Найти в Дзене
ЭЛЬ-ТЕРРА-НАТИВ

Мировоззренческая концепция Мироздания

Предисловие. Принимаем в качестве аксиомы то, что всё Сущее является результатом взаимодействия двух полярных потенциалов Полноты и Пустоты, и назовем это Творящим Единством. Но поскольку такое единство не воспринимается субъектно, то введем в таком качестве понятие «Первотворец», а процесс его деяний (Творение) определим как Первотворение. Тогда, отвечая на вопрос о взаимодействии Творящего Единства (как причины) и Первотворца (как следствия), определим необходимые и достаточные условия Первотворения как Триединый Принцип и Триединый Код как условия бытийного проявления потенциала Первотворца. Раз мы допускаем Первотворение как процесс, то необходимо ввести принцип изменчивости или движения (эволюции или инволюции), как способа наполнения Полноты, а поскольку на столь абстрактном уровне рассуждения невозможно позиционировать Первотворение во времени, то введем и принцип Беспрерывного Начала Начнем онтологически. Мироздание воспринимается человеком в большинстве как абстрактное матери

Предисловие.

Принимаем в качестве аксиомы то, что всё Сущее является результатом взаимодействия двух полярных потенциалов Полноты и Пустоты, и назовем это Творящим Единством. Но поскольку такое единство не воспринимается субъектно, то введем в таком качестве понятие «Первотворец», а процесс его деяний (Творение) определим как Первотворение. Тогда, отвечая на вопрос о взаимодействии Творящего Единства (как причины) и Первотворца (как следствия), определим необходимые и достаточные условия Первотворения как Триединый Принцип и Триединый Код как условия бытийного проявления потенциала Первотворца. Раз мы допускаем Первотворение как процесс, то необходимо ввести принцип изменчивости или движения (эволюции или инволюции), как способа наполнения Полноты, а поскольку на столь абстрактном уровне рассуждения невозможно позиционировать Первотворение во времени, то введем и принцип Беспрерывного Начала

Начнем онтологически.

Мироздание воспринимается человеком в большинстве как абстрактное материальное обобщение всего Сущего. По этой причине большинство учений рассматривают Мироздание как внешнюю оболочку или место проявления Бытия.

Гелиоцентризм, геоцентризм, теоцентризм и антропоцентризм представляют собой парадигмы, центрированные вокруг определенной сущности, формирующие своеобразный "кокон" своих концепций, сущностей и материальных манифестаций. Эти парадигмы ограничивают наше восприятие и понимание Мироздания, фокусируясь на конкретных аспектах или сущностях, которые они считают центральными.

Только считанные единицы людей распространяют свой взгляд за пределы воспринимаемого большинством «кокона» и поднимаются мысле-чувством на уровень Первотворения, рассматривая не только свое собственное Бытие или Бытие своего ближнего окружения, но и Бытие своего дальнего источника, а точнее первопричины Бытия вообще.

Человеческое сознание и материальность находятся на периферии описываемой грандиозной системы Мироздания, при том, что мы нисколько не умаляем значимость периферии. Но любая Полнота имеет свой центр, который и задает архитектуру такой Полноты.

Представленная здесь концепция является стволом всего воспринимаемого или подразумеваемого человеком под термином Мироздание и описывает способ бытийного разворачивания Первотворца в себе самом и экзистенциальные причины и следствия этого процесса, то есть разъясняет как оно замысленно и зачем так нужно.

Немного Гносеологии.

Хотя некоторые люди способны постигать паттерны, законы соотношений, структуру смыслов и еще многое, однако человеческому сознанию в целом не дано постичь Мироздание в логике и терминах самого Мироздания в силу ограниченности проекции многомерного в мерности нашего миропонимания. По этой причине неизбежны условности и допущения, но, тем не менее, даже искаженная картина может дать экзистенциальное представление о Мироздании.

Так, например, интерпретация пространственной картины Мироздания в трехмерное пространство позволит сформировать аналог, воспринимаемый сознанием человека, хотя таких геометрических фигур и не существует в реальности.

Аналогично проекция времени Мироздания в человеческое линейное время приводит к иллюзии необратимости прошлого и перспективы будущего, хотя в Мироздании время нелинейно и многогранно (иные измерения), что допускает существование одновременно прошлого, настоящего и будущего как разных граней Полноты.

В связи с изложенным все интерпретации характеристик Мироздания являются условными, адаптированными к человеческому образно-чувственному и символьно-категорийному восприятию.

Кроме того, субъектность и объектность Мироздания отлична от понимания миров материальных, но, тем не менее, если исполняется какой-либо процесс, то есть его исполнитель и предмет, изменяющий в результате свои характеристики.

