Алла Васильевна долго стояла перед дверью собственной квартиры, нервно перекладывая ключи из руки в руку. Раньше она с охотой возвращалась сюда. После работы спешила на остановку, затем, выпорхнув из автобуса, бежала к подъезду, с нетерпением поднималась по ступеням, распахивала дверь и, скинув пальто, бежала на кухню.
Через час, когда Алла уже во всю собирала на стол, мама приводила сына Максима. Мальчик всё детство провёл с бабушкой. Сначала вместо детского сада, а затем уже ходил к ней после школы. Дома Максим появлялся только по вечерам.
Он был таким чудесным, таким скромным, таким ответственным мальчиком… Алла Васильевна не могла нарадоваться, глядя, как сын на ночь читает энциклопедию. Максим не такой, как остальные дети. Он умный и целеустремлённый. Весь в своего папу.
-Заместителем моим будет, - гордо заявлял Андрей Геннадьевич, наблюдая за тем, как пятилетний сын раздаёт плюшевым игрушкам задания на день.
В семье особо не обсуждалось, куда Максим пойдёт учиться. Университет и специальность ему выбрали такую, чтобы он мог в дальнейшем работать с отцом в строительной фирме.
И сначала всё действительно складывалось так, как планировали заботливые родители. Максим учился на «отлично». К выпускному ему подарили квартиру и сразу устроили на хорошую должность. Счастливая Алла Васильевна не могла нарадоваться. У неё не сын, а сказка!
Всё шло замечательно, пока однажды в жизни Максима не появилась блондинка с голубыми глазами по имени Соня. С первой встречи она словно околдовала молодого человека. Максим думал только о ней.
Алла Васильевна от злости теряла дар речи.
-Мой сын! Мой мальчик и рядом эта, - горько вздыхала женщина, прижимая трубку к уху. – Представляешь, она волосы красит! И это её профессия! Стричь и красить! Мой Максим – уважаемый человек, а она…
На том конце провода много значительно молчали. Во время первых подобных разговоров Мария Викторовна пыталась образумить подругу: просила не принимать ситуацию близко к сердцу, поближе познакомиться с девушкой сына, посмотреть на неё под другим углом. Теперь же она просто молчала. Любые советы Алла Васильевна воспринимала в штыки и даже слышать не хотела о возможном браке между Максимом и Софьей.
-Поматросит и бросит, - уверяла она подругу. – Я этой парикмахерше так и сказала!
-Ты не перебарщиваешь? – осторожно уточнила Мария Викторовна.
-Нет! - гаркнула в ответ Алла Васильевна. – Она ведь ещё и старше сына на целых семь лет! Старуха! Окрутила моего мальчика!
Постепенно Мария Викторовна перестала брать трубку. Алла Васильевна было расстроилась, но как следует обидеться не успела.
Максим явился и огорошил родителей новостью.
-Я женюсь на Соне, - сообщил Максим.
-Зачем? – вспыхнула Алла Васильевна. – Зачем так скоро?
-Я люблю её.
-Боже! Максим, перестань, твоё увлечение этой взрослой женщиной выглядит нездорово.
-Мам, посмею тебе напомнить, что я тоже вполне взрослый мужчина, - улыбнулся Максим. – Соня старше меня всего на семь лет. Не нужно делать из этого трагедию и постоянно пытаться уколоть её.
Алла Васильевна залилась слезами. Она просила… Нет, она требовала, чтобы Максим одумался. Сын попытался успокоить маму, но ничего не вышло. Они крепко поругались.
В глубине души Алла Васильевна надеялась, свадьба не состоится. Она разыграла пару сцен с хватанием за сердце. Роль свою исполнила на сто баллов, но сын и муж почему-то не поверили.
Максим женился. Каждый раз, когда он заезжал к родителям, Алла Васильевна старательно искала в глазах сына хоть капельку грусти. По её подсчётам, спустя год он должен был осунуться, похудеть, начать жаловаться на жену. Но Максим почему-то выглядел здоровым, улыбался, шутил и Соню свою нахваливал.
Алла Васильевна так и не смирилась с выбором сына. Максим, по её мнению, попросту загубил свою жизнь. Загубил, выбрав в жёны парикмахершу, не способную оценить тонкую душевную организацию её мальчика. Максим ведь такой… прекрасный человек!
Но гораздо больше, чем возраст и профессия, Аллу Васильевну смущало наличие у Сони лучшего друга. О его существовании новоявленная свекровь узнала случайно.
Максим с Соней жили в его добрачной квартире. У Аллы Васильевны имелись ключи, поэтому в один прекрасный день она решила зайти в гости. Сначала хотела позвонить, но потом передумала. Не выгонит же её собственный сын.
Тихо повернула ключ в замочной скважине, прошла внутрь и обомлела. На кухне вместе с Софьей сидел мужчина и как ни в чём не бывало шинковал лук. Невестка стояла у плиты, помешивала что-то на сковороде и увлечённо рассказывала ему забавную историю. Эти двое выглядели счастливыми и не замечали ничего вокруг.
Алла Васильевна с возмущённым воплем ворвалась на кухню. Она кричала, возмущалась, бросала на пол посуду. Ни Софья, ни её гость не успевали даже слова вставить. Закончив свою истерику, Алла Васильевна пулей вылетела из квартиры и, оказавшись на улице, принялась набирать номер сына.
-Мам, не кричи, это, наверное, Егор.
-Кто? Какой ещё Егор? – хватая губами воздух, спросила Алла Васильевна.
-Друг Сони, - объяснил Максим.
-В твоей квартире?! Пока тебя нет?!
-Да, мама, в мою квартиру, пока меня нет, моя жена иногда приглашает друзей.
