Найти в Дзене
FuТуристка

Прогулка по Переделкино

Ноябрьским субботним вечером мне пришло сообщение от подруги: "А как насчет в Переделкино сгонять?". "Давай!" – ответила я и добавила: "Сходим на кладбище там". "Супер предложение", – отозвалась подруга, и уже на следующий день мы встретились на станции D4 "Переделкино". Наш путь лежал мимо храма Святого Игоря Черниговского. Его купола немного напоминают Покровский собор на Красной площади, но отличаются уникальным материалом – они изготовлены из фарфора! Переделкинское кладбище стало последним пристанищем для многих творцов. Здесь покоятся Борис Пастернак, Корней Чуковский, Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко, Вадим Сидур и другие. Мое внимание привлек трогательный памятник, изображающий двух мужчин, которые протягивают руки к сердцам друг друга. Имена Александр и Владимир Шаровы ничего мне не говорили, лишь по датам жизни угадывалось, что это, вероятно, отец и сын. По возвращении домой, я разыскала в интернете информацию и с удивлением узнала, что Александр Шаров – автор одной

Ноябрьским субботним вечером мне пришло сообщение от подруги: "А как насчет в Переделкино сгонять?". "Давай!" – ответила я и добавила: "Сходим на кладбище там". "Супер предложение", – отозвалась подруга, и уже на следующий день мы встретились на станции D4 "Переделкино".

Наш путь лежал мимо храма Святого Игоря Черниговского. Его купола немного напоминают Покровский собор на Красной площади, но отличаются уникальным материалом – они изготовлены из фарфора!

Собор Святого Игоря Черниговского
Собор Святого Игоря Черниговского

Переделкинское кладбище стало последним пристанищем для многих творцов. Здесь покоятся Борис Пастернак, Корней Чуковский, Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко, Вадим Сидур и другие.

Мое внимание привлек трогательный памятник, изображающий двух мужчин, которые протягивают руки к сердцам друг друга. Имена Александр и Владимир Шаровы ничего мне не говорили, лишь по датам жизни угадывалось, что это, вероятно, отец и сын. По возвращении домой, я разыскала в интернете информацию и с удивлением узнала, что Александр Шаров – автор одной из моих любимых детских сказок "Кукушонок, принц с нашего двора"!

Александр и Владимир Шаровы, памятник на кладбище в Переделкино
Александр и Владимир Шаровы, памятник на кладбище в Переделкино

Побродив по кладбищу, мы отправились в дом-музей Бориса Пастернака, где нас встретил пушистый охранник:

Мяу 🐾
Мяу 🐾

Оказалось, что попасть на экскурсию без предварительной записи не получится, но доступен самостоятельный осмотр дома с аудиогидом. Как жил нобелевский лауреат можно посмотреть на фотографиях в галерее, листайте –> –> –>

Увидев на соседнем участке огромного богомола, я ринулась было в распахнутые ворота, но подруга меня вовремя остановила, указав на табличку, что здесь не музей, а жилой дом. Пришлось любоваться и домом, и богомолом издалека!

Дом Александра Афиногенова
Дом Александра Афиногенова

По информации из открытых источников сейчас этой дачей владеет Юрий Ряшенцев (песни из "Мушкетеров" и "Гардемаринов" все помнят? 😉)

Дом, где жила Лиля Брик, из-за высокого забора разглядеть не удалось. Мы прогулялись до Писательского источника, а затем направились к дачам других известных авторов: Пильняка, Чуковского, Катаева...

Дом Валентина Катаева
Дом Валентина Катаева

Расписание посещений дома-музея Корнея Ивановича Чуковского оказалось настолько плотным, что даже для самостоятельного осмотра пришлось бы ждать три часа. Мы решили, что не будем ждать, а приедем в другой раз, заранее забронировав экскурсию.

"Чудо-дерево" и инсталляция побега посуды от Федоры, меня не впечатлили. Зато на поляне "Костры" мы от души повеселились, позируя в длинной тантамареске в роли таракашек и овощей.

Дом-музей Корнея Чуковского
Дом-музей Корнея Чуковского

Напоследок мы заглянули в атмосферный книжный магазин "Дом писателя", разместившийся в одной из бывших дач.

Обязательно вернемся в Переделкино, чтобы погулять и по другой части поселка. Пока-пока! 😊