Субстантивное понимание субъектности и объектности проявляется только на низких материальных уровнях, на тонких и духовных уровнях Мироздания объекты и субъекты проявляются акциденциально, то есть, являясь причинами, регистрируются только через свои следствия.

Изучая методами Элиологии (то есть образно\чувственно\действенного познания) эти следствия, можно сформировать образно\чувственные представления о причинах и изложить его в символьно-категорийной форме.

Аналогичная ситуация наблюдается и с процессами, но если есть проявления каких-либо следствий, то такие проявления являются результатом процессов, которые можно интерпретировать в терминах предполагаемых действий или состояний (бездействий).

В любом случае, полученную доступными способами информацию о конструкциях, механике и организмах Мироздания рассматриваемая здесь концепция интерпретирует в приемлемый для понимания человеком аналог, обогащая его логийными и софийными образами.

Теперь о предмете нашего рассмотрения.

Поговорим о передаваемых Первотворцам Творящим Единством триедином принципе (Разум-Душа-Форма) и триедином коде (Замысел-Суть-Тело) любого Творения.

В человеческом сознании эти триады находят отражение в метафоре Отец-Мать-Сын/Дочь (или, в христианской традиции, Отец, Сын и Святой Дух), символизируя полноту бытия и концепцию единого божества.

Наделенный Разумом Первотворец должен определить смысл или цель своего существования, что формирует его Замысел. В общем случае такая цель, переданная Творящим Единством, есть наполнение Полноты. Однако ранее мы определили абсолютную Полноту (или Абсолют) как недостижимый экстремум, тогда цель Первотворца может быть определена как собственная эволюция и умножение своего потенциала Полноты. Иначе говоря, его цель есть приращение энергий, такой потенциал образующих. Не обладая никакими инструментами, кроме Разума, Первотворец реализует свое Бытие и Творение через собственный Замысел.

Замысел останется не воплощённым, если не будет одушевлен, то есть не будет реализован действиями живой сущности, которой, без всякого сомнения, является Первотворец. Наделенный Душой, Первотворец должен определить Суть своего Бытия или последовательность действий (Творение) для воплощения Замысла.

Замысел и Суть могут быть проявлены только в Форме, им соответствующей. Однако из каких ресурсов такую форму можно построить, если ничего нет, кроме потенциала самого Первотворца? Тогда потенциал Первотворца должен быть трансформирован в иные субстанции и акциденции, что в совокупности образует его Тело.

Итогом можно сказать, что триединство Замысел-Суть-Тело всех Первотворцов образуют текущее состояние Полноты, стремящееся к абсолютной Полноте.

Приступая к реализации Замысла методом Сути, воплощенной в Теле, наш Первотворец должен создать условное пространство своего Бытия и Творения, иначе говоря, свое Мироздание.

Раз существует Творение и его пространство, то в Тело Первотворца должны быть введены объекты, субъекты, процедуры, события, состояния и результаты, которыми и должно быть наполнено Мироздание.

Все перечисленное здесь и есть предмет осмысления мировоззренческой концепции Мироздания, а именно: структура, процессы и состояния Мироздания как проекция триединства Замысел-Суть-Тело.

Теперь немного о методологии.

Процесс получения информации посредством сенсорных органов в контексте познания фундаментальных аспектов Мироздания ограничивается исключительно материальным уровнем его проявления. В то же время, обладая экстрасенсорными способностями и достигая состояния непосредственного взаимодействия с самим Мирозданием через такие феномены, как ясновидение, яснослышание и ясночувствование, а также посредством интуиции, человек способен воспринимать Мироздание мысле-чувственными формами. Однако в этом случае возникает проблема верификации или валидации выдвигаемых гипотез и умозаключений.

Верификация данных, полученных посредством экстрасенсорных методов, представляется затруднительной ввиду отсутствия универсальных критериев или стандартов оценки.

Равно как и валидация также невозможна по причине отсутствия какого-либо стандарта, если только не принимать за стандарт устоявшиеся умозаключения, что является ошибкой в силу их абстрактности.

Единственным возможным подходом в данной ситуации является использование устоявшихся парадигм и концептуальных моделей, что, однако, сопряжено с риском субъективности и возможной редукции к абстрактным конструкциям. В этом контексте более релевантным представляется метод омологации, основанный на интеграции новых данных с уже существующими когнитивными структурами и представлениями, унаследованными от предшествующих поколений.

Тем не менее, данный подход также порождает вопрос о валидности и достоверности новых знаний о фундаментальных аспектах Бытия, таких как природа Первотворца.

Ответ на этот вопрос может быть найден посредством применения методов абстрактно-логического анализа, таких как индукция и дедукция. Индуктивный метод позволяет формировать целостное представление о Бытии на основе анализа частных феноменов, в то время как дедуктивный метод позволяет реконструировать недостающие элементы концептуальной модели, исходя из их логической взаимосвязи и окружения.

Таким образом, интеграция сенсорных и экстрасенсорных методов познания с методологическим аппаратом абстрактно-логического анализа открывает возможность исследования фундаментальных аспектов Мироздания, позволяя преодолеть проблемы, связанные с ограниченностью сенсорного восприятия и субъективностью сенситивных методов познания.

Теперь поговорим о причинности

Мироздание проявляет себя как бытийная форма Первотворца, которая генерируется посредством Принципа Формы и Кода Тела. Бытие, как фундаментальная категория, требует существования пространства, времени, а также динамических процессов взаимодействия между субъектами и объектами Творения.

Это многообразие форм и процессов является результатом действия Принципа Души и кода Сути, которые оживляют и структурируют последовательность взаимосвязанных событий, наполняющих Мироздание. Принцип Души и код Сути выступают в качестве катализаторов, инициирующих и поддерживающих циклические процессы, которые, в свою очередь, формируют субстрат для существования субъектов и объектов.

Рост потенциала Первотворца представляет собой стратегическую реализацию его стремления к достижению Полноты, что детерминировано Принципом Разума и Кодом Замысла. Эти метафизические категории определяют этапы эволюционного развития Первотворца, которые можно рассматривать как последовательные стадии его самосовершенствования и экспансии.

Таким образом, всё сущее в Мироздании является следствием взаимодействия Принципов-Кодов Первотворца и сложной системы причинно-следственных связей, которые они порождают и поддерживают. Данная концептуальная модель позволяет интегрировать и систематизировать многочисленные феномены и процессы, наблюдаемые в различных областях бытия, предоставляя целостное и непротиворечивое понимание структуры и динамики Мироздания.

Теперь по сути мировоззренческой концепции Мироздания.

Мы постулировали выше в Бытии и Творении принцип изменчивости или движения (эволюции или инволюции) как способа наполнения Полноты, а также проявление Полноты из Пустоты путем зарождения единства трех принципов (Разума, Души и Формы) и трех кодов (Замысла, Сути и Тела), что формирует Первотворца как субъекта, процесса и объекта в единстве.

Значит, цели Первотворца и состоят в определении такой изменчивости, иначе говоря, увеличения своей Полноты в динамике или в потенциале.

Обладая практически абсолютной свободой выбора, ограниченной только тремя Принципами-Кодами, наделенный Разумом и безграничной (в человеческом понимании) Силой, Первотворец формирует свое понимание, что значит быть полным и какими средствами это достигать.

Поскольку цели Первотворения определены, необходимо определить способ или механизм (или организм), обеспечивающий результативное и продуктивное увеличение Полноты.

Таким образом, в Сути Первотворца должна проявиться процедурность его Творения или технология «вкладывания» своего потенциала, разворачивания динамической энергии всей системы (Тела) и выхода (возврата Первотворцу) нового потенциала с «прибытком».

Тогда встает вопрос, за счет чего может возникать такой «прибыток» и действует ли на этом уровне закон сохранения энергии?

Если допустить, что деятельность системы способна не только трансформировать энергии, но и расширенно воспроизводить их в новом количестве и качестве, то необходимо признать, что упомянутый закон здесь не действует, и динамическая энергия способна наращивать потенциал системы в целом, что и должно быть предусмотрено в Сути Первотворца.

На этом уровне рассмотрения из Кодов-Принципов разворачивается субъект – Первотворец, его Замысел как целеполагание, его Суть как способ реализации Замысла и его Тело как ресурс, инструмент и результат одновременно. В своей Сути Первотворцу становиться необходимым определить пространственно-временные мерности своего Первотворения и реализовать это в Теле.

При этом не следует понимать пространство в его трехмерном физическом понимании. Даже в нашей материальной действительности существуют пространственные феномены, выходящие за пределы Эвклидовой геометрии, отраженные в трудах Н.И. Лобачевского, Г.Г. Грассмана, Ф.Х. Клейна и других.

Также не стоит воспринимать время в нашем линейном понимании. Так, например, в понимании Мартина Хайдеггера время есть ткань существования, не линейная шкала, а пространство возможностей.