Сын говорил спокойно и даже немного насмешливо.
-Ты вообще знаешь, что они там делали?!
-Смотрели кино? – предположил Максим.
-Нет! Они…Они на кухне… Это самое! Вот что!
-Что же они делали?
Максим с трудом сдержал насмешку.
-Они…То есть он… Он… Лук резал, будто дома у себя.
Максим поспешил заверить маму, что лично знает Егора. Соня дружит с ним с детства. Препятствовать их общению он не собирается.
- Знаешь, Максим, я думаю, тебе стоит поговорить с Софьей, - процедила она, стараясь сохранить хоть какое-то подобие достоинства. - Я не против друзей, но всему должна быть мера. И вообще, что это за манера - резать лук, как у себя дома? Ещё и пока тебя нет! Квартира-то твоя!
-Всё, мама, давай я со своей женой и её друзьями сам разберусь, - примирительно закончил разговор Максим. – А ты, пожалуйста, во избежание конфузов, больше не приходи к нам без приглашения.
Алла Васильевна замолчала, переваривая информацию. Друг детства? Что за чушь! Не могут люди противоположного пола просто дружить. Алла Васильевна считала, что замужней женщине и подруг-то особо иметь не положено, а тут целый мужчина! К тому же весьма симпатичный.
К разговору о Егоре она возвращалась много раз, пытаясь доказать сыну, что не всё в этой странной дружбе так просто. Но Максим каждый раз отмахивался, а в последнее время и вовсе начинал злиться.
Аллу Васильевну такой расклад совсем не устраивал. Очень уж ей хотелось вывести Софью на чистую воду. Алла Васильевна следила за невесткой и её другом через соцсети, а иногда поджидала во дворе. Делала фото и сохраняла скрины комментариев, которые казались женщине подозрительными.
Когда Максим радостно сообщил, что станет папой, Алла Васильевна совсем поникла. Она-то надеялась, что успеет накопать компромат на невестку. Тогда сын поймёт, что Софья сломала ему жизнь, и разведётся. А жениться он сможет на дочери друзей их семьи.
Недавно Алла Васильевна видела Алиночку. Такая хорошая девочка! Она могла стать для Максима идеальной женой. У них детки были бы красивыми и умными. А кого эта Софья может родить? И вообще, Максима ли ребёнок?!
С тех пор Алла Васильевна не могла спокойно спать. В её голове пазл давно сложился. Софья ждёт ребёнка не от её сына, а от Егора. По подсчётам всё сходилось. Как раз в те дни, когда ребёнок мог быть зачат, она видела, как друг Сони выходил из её подъезда.
Жаль, что Максим не хочет слушать. Не хочет, но она всё равно попытается и будет пытаться до тех пор, пока не достучится.
Говорят, если человека сто раз назвать свиньёй, то на сто первый он захрюкает. Максим долго отмахивался от назойливых маминых подозрений, но в итоге всё-таки сдался. Когда Софья была на восьмом месяце, муж заявил ей, что, как только ребёнок родится, он хочет провести тест ДНК.
Алла Васильевна ликовала. Она была уверена, что невестка откажется. Софья выслушала подозрения Максима и пообещала, что обязательно проведёт анализ. И провела. А потом ушла.
Максим сидел в доме родителей, сжимая в руках лист с результатами теста. Новорождённая дочка - его. Никаких сомнений нет. Все его подозрения, которыми он, с подачи мамы, мучил жену на протяжении всего периода беременности, не подтвердились.
-Раз ушла, значит, не так уж любит, - напевала сыну на ушко Алла Васильевна. – Да и ушла-то она куда? К Егору своему, небось…
Максим ничего ей не отвечал. Зато в ярость пришёл Андрей Геннадьевич.
-Так вот кто этих гадостей насочинял! - возмутился он. – А я-то думаю, чего это Максим чудит!
Алла Васильевна попыталась объяснить свою позицию мужу, но Андрея Геннадьевича было не остановить. Один день разрушил всё.
Софья к Максиму не вернулась. Сказала, что не может. Любит, но переступить через прошлые обиды и недоверие не в состоянии.
-Эта Софья… Я ведь говорила, что она разрушит нашу жизнь и жизнь нашего сына, - ворчала Алла Васильевна.
-Да как ты понять не можешь, дура, это ты всё разрушила! Ты и только ты! – грубо бросил правду ей в лицо муж.
Андрей Геннадьевич ушёл. Алла Васильевна кричала ему вслед: «Скатертью дорожка!», а он даже не обернулся.
Максим оставил жене и дочери квартиру, а сам переехал к маме. Алла Васильевна думала, что теперь всё изменится в лучшую сторону. Сын найдёт достойную девушку, будет счастлив и доволен, а муж подуется немного и вернётся. Нужно лишь немного подождать.
Время подло бежало вперёд. Три года прошло. Максим ходил поникший и разбитый. Свои переживания глушил алкоголем. С трудом ходил на работу. Отцу то и дело приходилось прикрывать его.
В квартире стало как-то серо и холодно. Свою внучку Алла Васильевна ни разу так и не увидела. Муж не спешил возвращаться. А Максим… Иногда ей казалось, что сын медленно разлагается. Вместо него по квартире ходит нелепая тень, разговаривает с ней сквозь зубы и постоянно забывает выносить мусор.
Мама частенько говорила Алле Васильевне, что судьба не любит, когда в неё вмешиваются. Особенно со злым умыслом.
Алла Васильевна долго стояла перед дверью собственной квартиры, нервно перекладывая ключи из руки в руку. Заходить внутрь ей не хотелось.
ВОТ И ВСЁ!
#семейныерассказы
Другие истории для моих подписчиков: