Найти в Дзене
ЛизаАлерт Питер

Наш золотой Ёжик

Творческий человек, мама замечательной дочери, исполнительный директор собственного маркетингового агентства, скалолазка, путешественница, активный лесной поисковик – всё это Наталия с милым позывным Ёжик. Наташа – коренная петербурженка из семьи потомственных военных. Есть брат и сестра, которые старше её на 11 и 16 лет. Младшего ребёнка домашние окружали лаской, защитой и безусловной любовью. Размышляя о будущем, Наташа то и дело возвращалась к мыслям о том, чтобы помогать людям. Хотела стать хирургом, потом чуть было не пошла работать в правоохранительные органы. Но судьба готовила для неё другой способ реализовать это желание. По профессии Наталия реставратор, специалист по охране памятников культурного наследия. Специализация роскошная – реставрация позолоты, работа с сусальным золотом. Среди объектов, над которыми она работала, — штаб Эрмитажа, Екатерининский дворец, Владимирский, Спасо-Преображенский и Валаамский соборы, Катальная горка в Ораниенбауме. Однако в мире искусства на

Творческий человек, мама замечательной дочери, исполнительный директор собственного маркетингового агентства, скалолазка, путешественница, активный лесной поисковик – всё это Наталия с милым позывным Ёжик.

Наташа – коренная петербурженка из семьи потомственных военных. Есть брат и сестра, которые старше её на 11 и 16 лет. Младшего ребёнка домашние окружали лаской, защитой и безусловной любовью.

Размышляя о будущем, Наташа то и дело возвращалась к мыслям о том, чтобы помогать людям. Хотела стать хирургом, потом чуть было не пошла работать в правоохранительные органы. Но судьба готовила для неё другой способ реализовать это желание.

По профессии Наталия реставратор, специалист по охране памятников культурного наследия. Специализация роскошная – реставрация позолоты, работа с сусальным золотом. Среди объектов, над которыми она работала, — штаб Эрмитажа, Екатерининский дворец, Владимирский, Спасо-Преображенский и Валаамский соборы, Катальная горка в Ораниенбауме.

-2

Однако в мире искусства настали трудные времена: финансирование сокращалось, работы становилось всё меньше. И Наташа кардинально изменила сферу деятельности. Она прошла профильные курсы и присоединилась к управлению digital-агентством. Компания занимается маркетингом и рекламой в интернете.

— Скучаешь по реставрации?

— Честно говоря, если бы была возможность, я б никуда не уходила. Я очень люблю это дело: берёшь что-то старое, ценное и воссоздаёшь, сохраняешь для будущих поколений, возвращаешь красоту тому, что почти потеряно. Иногда это настоящее исследование — нужно изучить архивы, чтобы понять, как именно должен выглядеть объект. Это действительно очень важное и благородное дело. Маркетинг, конечно, требует много сил и энергии. Но у меня есть отличный способ справляться с любыми рабочими проблемами — уехать в лес на поиски. Там ты меняешь роль с руководящей на исполнительную: есть ты и есть конкретная задача, которую нужно выполнить на 100 процентов. Это очень хорошо помогает переключиться и восстановить силы.

Дочери Оле скоро исполнится десять лет. Она рисует и вместе с мамой занимается айкидо: Наталия пошла на тренировки, чтобы иметь общее полезное хобби. А с некоторых пор Оля участвует и во всех профилактических мероприятиях для детей от Школы «ЛизаАлерт» и не хуже инструктора может рассказать о правилах безопасности.

— Стараюсь распределять время разумно. Выходные мы делим: один день для меня, один день для дочки. Если у неё есть желание куда-то сходить, что-то сделать вместе — я посвящаю ей этот день полностью, а на следующий занимаюсь своими делами. Чаще всего это поиски. Ну и, как знают все поисковики, ночь дана нам не для сна. В сезон вздремнуть четыре часа перед работой – это уже роскошь.

О добровольческих поисково-спасательных отрядах Наталия узнала от близкого друга. Примерно в то же время ещё одна подруга увлеклась деятельностью в «ЛизаАлерт» — она занималась группой коротких прозвонов и просмотром снимков с коптеров. И вскоре отряд пополнился новым добровольцем – Ёжиком.

