Ткач на старом станке Вы когда-нибудь слышали, как звучит ткань? Нет, не шелест новой блузки, а сам процесс — ритмичный стук челнока, скрежет деревянных деталей, глухой гул от сотни нитей, натянутых в темноте. Это звук старого ткацкого станка. И за ним — человек. Ткач. Не в музее и не в историческом фильме, а здесь и сейчас, в небольшой мастерской или на уцелевшей фабрике, где до сих пор не поставили «умное» оборудование, потому что этот станок — как живой. Многие думают: ткачество — дело прошлого. Мол, всё давно делают машины, а люди только кнопки жмут. Но на старом станке каждый метр ткани — это труд. Ручной, внимательный, почти медитативный. Один сбой — и узор пойдёт криво. Одна ослабленная нить — и полотно порвётся. Ткач не просто следит за процессом. Он слушает станок, как музыкант — инструмент. Он чувствует, когда что-то не так, ещё до того, как это станет видно глазу. Руки помнят то, что забыл разум Современные станки работают в разы быстрее. Но они не умеют подстроиться под