Найти в Дзене
Автовод со стажем

Mazda CX-50 - один из лучших кроссоверов, привезённых из КНР: ресурс - 250 тыс. км, отличная управляемость и надёжная АКПП

Оглавление

Это один из тех автомобилей, которые китайские автопроизводители не копируют, а просто собирают их, примерно так это делают их коллеги в Японии. Есть в Мазде CX-50 что-то неуловимое и особенное, что невозможно скопировать и воспроизвести на своих фабриках в Поднебесной.

Можно на стоянке случайно увидеть CX-50 с тыльной стороны и каким-то шестым чувством понять, что это не продукт китайских дизайнеров, а настоящий «принц», голубая кровь.

Одни фонари чего стоят, а переход нижней части дверцы багажника в бампер и обвес можно вообще назвать классикой. Такую схему можно встретить в основном на Лексусах и Инфинити. Неплохо получилось сочетание решетки классической формы со слегка раскосыми глазками-фарами и верхней губой бампера, плавно перетекающего в пластиковый обвес темного, почти черного цвета.

Дизайн и стиль

Многие критикуют обвес за архаичность, но это напрасно. Классический подход не означает примитивность, скорее наоборот, классика всегда приветствуется. Это значит, что и через пять-семь лет Мазда CX-50 будет выглядеть стильно и нравиться людям.

Mazda CX-50
Mazda CX-50

Что и говорить, Mazda CX-50 выглядит довольно эффектно. Из всего зверинца японских брендов Мазды всегда были самыми красивыми, стильными и качественными. Бренд с тяжелой и очень непростой историей, но действительно заслуживший признание.

Кстати, внутри машина тоже целиком оформлена в стиле прошлого десятилетия. Никаких сенсоров, есть небольшой информационный экранчик на торпеде, и все. Ощущения самые положительные.

Красота CX-50 неслучайна - машину проектировали долго, тщательно. Основной рынок - страны Северной Америки, где ошибки в проектировании автомобиля не прощают. Внешне и внутри салона автомобиль кажется простым и практичным. Нет чрезмерной яркости, как это можно было бы ожидать в случае машины из Китая. Возможно, поэтому и ценник на Мазду CX-50 пока что относительно скромный - 4,5 млн руб.

Управляемость и тормоза

Первая, и, может быть, наиболее важная черта машины - это отменная управляемость CX-50. Несмотря на все особенности, «пятидесятка» держит дорогу на твердую пятерку с плюсом. А стремительный разгон можно приостановить очень мягкими и сильными тормозами. Правда, положение педали ощущается не совсем точно, но эффект плавного и управляемого торможения просто впечатляет.

-2

Те Мазды, что прибывают из Китая, они все с передним приводом и довольно жесткой подвеской. На асфальте все ощущения довольно неплохие, а вот на грунтовке или на каменистой дороге получается жестковато. Не спасают даже гидравлические сайлентблоки рычагов - все равно вибрация и тряска пробивается сквозь подвеску.

В общем, на бездорожье на каменистые склоны на CX-50 лучше не соваться. Проехать-то можно, благо что коробка-автомат, обвес и клиренс (21 см) как у вездехода, но потрясет на кочках основательно.

Двигатель и трансмиссия

Если уже говорить о недостатках этой модели Мазды, то начать нужно с двигателя. Точнее, нужно разобраться, почему разработчик установил в большую и красивую Мазду двигатель на 155 л.с., притом атмосферник. Ни малейшего намека на наддув. А как же динамика и активная езда? Нет, инженеры Мазды в который раз оказались предусмотрительнее поклонников бренда.

Электроника трансмиссии блокирует все попытки разогнаться как ракета. Драйв есть, но умеренный, и запаса мощности не чувствуется. И вот тут-то нужно отметить первый недочет китайской сборки. Как и ожидалось, потребление топлива на круг получается в районе десяти литров - это примерно на 34% больше, чем японцы указали в паспорте на машину. И динамика разгона - 8,9 сек до ста километров.

-3

Теперь о трансмиссии. У CX-50 стоит гидромеханический автомат Aisin на 6 диапазонов. Довольно надежный, но не вечный. Ресурса хватит на 200-250 тыс. км, если не перегревать и не пытаться экономить на расходниках. Коробка очень хорошо согласована с возможностями мотора, но запас по надежности у нее невысок.

Хочется настоящего драйва - тогда переходи с автоматического на ручной режим. Все-таки ездить на огромном CX-50 как на какой-нибудь «тройке» - это явно перебор.

Технические нюансы

Мощности двигателя хватает, но впритык. Скорее всего, инженеры отказались от турбонаддува только чтобы растянуть ресурс мотора подольше. Поэтому и крутящий момент всего 200 Нм. Маловато для двухтонного авто, хотелось бы не менее 250-300 Нм.

И еще одно - разработчики поставили машину на колеса 17 дюймов. И это неспроста, нужно было поднять тягу, не прибегая к кардинальной переделке трансмиссии. Можно, конечно, переставить колеса на размер выше, но динамика разгона явно ухудшится.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!

Mazda
184,3 тыс интересуются