Поскольку на этом уровне абстракции еще не существует ни пространства, ни времени, ни какой-либо материальности, Полнота может быть определена как способность и мощность возможного взаимодействия (поскольку, кроме Замысла и сути, у Первотворца нет других инструментов Творения своего Тела), иначе говоря, инструментом его творения является передаваемая потенциальная или динамическая энергия.

Всё сказанное в совокупности и определяет Первотворение как пространственно-временной континуум. При этом необходимо учитывать, что такая замкнутая система не просто динамически развивается, но и хранит в себе информацию о всех своих состояниях. То есть пространство и время в такой системе нелинейно.

Поскольку потенциал Первотворца априори предполагается необходимой и достаточной энергетической емкости для осуществления Первотворения, то логично предположить, что процесс разворачивания Тела обеспечивает распределение такого потенциала в пространстве Мироздания.

Развёртывание концентрированного в бесконечно малой точке потенциала Первотворца в пространственно-временном континууме понижает уровень абстрактности его Полноты, то есть должно произойти качественное изменение такого потенциала.

Энергии Первотворца изначально происходят из Творящего Единства, следовательно, при всей своей мощности они высоки и тонки, то есть качественное изменение энергий есть уплотнение (огрубление) и понижение от центра к периферии, вплоть до субстанционного проявления.

Будем называть такой процесс нисходящим потоком, а ему обратный — восходящим.

При этом передача потенциала Первотворца (инвестирование) должна иметь своих адресатов — со-творцов, способных воспринять и преумножить такие энергии для последующего возвращения Первотворцу восходящим потоком, а также систему транспортировки и трансформации как «вниз», так и «вверх».

При этом о каких-либо материальных проявлениях здесь говорить не приходится, поскольку такой формы быть еще не может в силу абстрактности(разрежённости) потенциалов Первотворца.

Таким образом, Тело Первотворца должно обладать
объектностью, субъектностью, связанностью и процедурностью.

Будем называть всю совокупность изложенного в единстве:

- с объектной точки зрения — Мирозданием;

- с субъектной точки зрения — Первотворцом или Творцом (со-творцом);

- с процедурной точки зрения — Первотворением.

Замыслом Первотворца предусмотрено расширенное воспроизводство его потенциалов.Сутью спроектированы и Телом проявлены ресурсы, пространство, соучастники и процедурность Первотворения.

Процесс распределения энергий в теле Первотворца назовем нисходящим потоком.

При этом нисходящий поток распределяет имеющееся(инвестирует), а восходящий поток это имеющееся осваивает и воспроизводит с приращением, что предопределяет его меньшую интенсивность по отношению к нисходящему потоку.

Поскольку восходящий поток эволюционный, то логично предположить его стадийность. Предусмотренная замыслом эволюция системы не может характеризоваться постоянной интенсивностью (поскольку потенциал распределяется и аккумулируется) и, несомненно, имеет состояния накопления, освоения накопленного и вторичного применения на новой эволюционной основе.

Таким образом, можно сделать вывод об инерционности Первотворения. Такие итерации будем называть Циклами, в составе которых происходит:

- инвестирование энергий в Бытие и Творение дочерних творящих разумов;

- освоение и развитие переданного потенциала;

- усвоение (накопление) вторичного, уже расширенного потенциала.

По окончании Цикла новый Цикл начинается с повторного
инвестирования потенциала, уже от имени дочернего творящего разума.

Здесь необходимо обратить внимание на необходимость такого реинвестирования, которая объясняется трансформацией. Энергии Первотворца не только количественно, но и качественно отличаются от энергий Творцов и доводятся до них с понижением и огрублением.

Творцы не могут обладать способностями воспринимать и воспроизводить энергии количественно и качественно конгруэнтные Первотворцу, нок этому стремятся по Коду Замысла, чтобы в конечном счете слиться с Первотворцом. Следовательно, необходима последовательность и цикличность повышения количества и, главное, качества Полноты Творцов.

Реинвестирование необходимо, поскольку дочерний разум энергетически меньший по мощности игрубее по качеству, но стремится довести свой потенциал до уровня Первотворца.

Вводя Принцип Беспрерывного Начала, мы сформировали представление о множественности Мирозданий, Первотворцов и Первотворений.

Нам не дано на уровне человеческого сознания распознать многообразие возможных Замыслов, Сутей и Тел Первотворцов, но это не мешает воспринять общие принципы их Первотворений. Что здесь мы и попытались сформулировать.

При этом необходимо обратить внимание на так называемые общие (сквозные) понимания, а именно:

· Детерминизм Мирозданий.

· Единство Мирозданий.

· Трансформации Мирозданий.

· Социумности Мирозданий.

