Найти в Дзене
Авто-Советник

Режим «S» на АКПП — для гонок? Инженеры раскрыли его настоящее назначение

Наверняка каждый задумывался, для чего на селекторе АКПП рядом с привычной «D» находится загадочная «S» (может иметь различные обозначения: POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т. п.). Спортивный режим, дым из под колёс, можно хоть на гоночную трассу с таким. Но давайте не будем торопиться, а разберёмся, для чего на самом деле он предназначен и как поможет сделать ваши поездки намного комфортнее и безопаснее. Допустим, что машина – это не просто способ передвижения, но и умный помощник. В режиме «D» она ведёт себя спокойной и экономит топливо, а при активации «S» просыпается и готовится к рывку. В этот момент двигатель выходит на «боевое» дежурство. АКПП позволяет ему раскручиваться до более высоких оборотов, чтобы выжать максимальную мощность и крутящий момент. Автомобиль превращается в натянутую струну, готовый в любой момент сорваться с места. Переключения становятся более стремительными, автомат затрачивает куда меньше времени на смену передач и позволяет резко набирать разгон. Даже л
Оглавление

Наверняка каждый задумывался, для чего на селекторе АКПП рядом с привычной «D» находится загадочная «S» (может иметь различные обозначения: POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т. п.). Спортивный режим, дым из под колёс, можно хоть на гоночную трассу с таким. Но давайте не будем торопиться, а разберёмся, для чего на самом деле он предназначен и как поможет сделать ваши поездки намного комфортнее и безопаснее.

Что происходит, когда вы жмёте на «S»?

Допустим, что машина – это не просто способ передвижения, но и умный помощник. В режиме «D» она ведёт себя спокойной и экономит топливо, а при активации «S» просыпается и готовится к рывку.

Вот что меняется под капотом:

В этот момент двигатель выходит на «боевое» дежурство. АКПП позволяет ему раскручиваться до более высоких оборотов, чтобы выжать максимальную мощность и крутящий момент. Автомобиль превращается в натянутую струну, готовый в любой момент сорваться с места.

Переключения становятся более стремительными, автомат затрачивает куда меньше времени на смену передач и позволяет резко набирать разгон. Даже лёгкое прикосновение педали газа встречается мгновенным откликом. В этот момент машина уже не думает, а слушается своего владельца.

Так, когда же его включать? 4 главных сценария из реальной жизни.

Режим «Sport» будет очень полезным при обгонах, позволяя их совершать легко и безопасно. Выезжаете на встречную полосу, жмёте на газ и машина совершает вполне уверенный рывок с места. Таким образом, удаётся сократить время опасного манёвра.

В плотном трафике, когда необходимо быстро перестроиться или вклиниться в другой ряд, этот режим даёт то самое ускорение, которого порой не хватает.

По извилистым и горным дорогам мотор постоянно находится в нужном тонусе и обеспечивает машину теми мощностями, которые необходимы для выхода из поворотов и для подъёмов. В режиме «S» АКПП не придётся постоянно переключаться и вы получите полный контроль над динамикой автомобиля.

А иногда просто хочется проверить, на что способна машина. Можно включить режим на свободной трассе и получить много новых ощущений от вождения.

Обратная сторона медали: что нужно знать о режиме «Sport»

Но будьте готовы, что, используя спортивный режим, увеличится расход топлива примерно на 10-20%. За динамику приходится платить.

Постоянные высокие обороты создают повышенную нагрузку на двигатель и трансмиссию. Не стоит ездить неделями в режиме «S». Лучше использовать его только в действительно нужных моментах.

Снижается комфорт для пассажиров, ведь на место плавному ходу приходят резкие разгоны и такие же резкие торможения.

Умная кнопка, а не игрушка

Запомните, что режим «Sport» - это не игрушка для лихачей, а продуманный инструмент, способный улучшить безопасность и управляемость автомобиля. С ним он превращается из спокойного перевозчика в чуткого партнёра.

Используйте его с умом, включая во время обгонов или чтобы прибавить резвости в городе. Ну а в спокойном ритме возвращайтесь обратно к «D». Только так можно получить от своей машины максимум, сохранить её ресурс и сэкономить на топливе.

А вы часто пользуетесь режимом «S»? Поделитесь своими наблюдениями в комментариях.