-4

Кроме возможности помогать людям и огромного количества новых навыков, отряд подарил Наташе любовь: на одном из поисков она познакомилась с Михаилом.

— Мы встретились на лесном поиске в Гатчинском районе. Я тогда впервые была старшей группы и от нехватки опыта ошибалась. Миша вежливо просил: «Покажи, пожалуйста, навигатор. Ты старшая, я не спорю. Может, просто сверимся? Кажется, нам направо». Смотрю, он прав, нам направо. Мне просто очень не хотелось идти туда, в огромную канаву. Но мы нашли бобровую плотину и прошли по ней — можно сказать, пошли по ней навстречу своей судьбе. Мне сразу понравилось, как Миша ходит по лесу – уверенно, грамотно. У нас сложилась отличная коммуникация, короткая и ясная, не нужно лишних слов, чтобы донести мысль. Это очень ценно. Когда мы вышли из леса, я точно знала, что обратно хочу ехать только с ним. А пока возвращались в город, ясно поняла: хочу быть вместе во всём.

Сейчас Наталия и Михаил живут вместе и, конечно, вместе выезжают на поиски как добровольцы «ЛизаАлерт» Ёжик и Душик. На задачах, правда, координатор нередко разделяет их по разным группам, но это не повод для огорчений: вся романтика дома, а здесь, в лесу, есть одна цель – найти человека. В их общей истории уже много поисков и среди них есть чудесные.

— Это был сентябрь. Искали дедушку, который провёл в лесу семь дней. У меня в группе был новичок, а это всегда больше ответственности – нужно сделать так, чтобы человек захотел остаться в отряде. Лес был невероятно сложный, я такого раньше не видела. Молодая поросль, которая бьёт по лицу, и при этом огромный ветровал из упавших деревьев, которые не обхватить руками. Их корни создавали настоящие многоэтажные завалы. После того поиска у меня ноги были в синяках от коленей до щиколоток… Выйдя из леса, мы с Мишей обсуждали, насколько это тяжело, и даже думали, стоит ли продолжать. Но объявляя следующий выезд, старший этого поиска Антон сказал фразу, которая меня вдохновила: «Я этого человека лесу не отдам». И мы поехали, снова искали и снова не нашли… На седьмой день мы были в центре Петербурге, на выставке. Ходим такие приличные по музею, даже не в берцах. И вдруг я вижу сообщение – эвакуация, человек найден живым! Я бегу в слезах через всю экспозицию и кричу: «Миша, Миша, эвакуация!». Он в первые секунды даже не верит. Обнимаемся, плачем, друзья смотрят на нас, как на сумасшедших. Это была потрясающая победа всей команды, доказательство того, как важно не сдаваться. После этой истории вопрос «надо ли продолжать» больше не поднимался.

Если спросить Наташу, зачем ей отряд, она ответит, не задумываясь. Это и яркие эмоции, и важное ощущение значимости, наполненности жизни смыслом, и общение с интересным людьми, и, в конце концов, воплощение детской мечты помогать людям.

-6

— Занимаясь поисково-спасательной деятельностью, чувствуешь себя лучше и морально, и физически. Это всё-таки серьёзная нагрузка. Я, например, в активный сезон сбросила двадцать килограммов. Плюс это новые знания и навыки, которые ты постоянно получаешь. И люди. В отряде можно встретить кого угодно: владельцев бизнеса, учителей, медиков, коллег-маркетологов, специалистов самых разных профессий. Это помогает развиваться во всех сферах жизни. Мы с Мишей часто говорим между собой, что пришли в «ЛизаАлерт» искать людей, а нашли своего человека. В отряде действительно просто встретить близкого по духу товарища, потому что сама идея волонтёрства объединяет людей со схожим моральным компасом. Об опасности и недоверии здесь вообще не думаешь – все свои. Если человек по собственной воле поехал ночью в лес спасать незнакомого человека – он точно хороший.

Сейчас Ёжик завершает долгое и сложное обучение на старшего поисковой группы. И в перспективе хотела бы дорасти до координатора.

— Но быть координатором – это очень серьёзная задача, требующая гораздо больше знаний и опыта, чем у меня есть сейчас. К тому же это огромная временная нагрузка, в сезон координаторы практически живут в поисковых штабах. Пока у меня нет таких ресурсов. Но раз есть желание — верю, что появится и возможность.

-7