спортрежим, но сделать это легко — всего лишь одно движение «барабанчиком» на центральном тоннеле.
Из необычных особенностей — пятиуровневая настройка чувствительности педали акселератора. Удобно, если нужно чуть «приглушить» отклики в пробках, не переводя машину в другой режим. Причем для этого тоже не обязательно «лезть» в меню через сенсорный экран — все делается кнопками на руле.
Любопытно, что тестовый GAC GS8 был переобут в шины Ikon Autograph Ultra 2 российского производства (это бывшие Nokian Hakka Black 2). И это преобразило GS8 в лучшую сторону! После замеров динамики на полигоне я сделал несколько проездов по извилистой трассе и удивился, насколько хорошо большая машина массой 2105 кг держится за асфальт.
Недостаточная поворачиваемость возникает лишь тогда, когда шины начинают перегреваться и «плыть», а до этого момента GAC GS8 радует точными реакциями и отличным «держаком». Судя по фотографиям, у «Айконов» — достаточно жесткие боковины, которые не подламываются и обеспечивают надежную управляемость.К счастью, на плавности хода GS8 это не слишком сказалось. Да, кроссовер все так же, как и раньше, любит подробно сообщать о неровностях с острыми краями (люках, стыках, заплатках), но за это он не слишком сильно раскачивается на волнах (даже почти с полной загрузкой).
По шумоизоляции GAC GS8 остался середнячком — мотора почти не слышно, да и ветер неплохо приглушен на скоростях до 130 км/ч, однако шорох шин из колесных арок может досаждать на дорогах с шершавым асфальтом.
Впрочем, до дискомфортного уровня он не доходит, так что GAC GS8 по-прежнему прекрасно подходит для дальних поездок, чему способствует и достаточно большой (для «китайцев») топливный бак — 65 литров. Средний расход в городе — порядка 12 л/100 км, по трассе на разумных скоростях можно укладываться в 9−10.
Кресло водителя — с регулировкой длины подушки и угла ее наклона, поэтому спина не устает и после бросков на несколько сотен километров. Сзади — очень просторно, есть отдельный блок климат-контроля, воздуховоды, USB-зарядки. Неплохо работает активный «круиз», поэтому на скоростях до 130 км/ч можно доверить электронике.
А вот систему удержания в полосе лучше отключать сразу — она больше раздражает, чем помогает. На изгибы дороги машина реагирует с неприятными запаздываниями, а если линии разметки становятся не слишком различимыми, тут же выключается. Понравилась связь системы контроля «слепых» зон с сиденьями — при наличии помехи слева или справа кресло начинает вибрировать с той стороны, где находится соседний автомобиль.
В тесте прежнего GS8 мы посетовали на отсутствие вентиляции в креслах. Получите, распишитесь! Причем она теперь входит во все комплектации — даже в базовую GL с двумя рядами сидений (все остальные GS8 — семиместные).
Мультимедийный комплекс отныне поддерживает подключение смартфонов через Android Auto и Apple CarPlay, появились онлайн-сервисы от VK и «Яндекса». Избавиться бы только от огрехов русификации. Как вам «Теневой водитель» или «Крепкий» усилитель рулевого управления? Впрочем, это, скорее, вызывает улыбку, чем желание придираться к хорошо балансированной и просторной машине.
GAC GS8: комплектации и цены
Тем более, одним из основных преимуществ GS8 до сих пор остается привлекательный прайс-лист. Пятиместный GL стоит 4 299 000 рублей без учета скидок, причем комплектация включает в себя шесть подушек безопасности, круиз-контроль, камеру заднего вида, кожаный салон с вентиляцией передних сидений, двухзонный «климат», медиасистему, 19-дюймовые колеса, полный зимний пакет с обогревом лобового стекла и электропривод двери багажника.Версия GT за 4 699 000 рублей включает в себя третий ряд сидений, панорамную крышу, 20-дюймовые колеса, трехзонный климат-контроль, аудиосистему Alpine с 10 динамиками, голосовое управление, встроенные сервисы VK и «Яндекса», камеры кругового обзора и сокращенный набор ассистентов водителя.
Тестовый GX Premium стоит 5 099 000 рублей. Доплата — за эксклюзивные колеса, все возможные ассистенты, электропривод складывания сидений третьего ряда, максимальное количество регулировок водительского кресла, проекционный экран, коленную подушку безопасности и уникальную отделку хромированными деталями.Столько же стоит GAC GS8 в исполнении GX Traveller, но это еще не финал, потому что с недавнего времени в России продается GS8 Lounge HEV с гибридной силовой установкой. Суммарная пиковая мощность — 427 л.с., цена — 5 399 000 рублей. И скоро мы познакомимся с флагманским GS8 поближе.