Найти в Дзене

Конспект занятия «Зима»

Автор И. А. Матыкина Задачи Материал: снежинки из бумаги, дудочка, картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [в] и [ф], «снежные» комочки, корзина (для бросания в нее «снежков»), аудиозапись песни «Серебристые снежинки» (муз. А. Варламова, сл. Р. Панина, исп. В. Кравцова), игрушка-снеговик. Ход занятия Организационный момент Педагог.
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется... (снег).
И. Ревю В какое время года выпадает снег? Ответы детей. Педагог. Если снега много, то его нужно... Ответы детей. Педагог. А что можно слепить из снега? Ответы детей. Основная часть Игра «Самый внимательный» Педагог читает стихотворение и просит детей показать названное: «шапка», «шубка», «губка», сначала последовательность не меняется, затем слова произносятся вразнобой. Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг:
Пух на шапках,
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух!
(Щекочут талию.)
Кто щекочет? Пух!
В.

Фрагмент из книги «Конспекты коррекционных занятий логопеда с детьми, имеющими высокий риск возникновения речевых нарушений»

Создать карусель
Создать карусель

Автор И. А. Матыкина

Задачи

  1. Закреплять умение правильно употреблять окончания имен существительных в винительном и родительном падежах, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно употреблять простые предлоги.
  2. Вырабатывать сильную воздушную струю.
  3. Расширять активный и пассивный словарный запас.
  4. Развивать фонематический слух, слуховое внимание, мышление, общую, мелкую и артикуляционную моторику.
  5. Воспитывать интерес к занятиям.

Материал: снежинки из бумаги, дудочка, картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [в] и [ф], «снежные» комочки, корзина (для бросания в нее «снежков»), аудиозапись песни «Серебристые снежинки» (муз. А. Варламова, сл. Р. Панина, исп. В. Кравцова), игрушка-снеговик.

-2

Ход занятия

Организационный момент

Педагог.
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется... (
снег).
И. Ревю

В какое время года выпадает снег?

Ответы детей.

Педагог. Если снега много, то его нужно...

Ответы детей.

Педагог. А что можно слепить из снега?

Ответы детей.

Основная часть

Игра «Самый внимательный»

Педагог читает стихотворение и просит детей показать названное: «шапка», «шубка», «губка», сначала последовательность не меняется, затем слова произносятся вразнобой.

Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг:
Пух на шапках,
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух!
(
Щекочут талию.)
Кто щекочет? Пух!
В. Скороходова

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые ... (
снежинки).
А. Чугунников

Дети сдувают с ладони бумажные снежинки.

Игра «Вьюга»

Педагог. Бывает, что снег идет тихо, снежинки падают медленно. А бывает, что поднимается сильный ветер, завывает вьюга, тогда люди остаются дома, в тепле.

Изобразим вьюгу: «В-в-в...»

Дети поднимают руки верх и раскачивают их вправо-влево.

Педагог. Я буду играть на дудочке. Если услышите громкий протяжный звук, изображаете вьюгу. Если звук тихий, короткий, это снежинки тихо и легко падают землю, — дотрагивайтесь указательными пальчиками до коленочек.

Играют.

Артикуляционная гимнастика

Педагог. Я знаю очень красивую песню о снежинках. Я ее включу, мы будем не просто слушать, а еще делать зарядку для язычка.

Звучит песня «Серебристые снежинки» (муз. А. Варламова, сл. Р. Панина, исп. В. Кравцова), дети выполняют артикуляционные упражнения («Часики», «Качели», «Варенье» и др.). Подробнее см. в приложении.

Физкультминутка «Зима»

Дети повторяют движения за педагогом.

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
Поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

А вокруг лежат сугробы,
 Снегом замело дороги.
 Не завязнуть в поле чтобы,
Потягиваются, руки в стороны.

Поднимаем выше ноги.
Идут на месте, высоко поднимают колени.

Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
Выполняют прыжки на месте,

Ну, а мы идем, идем
ходьбу на месте.

И к себе приходим в дом.
Садятся на стульчики.
И. Суриков

Игра «Чего нет?»

Педагог демонстрирует картинки, закрытые бумажными снежинками (на картинках изображены предметы, в названии которых ест звуки [в] и [ф]).

Педагог. Посмотрите, что за чудеса! Снег попал даже на картинки! Теперь трудно понять, что здесь нарисовано! Может, вы поймете?

Дети пытаются сквозь прорези в снежинках понять, какой предмет изображен на картинке: «Я вижу валенки» и т. п.

Педагог. А теперь поиграем в игру «Чего нет?».

Педагог убирает картинки по одной, а дети говорят, чего нет.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Дети повторяют движения за педагогом.

Мы слепили снежный ком,
Двумя руками «лепят комок».

Шляпу сделали на нем,
Соединяют руки в кольцо и кладут на голову.

Нос приделали, и вмиг
Приставляют кулачки к носу.

Получился снеговик.
«Рисуют» двумя руками фигуру снеговика
В. Аникин

Игра «Скажи ласково»

Педагог. Снеговику очень интересно, знаете ли вы ласковые слова.

Педагог произносит слово «снег» дети поднимают руки вверх; затем произносит это слово ласково («снежок») дети приседают. Далее педагог продолжает выполнять это упражнение вместе с детьми, по мере усвоения дети выполняют упражнение самостоятельно.

Слова: снег — снежок, елка — елочка, лес — лесок, шар — шарик, фонарь — фонарик, сугроб — сугробчик, санки — саночки, горка — горочка, лиса — лисичка, заяц — зайчик...

Игра «Снежные комочки»

Педагог. Посмотрите вокруг. Здесь повсюду снежные комочки. Комочки поднимайте, где были, называйте.

Дети. Я нашла комочек под стулом. И т. п.

Игра «Брось снежок»

Педагог. Снеговик предлагает поиграть. Снежные комочки будем бросать в корзину.

Дети повторяют слоговые цепочки (ва-фа, во-фо, фу-ву, фы-вы и т. д.), затем бросают «снежки».

Игра «Правильно неправильно»

Педагог. Я буду произносить слово «снеговик». Если скажу правильно, то надо показать нос-морковку (сложить пальцы в щепотку), а если скажу неправильно, вы поворачиваете большой палец вниз.

Слова: снеговик, смеговик, снегофик, сняговик, снеговик, слеговик, знеговик, снековик, снеговик, снегувик, снеговяк, снефовик.

Играют.

Итог

Педагог.
Очень весело зимой,
Но пора идти домой.
Снеговику помашем,
«До свиданья!» скажем.
И. Матыкина

Купить книгу:  https://clck.ru/3QSF4s