Итак, с точки зрения Элиософии, абстрактное Мироздание выходит за пределы человеческого разума, не умеющего пока мыслить в логике более высокого порядка, однако нет оснований не рассуждать на эту тему в доступной человеку парадигме.

В качестве послесловия

В классическом понимании под Мирозданием, иначе называемым Миром, Макрокосмом, Вселенной, понимается геометрическое пространство, заполненное в определенном порядке различными формами материи (реальными и идеальными).

Существует также эзотерическое понимание Мироздания как пирамидальной структуры из трех взаимосвязанных миров: Божественного (или Духовного), Тонкого и Материального.

Здесь мы поднимемся на самый высокий уровень абстракции и отложим для последующего рассмотрения все духовные, тонкие и материальные формы наполнения Мироздания, иначе говоря, будем рассматривать его как целостность и причину такого наполнения на уровне Первотворца.

В узком понимании Мироздание проявляет Форму (в терминах принципов) и Тело (в терминах кодов) Первотворца. Однако оно проявляется в соответствии с Замыслом, олицетворяющим Разум, и методом Сути, олицетворяющим Душу Первотворца, в связи с чем справедливо принимать все перечисленное в единстве, а следовательно, Мироздание можно ассоциировать с этим единством, то есть с самим Первотворцом.

Воспринимая Мироздание как единство, мыслители прошлого исследуют природу, происхождение и сущность мироздания, а также вопросы о границах научных знаний о космосе.

Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) определяли Мироздание как упорядоченное субстантивное целое. Гераклит, напротив, представлял его как динамическую систему, где всё сущее изменяется в результате борьбы противоположностей. Демокрит утверждал, что Мироздание состоит из неделимых частиц и пустоты. Платон видел в Мироздании отражение мира идей, а Аристотель считал его следствием высшей и чистой формы.

Современные теории провозглашают множественность Мирозданий, отражения идеального мира на уровне мышления и абстракции или антропоморфность как возможности зарождения жизни.

Современная наука также ставит под сомнение объективность регистрируемой реальности и исследует различные теоретические модели Мироздания.

В контексте философских концепций, рассматривающих мироздание с различных позиций, можно выделить следующие подходы:

  • - Материалистический монизм, который рассматривает материю как основу бытия (Фалес, Демокрит, Маркс).
  • - Идеалистический монизм, признающий сознание основой бытия (Платон, Гегель, Мах).
  • - Дуализм, утверждающий существование двух субстанций — материальной и духовной (Р. Декарт, Августин).
  • - Механицизм, придающий приоритет законам механики (Декарт).
  • - Эмпиризм, согласно которому разум систематизирует чувственные данные опыта (Бэкон, Локк).
  • - Рационализм, стремящийся к единству божественного и материального в гармонии (Спиноза, Лейбниц).
  • - Экзистенциализм, рассматривающий мироздание как процесс самоосуществления, в центре которого находится человек (Хайдеггер).

Следует отметить, что в отличие от Беркли (отрицание материи вне сознания) и Деррида (утверждение о том, что бытие лишено окончательных смыслов), мы не стремимся к опровержению прошлых представлений, а рассматриваем их как частные случаи восприятия столь грандиозной системы, которая отражается в человеческом сознании в многообразии форм и проявлений.

Каждая эпоха предлагала свои ответы на вопросы о структуре реальности, но сохраняла поиск единства материального и духовного начал. Таким образом, философские и научные исследования мироздания представляют собой непрерывный процесс познания, в котором каждая новая теория обогащает наше понимание этой сложной и многогранной системы.

Для человека понимание архитектуры, потенциала и динамики Мироздания есть понимание своей природы и своего места, как части общей системы.

Ясность целей (Замысел), этика и эстетика путей их достижения (Суть), рациональное проявление и существование (Тело) есть залог гармоничного существования человека.

Понимание движущих сил и самого движения есть залог динамического развития и эволюции человека.

Все это в совокупности и в гармонии позволит избегать и профилактировать болезни человека на духовном, тонком и физическом уровнях его Бытия.

Мы уже говорили, что каждый Первотворец перепоручает дочерним творящим разумам часть своего творения.

Таким образом, любое индивидуальное творение есть часть творения социального, поскольку разумные индивидуальности обречены взаимодействовать со своим окружением.

Невольно вспоминается тезис работы В. И. Ленина «Партийная организация и партийная литература», гласящий: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».

Дочерние духовные творящие сущности также стремятся к взаимодействию между собой, что условно можно считать партисипативностью или вовлеченностью в деятельность друг друга ради результативности и продуктивности решения поставленных перед ними задач и гармонизации системы в целом.