Во время съемок знаменитого «Крестного отца» Фрэнсис Форд Коппола подвергался вполне реальной опасности. Итальянские гангстеры угрожали ему всерьез – в любой момент из проезжающего мимо черного лимузина мог высунуться ствол снайперской винтовки, и жизнь режиссера оборвалась бы в разгар успешной карьеры.
Дело в том, что мафия не могла и не хотела допустить, чтобы о ее «грязных секретах» узнал весь мир – пусть даже в виде художественного фильма. Расскажем, что произошло после премьеры.
Автор романа о мафии пытался выбраться из нищеты
Все началось с книги. Марио Пьюзо был американским писателем с итальянскими корнями. Он никогда в жизни не видел ни одного настоящего мафиози, а свой роман «Крестный отец» написал, основываясь на подробнейших изысканиях. Очень уж нужны были деньги – у Пьюзо подрастали пятеро детей, а жена постоянно пилила его за привычку играть в казино, загоняя семью в огромные долги.
Марио Пьюзо долго перебивался журнальными статьями, но они приносили сущие гроши. Однажды он встретился с Копполой, и после короткого разговора решено было снять фильм о мафии, для которого Пьюзо создаст сценарий. Он изучил жизнь мафии до мельчайших подробностей, даже знал о том, что при приготовлении соуса к фрикаделькам сицилийцы не «подрумянивают» чеснок, а зажаривают его, - никаких полумер!
Жизнь режиссера Копполы была в опасности
Узнав о том, что Коппола и его помощник Джордж Лукас (будущий создатель «Звездных войн») приступили к съемкам фильма о мафии, гангстеры всеми силами старались сорвать этот процесс. В спешке была создана Итало-американская лига гражданских прав – как попытка легальным образом, без стрельбы и шантажа, бороться с Копполой. Целая свора проплаченных мафией адвокатов и журналистов набросилась на режиссера с целью вынудить его прекратить съемки.
Ещё больше интересных материалов и видео в нашем Телеграмме ❤️ Обязательно посмотрите ❤️
Коппола упорствовал, и тогда гангстеры обстреляли машину Альберта Рудди – продюсера киностудии Paramount Pictures. Они никак не могли допустить того, чтобы имена «отцов» сицилийского преступного мира звучали с экранов на весь мир, чтобы зрители узнали о темных моментах их деятельности.
Продюсера чуть не уволили
После серьезного разговора с Альбертом Рудди режиссеру пришлось вычеркнуть из сценария такие термины, как «коза ностра» и «мафия» - эти слова не звучат ни в одном из диалогов. Именно этого и добивались гангстеры. Кроме того, Рудди гарантировал им отчисление значительной части прибыли от проката фильма.
Узнав об этом, владельцы киностудии пришли в ярость. Они уже собирались уволить Рудди, но тут вдруг выяснилось, что опасность миновала: боссов мафии устроило соглашение, и они оставили создателей фильма в покое. Тогда и от Рудди отстали, позволив ему продолжать работать.
Владельцы киностудии - против Марлона Брандо и Аль Пачино
Ушла угроза со стороны мафии – зато появились скандалы с хозяевами Paramount Pictures. Боссы в штыки восприняли решение Копполы снять в роли дона Вито Корлеоне актера, которым все восхищались, но о невыносимом характере которого ходили легенды, - Марлона Брандо.
Они настаивали на других кандидатурах, им хотелось видеть в этой роли Энтони Куинна, Берта Ланкастера или Дэнни Томаса. Но Фрэнсис Форд Коппола сражался за Марлона Брандо насмерть. И отстоял его, подарив миру гениального Вито Корлеоне.
Потом настала пора новых битв – владельцы студии ополчились против молодого неопытного Аль Пачино, которого Коппола взял на роль Майкла Корлеоне.
Они уверяли, что Джек Николсон, Роберт Редфорд или Мартин Шин справятся гораздо лучше. Тут уже Коппола пришел в ярость – он не видел в роли нового «крестного отца» никого, кроме Аль Пачино.
И снова оказался прав – молодой актер после премьеры стал настоящей звездой. Аль Пачино, несмотря на свое итальянское происхождение, не знал языка предков. И все же ему удалось талантливо воплотить на экране образ умного, коварного и хладнокровного сицилийца.
Вместо кровавой бойни – тонкое психологическое повествование
Пришлось сражаться и за оператора Гордона Уиллиса: он смог не скатиться до привычной гангстерской бойни на экране, сделав удивительно зрелищные и в то же время тонкие психологические кадры. А хозяева киностудии требовали крови, эротики и насилия: им казалось, что без этого фильм не привлечет зрителей.
Режиссер же изо всех сил старался следовать своему творческому чутью. Сегодня трудно поверить, через какие препятствия пришлось продираться Копполе, чтобы перенести на экран свое видение истории жестокой мафии, - и при этом сохранить работу, честь и жизнь.
Мафиози и Коппола: от ненависти до любви
Усилия талантливой команды увенчались успехом. На премьеру «Крестного отца» пришли те, кто люто ненавидел Копполу за непокорность, - боссы итальянской мафии. Зал замер в ожидании. Но первые же кадры вызвали у гангстеров настоящее восхищение. Каждая сцена была продумана до мелочей, каждая реплика была узнаваемой, как и ситуации, предстающие перед глазами зрителей.
❤️ Другие интересные статьи и видео в нашей группе в VK 👇 Посмотрите👇
В то же время режиссер постарался обойти «запретные» моменты, чтобы лишний раз не раздражать мафиози. Исполнители главных ролей были безупречны, музыка композитора Нино Рота – восхитительна, некоторые моменты вызывали у сентиментальных «отцов мафии» слезы.
С момента премьеры «Крестного отца» Фрэнсис Форд Коппола стал любимым режиссером итальянской мафии. Более того – он получил статус уважаемого человека. Теперь никто не посмел бы его обидеть.
А фильм «Крестный отец» вошел в «золотой фонд» мирового кинематографа. Он и сегодня смотрится с интересом, потому что рассказывает о понятных всем человеческих чувствах, о преданности семье и своим близким, о справедливости, силе, ненависти и любви.
Не меньше сложностей возникло и у режиссера Александра Митты при съемках знаменитого фильма «Экипаж». Снимали почти без денег, зато успели сжечь больше 20 самолетов.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/211125/66234/