Через мост мы с вами непременно пройдем и батюшкой-Енисеем полюбуемся, но сначала давайте немного поговорим ...о живописи.
Раньше я думала: настоящие художники, писатели, музыканты - они же где-то там, в столицах, в Москве и в Питере. А у нас здесь провинция, что же с нас взять?
Но со временем пришло понимание, что я ошибалась.
В пятницу мне надо было поехать в Красноярск по делам. А после я пошла на художественную выставку в залы Академии художеств РФ. В Красноярске находится Региональное отделение Академии художеств по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку. И сейчас в залах Академии проходит краевая юбилейная выставка.
Конечно, я не искусствовед и потому не могу давать оценку работам художников. Но я могу на них смотреть и испытывать самые разные ощущения. И могу показать хотя бы малую часть этих работ вам. Выбирала я работы по наитию - те, что произвели на меня наибольшее впечатление. Или показались необычными. А вы уже сами составьте свое мнение о творчестве красноярских художников.
Много еще интересных работ на выставке, все их сфотографировать я, конечно, не смогла.
Честно говоря, перед художниками я испытываю легкое такое благоговение: они как проводники в другой мир. Хотят нам что-то сказать на особом своем языке, да не всегда мы можем их понять.
Побродив по залам Академии, я вышла на Предмостную площадь. То есть на площадь перед мостом. И мост этот называется Коммунальный. Тот самый, с десятирублевой купюры. Красавец-мост. Моя б воля - дала бы я этому мосту другое, более поэтическое название.
Длина его составляет 2300 метров. Всего-то навсего. Что такое два километра для человека, любящего пешеходные прогулки!
И вот уже перед нами и под нами Абаканская протока, а впереди остров Отдыха с вышками стадиона вдали.
Ветер был довольно сильный. С ног, допустим, не сбил, но неодеократные попытки делал.
Иду я по мосту, никого не трогаю. Да и трогать особо некого, погода для прогулок по мосту неподходящая, никого нет на узком тротуаре, кроме меня. Только машины мимо проезжают.
И вдруг слева от меня раздается грохот, а затем металлический скрежет. А это автобус деталь какую-то потерял. После этого автобус проехал еще довольно большое расстояние и остановился. Сообразил наконец, что теперь ему чего-то не хватает.
Дверь открылась, выглянул кондуктор. Я махнула рукой назад, дескать, вон там твоя железяка. Выскочил парнишка-кондуктор, побежал подбирать потерю.
Видите, внизу слева на кабине широкая черная щель? Ветер был сильный, но наверняка и деталь эта потерянная была плоховато закреплена. Немного стихии и немного разгильдяйства, и вот уже готова неприятность, большая или маленькая. Хорошо, если маленькая, как сейчас.
А мы пойдем дальше по острову Отдыха..
Здесь высажены деревья. По-моему, это вязы. Стволы их, наверное, от ветра так скрутило. Как у сосен на Байкале.
А вот и левый берег Енисея показался.
Далеко нам до него еще идти.
По всей длине моста сделаны смотровые площадки, как балкончики. Они надежно огорожены, поэтому я без страха на них ступала. Ну почти. Все-таки не по себе немного, когда под тобой такая масса ледяной воды, да еще и ветер в спину подталкивает.
Со смотровых площадок открывается замечательный вид на набережную.
И домА правого берега видны вдали, за островом Отдыха.
А вот и суровый батюшка-Енисей во всей своей красе.
Левый берег все ближе, совсем немного пройти осталось.
И вот я, человек на мосту, любуюсь Енисеем, а ветер пытается вырвать у меня из рук телефон. И подумалось мне: "Дааа... Однако, блогерство затягивает".
Вот мы уже и над набкрежной. Почти никто не гуляет в такую погоду.
И еще один замечательный вид с моста.
Здание краеведческого музея на переднем плане поражает воображение своей экзотикой. А справа возвышается, как пароходная труба, здание Енисейского пароходства.
Твм тоже есть музей - музей речного судоходства. Спасибо друзьям, которые меня туда сводили. Посещение музея бесплатное, но надо заранее записаться на экскурсию.
А экскурсии проводит директор музея, бывший капитан-речник красноярского пароходства Борис Михайлович Гончаров, очень интересный человек. Но об этом музее и его директоре надо отдельно рассказывать.
Вот мы и прошли весь Коммунальный мост от Предмостной площади до городской администрации. Неплохо бы как-нибудь и по другой стороне пройти, виды-то совсем другие будут.
А вот так выглядит вьезд на Коммунальный мост с другого моста, пешеходного.
Может быть, вам интересно будет узнать, что Коммунальный мост был построен в Красноярске в 1961 году, строился он пять лет и стал первым капитальным автомобильным мостом города.
А если вы не пользуетесь "наличкой", давно не держали в руках десятирублевую купюру и забыли, как выглядит Коммунальный мост, то я вам напомню.
Правда, на купюре он изображен совсем с другого ракурса. Но все равно красиво.
До новых встреч и новых прогулок!
Если вам понравилась статья - подпишитесь, пожалуйста , на канал. И также буду рада "лайкам". А особенно - комментариям.